Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Глина в руках Творца и человека
Названием данного раздела, мы хотим обозначить тему применения глины* - то есть тленных преходящих смыслов.
Строго говоря, тленные (дуальные) смыслы являются иллюзией.
Но необходимость выработки компетентного целостного мышления, которое на нисходящей линии отдачи пользуется различением добра и зла для выявления слабых мест в вере, нуждающихся в помощи, - эта необходимость задаёт потребность в появлении глины.
Поэтому на определённом уровне познания, глина играет важную роль.
Опираясь на предыдущие выводы, мы можем сказать что Господь Бог создаёт условия для возникновения глины, дабы включить познающие умы в смоделированную реальность познания добра и зла.
И далее - происходит управление процессами познания через глину, которые мы описали следующим образом:
Бог "знает", как тленный ум будет читать Его Слово. И предусматривает в Слове такие конфигурации смыслов, при контакте с которыми тленный ум будет воспроизводить совершенно конкретны образы.
Пример:
Как мы говорили ранее, расчёт будущей реакции, будучи заложен в построении Слова, позволяет употреблять понятие "Господь Бог творит", при том что Он пребывает в покое.
При соприкосновении со Словом, в уме приходят в движение собственные реакции творения, которые творят, воссоздают не только определённые мыслеформы, понятия, связи, но создают из них реальность, в которой ум обращается - тот самый "мир сей".
При этом Писание называет этот процесс "Господь Бог сотворил", "произвёл", "образовал", "создал" и т.д.
Ещё раз обратим внимание, что Писание вкладывает в эти понятия совершенно другой смысл, употребляя термин "Господь Бог творит" к запрограммированным реакциям ума на Слово, а не к прямым действиям Бога, пребывающего в покое.
Прошу читающих это запомнить, потому что мы являемся свидетелями серьёзного откровения, обеспечивающего переход на новую ступень разумения Писания.
Всё что касается прямого творения, относится исключительно к созданию Богом алгоритма Богопознания, состоящего из семи шагов.
Причём этот алгоритм представляет собой условия процессов Богопознания, а не сами процессы познания.
Имея в виду сказанное выше: программирование реакций ума, осуществляется условиями или алгоритмом Богопознания, и это - это определённая программа, обеспечивающая упомянутые реакции.
В Писании она именуется "устав".
В соответствии с этим уставом производятся работы с глиной и через глину:
Ещё:
Сравнив Израиль с глиной в руке горшечника, Господь переходит к примерам:
Пример, что называется, со всем джентльменским набором иллюзий, возникающих при разделённом, тленном чтении:
- Господь искореняет, сокрушает, губит;
- Господь замышляет зло;
- Господь делает зло;
Не будем вновь проходить круг объяснений о реверсных смыслах этих понятий.
Обратим лишь внимание на глагол "аса" - делать.
Какие могут быть дела, если Бог пребывает в покое?!
Сталкиваясь с таким употреблением глаголов творения, явно не относящихся к дням творения, мы имеем на руках мнимое противоречие.
В действительности, это познающий ум проходит через те или иные дни творения в линейке семи шагов, и творит процессы, запрограммированные как реакция при контакте со Словом.
И именно рассчитанная наперёд реакция ума, характеризуется как "делаю", при Господе Боге пребывающем в покое.
Также нужно помнить, что семь этапов Богопознания хотя и нацелены на выработку семи соответствующих качеств, но в равной степени сопряжены с семью видами заблуждений.
Поэтому Системе достаточно ввести немощные умы в то место Писания, которое обслуживает соответствующий этап, чтобы испытать и выявить недоборы.
И что будет? Немощный ум сам сотворит заблуждение, имея ветхую реакцию, и это заблуждение его разрушит.
При этом Писание обозначит это фразами "Господь Бог погубил, искоренил, сокрушил".
Премудро? Да. Сложно? Да. Эффективно? Трижды "да".
Названием данного раздела, мы хотим обозначить тему применения глины* - то есть тленных преходящих смыслов.
Строго говоря, тленные (дуальные) смыслы являются иллюзией.
Но необходимость выработки компетентного целостного мышления, которое на нисходящей линии отдачи пользуется различением добра и зла для выявления слабых мест в вере, нуждающихся в помощи, - эта необходимость задаёт потребность в появлении глины.
Поэтому на определённом уровне познания, глина играет важную роль.
Опираясь на предыдущие выводы, мы можем сказать что Господь Бог создаёт условия для возникновения глины, дабы включить познающие умы в смоделированную реальность познания добра и зла.
И далее - происходит управление процессами познания через глину, которые мы описали следующим образом:
Бог "знает", как тленный ум будет читать Его Слово. И предусматривает в Слове такие конфигурации смыслов, при контакте с которыми тленный ум будет воспроизводить совершенно конкретны образы.
Пример:
"15. Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»
16. Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своём: «он не разумеет»?" (Исайя 29:15,16)
16. Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своём: «он не разумеет»?" (Исайя 29:15,16)
При соприкосновении со Словом, в уме приходят в движение собственные реакции творения, которые творят, воссоздают не только определённые мыслеформы, понятия, связи, но создают из них реальность, в которой ум обращается - тот самый "мир сей".
При этом Писание называет этот процесс "Господь Бог сотворил", "произвёл", "образовал", "создал" и т.д.
Ещё раз обратим внимание, что Писание вкладывает в эти понятия совершенно другой смысл, употребляя термин "Господь Бог творит" к запрограммированным реакциям ума на Слово, а не к прямым действиям Бога, пребывающего в покое.
Прошу читающих это запомнить, потому что мы являемся свидетелями серьёзного откровения, обеспечивающего переход на новую ступень разумения Писания.
Всё что касается прямого творения, относится исключительно к созданию Богом алгоритма Богопознания, состоящего из семи шагов.
Причём этот алгоритм представляет собой условия процессов Богопознания, а не сами процессы познания.
Имея в виду сказанное выше: программирование реакций ума, осуществляется условиями или алгоритмом Богопознания, и это - это определённая программа, обеспечивающая упомянутые реакции.
В Писании она именуется "устав".
В соответствии с этим уставом производятся работы с глиной и через глину:
"8. Но ныне, Господи, Ты Отец наш; мы глина, а Ты образователь [ятсар] наш, и все мы дело руки Твоей" (Исайя 64:8)
"13. С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих;
14. с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
15. Он создал [ятсар] сердца всех их и вникает во все дела их" (Псалом 32:13-15)
14. с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
15. Он создал [ятсар] сердца всех их и вникает во все дела их" (Псалом 32:13-15)
"1. Слово, которое было к Иеремии от Господа:
2. встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои.
3. И сошёл я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.
4. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
5. И было слово Господне ко мне:
6. не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев" (Иеремия 18:1-6)
2. встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои.
3. И сошёл я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.
4. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
5. И было слово Господне ко мне:
6. не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев" (Иеремия 18:1-6)
"7. Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
8. но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать [аса] ему.
9. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
10. но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его" (Иеремия 18:7-10)
8. но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать [аса] ему.
9. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
10. но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его" (Иеремия 18:7-10)
- Господь искореняет, сокрушает, губит;
- Господь замышляет зло;
- Господь делает зло;
Не будем вновь проходить круг объяснений о реверсных смыслах этих понятий.
Обратим лишь внимание на глагол "аса" - делать.
Какие могут быть дела, если Бог пребывает в покое?!
Сталкиваясь с таким употреблением глаголов творения, явно не относящихся к дням творения, мы имеем на руках мнимое противоречие.
В действительности, это познающий ум проходит через те или иные дни творения в линейке семи шагов, и творит процессы, запрограммированные как реакция при контакте со Словом.
И именно рассчитанная наперёд реакция ума, характеризуется как "делаю", при Господе Боге пребывающем в покое.
Также нужно помнить, что семь этапов Богопознания хотя и нацелены на выработку семи соответствующих качеств, но в равной степени сопряжены с семью видами заблуждений.
Поэтому Системе достаточно ввести немощные умы в то место Писания, которое обслуживает соответствующий этап, чтобы испытать и выявить недоборы.
И что будет? Немощный ум сам сотворит заблуждение, имея ветхую реакцию, и это заблуждение его разрушит.
При этом Писание обозначит это фразами "Господь Бог погубил, искоренил, сокрушил".
Премудро? Да. Сложно? Да. Эффективно? Трижды "да".