Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак количество употреблений термина "ятсар" в Писании составляет 55.
Перечислим глагольные формы перевода:
- Создал;
- Образовал;
- Предначертал;
- Учредил;
- Умышляющие;
- Сотворил;
- Определил;
- Устроивший;
- Делающий; сделал;
- Готовлю;
- Обделывает;
Прочие формы перевода:
- Глина, глиняный;
- Горшечник, горшечники;
- Хранилище;
- Назначенные;
- Создатель;
- Художник;
- Ваятель;
- Образователь;
- Творец;
Давайте начнём с праха земного или глины, из которой создан Адам.
Что это такое? Временные, преходящие смыслы.
Вопрос, что называется, на засыпку: является ли Господь Бог их Творцом?
Если является, то можно смело называть Бога творцом зла, греха, и тому подобное.
Разумеется, Бог не является Творцом тлена. Как мы выше показали, Он создаёт условия, при которых возникают тленные процессы; условия, а не сами процессы.
Теперь поднимем глаза к списку форм перевода термина ятсар, и выделим такие:
- Предначертал;
- Учредил;
- Определил;
- Назначенные;
Берём искомый стих, имея в виду приведённые значения:
То есть создание перстного Адама из праха земного осуществляется тленным умом, по алгоритму тленного мышления, наперёд учтённому Словом.
Бог "знает", как тленный ум будет читать Его Слово. И предусматривает в Слове такие конфигурации смыслов, при контакте с которыми тленный ум будет воспроизводить совершенно конкретны образы.
Эта предусмотрительность, расчёт будущей реакции, заложен в построении Слова.
И, как мы выше говорили, такое опосредованное влияние и управление тленным мышлением, позволяет употреблять понятие "Господь Бог творит", в то время как Он пребывает в покое.
Ещё раз: Бог создал условия, один раз и навсегда, как готовую Систему смыслов. И остаётся в покое.
А тленный ум, соприкасаясь с Системой, творит образы, предусмотренные наперёд за счёт знания реакции тленного мышления, - знания, реализованного в организации формы подачи материала.
Короче говоря, возникновение всех иллюзий и заблуждений программируется через создание условий их возникновения.
Да, столь сложные "реверсные" смыслы втиснуты в столь короткое выражение "Господь Бог создал человека из праха земного".
Но это вообще характерно для Писания.
И чтобы не скрипеть маховиками, всякий раз сталкиваясь с такими выражениями, нужна практика толкования, в ходе которой выработается мгновенное схватывание образа.
Тем не менее, вначале придётся "поскрипеть".
7. И создал Господь Бог человека из праха земного;
За счёт создания условий, учитывающих особенности тленного мышления, Господь Бог обеспечил направленную реакцию ума, читающего Писание, - реакцию, при которой он воспроизводит, творит, тленный образ Иисуса Христа.
Вот так примерно выглядит опосредованная деятельность Господа Бога, пребывающего в покое.
Он создал Систему условий, способствующих возникновению совершенно определённой реакции творения, - творения, которое осуществляется умом читающих Писание.
Надо сказать, эти вещи достаточно подробно изъяснены в Писании. И мы понимаем важность этих изъяснений, хотя бы потому, что они обслуживают реализацию первой заповеди.
Негативные процессы и создание условий для возникновения негативных процессов - это принципиальные вопросы, раскрывающие суть действий целостного, не разделённого Бога.
Каждый увлекается и обольщается похотями собственного ума. Но возникают они при созданных Свыше условиях.
При этом сами условия - это всего лишь различные текстовые приёмы построения фраз и предложений, имеющие внутренний механизм преобразования в исходный смысл.
Если бы не было механизма - то Бог согрешил бы, занимаясь самодурством.
Но наличие механизма обусловлено, в первую очередь, свойствами Божеского естества, когда мы знаем, что у Бога нет смысловых разрывов при движении из невидимого в видимое, и наоборот.
И отталкиваясь от свойств, мы в своё время признали, что должны существовать механизмы; они попросту обязаны быть, как техническое оформление соответствующих свойств.
Вот эти вещи нужно для себя хорошо уяснить, поскольку рассуждения от свойств Божеского естества позволяют прокладывать связи и открывать множество тайн Писания, пребывающих - как это характерно для Писания - у нас под носом.
Но мы только начали рассмотрение примеров. Нас ждёт подробный обзор работы Творца с глиной, где разбираются упомянутые механизмы управления реакциями творения.
Продолжим далее
Перечислим глагольные формы перевода:
- Создал;
- Образовал;
- Предначертал;
- Учредил;
- Умышляющие;
- Сотворил;
- Определил;
- Устроивший;
- Делающий; сделал;
- Готовлю;
- Обделывает;
Прочие формы перевода:
- Глина, глиняный;
- Горшечник, горшечники;
- Хранилище;
- Назначенные;
- Создатель;
- Художник;
- Ваятель;
- Образователь;
- Творец;
Давайте начнём с праха земного или глины, из которой создан Адам.
Что это такое? Временные, преходящие смыслы.
Вопрос, что называется, на засыпку: является ли Господь Бог их Творцом?
Если является, то можно смело называть Бога творцом зла, греха, и тому подобное.
Разумеется, Бог не является Творцом тлена. Как мы выше показали, Он создаёт условия, при которых возникают тленные процессы; условия, а не сами процессы.
Теперь поднимем глаза к списку форм перевода термина ятсар, и выделим такие:
- Предначертал;
- Учредил;
- Определил;
- Назначенные;
Берём искомый стих, имея в виду приведённые значения:
"7. И создал [ятсар: предначертал/определил/учредил/назначил] Господь Бог человека из праха земного..." (Бытие 2:7)
Бог "знает", как тленный ум будет читать Его Слово. И предусматривает в Слове такие конфигурации смыслов, при контакте с которыми тленный ум будет воспроизводить совершенно конкретны образы.
Эта предусмотрительность, расчёт будущей реакции, заложен в построении Слова.
И, как мы выше говорили, такое опосредованное влияние и управление тленным мышлением, позволяет употреблять понятие "Господь Бог творит", в то время как Он пребывает в покое.
Ещё раз: Бог создал условия, один раз и навсегда, как готовую Систему смыслов. И остаётся в покое.
А тленный ум, соприкасаясь с Системой, творит образы, предусмотренные наперёд за счёт знания реакции тленного мышления, - знания, реализованного в организации формы подачи материала.
Короче говоря, возникновение всех иллюзий и заблуждений программируется через создание условий их возникновения.
Да, столь сложные "реверсные" смыслы втиснуты в столь короткое выражение "Господь Бог создал человека из праха земного".
Но это вообще характерно для Писания.
И чтобы не скрипеть маховиками, всякий раз сталкиваясь с такими выражениями, нужна практика толкования, в ходе которой выработается мгновенное схватывание образа.
Тем не менее, вначале придётся "поскрипеть".
7. И создал Господь Бог человека из праха земного;
За счёт создания условий, учитывающих особенности тленного мышления, Господь Бог обеспечил направленную реакцию ума, читающего Писание, - реакцию, при которой он воспроизводит, творит, тленный образ Иисуса Христа.
Вот так примерно выглядит опосредованная деятельность Господа Бога, пребывающего в покое.
Он создал Систему условий, способствующих возникновению совершенно определённой реакции творения, - творения, которое осуществляется умом читающих Писание.
Надо сказать, эти вещи достаточно подробно изъяснены в Писании. И мы понимаем важность этих изъяснений, хотя бы потому, что они обслуживают реализацию первой заповеди.
Негативные процессы и создание условий для возникновения негативных процессов - это принципиальные вопросы, раскрывающие суть действий целостного, не разделённого Бога.
Каждый увлекается и обольщается похотями собственного ума. Но возникают они при созданных Свыше условиях.
При этом сами условия - это всего лишь различные текстовые приёмы построения фраз и предложений, имеющие внутренний механизм преобразования в исходный смысл.
Если бы не было механизма - то Бог согрешил бы, занимаясь самодурством.
Но наличие механизма обусловлено, в первую очередь, свойствами Божеского естества, когда мы знаем, что у Бога нет смысловых разрывов при движении из невидимого в видимое, и наоборот.
И отталкиваясь от свойств, мы в своё время признали, что должны существовать механизмы; они попросту обязаны быть, как техническое оформление соответствующих свойств.
Вот эти вещи нужно для себя хорошо уяснить, поскольку рассуждения от свойств Божеского естества позволяют прокладывать связи и открывать множество тайн Писания, пребывающих - как это характерно для Писания - у нас под носом.
Но мы только начали рассмотрение примеров. Нас ждёт подробный обзор работы Творца с глиной, где разбираются упомянутые механизмы управления реакциями творения.
Продолжим далее