Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, мы сначала обозначили противоречие, когда Господь Бог пребывающий в покое, описывается как творящий.

А затем выяснили, что решение вопроса лежит в области текстовых приёмов, и значений глаголов творения.

Так, глаголы описывают сферу творения, которая охватывает воображение человека, либо написанное Слово как готовый материал.

Ещё одна группа - глаголы ущерба и существительные ущерба, зачастую обслуживают глаголы творения, когда Господь Бог заявляет что Он сотворит, создаст, произведёт, тот или иной ущерб.

Исследуя глаголы ущерба в соединения с глаголами творения, мы ясным образом убедились, что ущерб возникает не от действий Бога, а от собственных заблуждений которые возникают или возбуждаются при контакте со Словом.

Бог создаёт не ущербные процессы, а условия, при которых они возникают как реакция невежественного ума.

Но создание этих условий так завуалировано (посредством текстовых приёмов недосказанности), что создаёт впечатление будто именно Бог создаёт ущербные процессы.

И далее мы продвинулись к самим условиям, за которые отвечают глаголы творения.
Мы поняли, что условия созданы как алгоритм воспитания, положенный в устроение написанного Слова.

Этот алгоритм - готовый, самодостаточный, и создан в условные шесть дней творения, после которых Бог успокоился.

Проще говоря, если всё создано, то творение осуществляется явно не Богом.
Система о которой говорим, пребывает в покое, подобно тому как любой учебник, любая школьная система обучения, пребывает в покое как единожды созданная.

А вот ученики находятся в движении, в познании. И все процессы творения происходят в их умах, как реакция на подаваемый материал, структурированный по определённому алгоритму, "знающему", какие именно реакции творения возникнут при контакте с ним.

Имея это в виду, можно совершено другими глазами взглянуть на следующее место:

"3. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены ещё в начале мира.
4. Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих».
5. И ещё здесь: «не войдут в покой Мой»...
10. Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евреям 4:3-10)
Если читатель уловил "реверсный" принцип, то есть принцип ответной реакции, то ещё на шаг приблизился к уточнению и углублению понятия "Господь".

Ибо понятие "Господь", безусловно, подразумевает обратную реакцию, превращаясь из Господа одного для всех - в Господа, который у каждого свой.

Напомним предыдущий вывод:
Проходя через познающие умы, Господь Бог Слово вызывает реакции творения, осуществляемые этими умами.

Кажется, мы проговариваем банальные вещи. Но, будучи извлечены не из собственных представлений о своём внутреннем мире, а из Писания, из глаголов творения и текстовых приёмов, они коренным образом переворачивают чтение Писания.

Одно дело - повторять формулу "вникай в себя и учение", и другое - знать, понимать, и видеть, что Писание описывает наш внутренний мир.

Ведь, если Господь Бог творит, то это уже не внутренний мир, а стороннее воздействие, и вникать в себя не нужно.

А если творит наш ум, где процессы творения есть ответная реакция на Господа - то конечно вникать в себя жизненно (!) необходимо.

Поэтому давайте зафиксируем, что понятие "Господь" подразумевает ответную реакцию ума на Слово.

И эта реакция иллюстрируется путём присоединения к понятию "Господь" или "Господь Бог" тех или иных глаголов творения, также глаголов ущерба, - и, безусловно, глаголов благословения.

Теперь мы можем переключиться на вторую главу Бытия, где описывается процесс ответной реакции ума на Господа, описываемый соответствующим глаголом творения.

7. "И создал [ятсар] Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Бытие 2:7)
То есть, на самом деле, творцом первого Адама является наш тленный ум, взирающий на Писание и преображающийся в тот образ который видит по силе* своего разумения.

Причём, как мы видим, он творит именно из праха земного, из тленных смыслов Писания.

Только нужно помнить, что лекала по которым творит ум, известны Слову, и приходят в движение как реакция на соответствующие конфигурации Слова, выстроенные под них.

Эта "предусмотрительность" Слова на характер ответной реакции, является достаточной, чтобы сформировать текстовый приём в виде выражения "Господь Бог творит", - сформировать в тех условиях, когда Он успокоился от дел Своих.

Давайте теперь посмотрим значения и список употребления глагола ятсар в Писании:

יצר
1. формировать, ваять;
2. создавать, образовывать; D(pu) и быть созданным.

Быт 2:7 Быт 2:8 Быт 2:19
2Цар 17:28
4Цар 19:25
1Пар 4:23
Пс 2:9 Пс 32:15 Пс 73:17 Пс 93:9 Пс 93:20 Пс 94:5 Пс 103:26 Пс 138:16
Ис 22:11 Ис 27:11 Ис 29:16 Ис 30:14 Ис 37:26 Ис 41:25 Ис 43:1 Ис 43:7 Ис 43:10 Ис 43:21 Ис 44:2 Ис 44:9 Ис 44:10 Ис 44:12 Ис 44:21 Ис 44:24 Ис 45:7 Ис 45:9 Ис 45:11 Ис 45:18 Ис 46:11 Ис 49:5 Ис 54:17 Ис 64:8
Иер 1:5 Иер 10:16 Иер 18:2 Иер 18:3 Иер 18:4 Иер 18:6 Иер 18:11 Иер 19:1 Иер 19:11 Иер 33:2 Иер 51:19
Плач 4:2
Ам 4:13 Ам 7:1
Авв 2:18
Зах 11:13 Зах 12:1
Всего найдено мест: 55

Как видим, глагол ятсар употребляется редко.

Но несмотря на это, характер его употреблений как бы с другой стороны приоткрывает завесу над нашим вопросом, шокируя своими откровениями.

Прервёмся, и выделим для разбора примеров целиком следующий раздел.