Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак, мы сначала обозначили противоречие, когда Господь Бог пребывающий в покое, описывается как творящий.
А затем выяснили, что решение вопроса лежит в области текстовых приёмов, и значений глаголов творения.
Так, глаголы описывают сферу творения, которая охватывает воображение человека, либо написанное Слово как готовый материал.
Ещё одна группа - глаголы ущерба и существительные ущерба, зачастую обслуживают глаголы творения, когда Господь Бог заявляет что Он сотворит, создаст, произведёт, тот или иной ущерб.
Исследуя глаголы ущерба в соединения с глаголами творения, мы ясным образом убедились, что ущерб возникает не от действий Бога, а от собственных заблуждений которые возникают или возбуждаются при контакте со Словом.
Бог создаёт не ущербные процессы, а условия, при которых они возникают как реакция невежественного ума.
Но создание этих условий так завуалировано (посредством текстовых приёмов недосказанности), что создаёт впечатление будто именно Бог создаёт ущербные процессы.
И далее мы продвинулись к самим условиям, за которые отвечают глаголы творения.
Мы поняли, что условия созданы как алгоритм воспитания, положенный в устроение написанного Слова.
Этот алгоритм - готовый, самодостаточный, и создан в условные шесть дней творения, после которых Бог успокоился.
Проще говоря, если всё создано, то творение осуществляется явно не Богом.
Система о которой говорим, пребывает в покое, подобно тому как любой учебник, любая школьная система обучения, пребывает в покое как единожды созданная.
А вот ученики находятся в движении, в познании. И все процессы творения происходят в их умах, как реакция на подаваемый материал, структурированный по определённому алгоритму, "знающему", какие именно реакции творения возникнут при контакте с ним.
Имея это в виду, можно совершено другими глазами взглянуть на следующее место:
Если читатель уловил "реверсный" принцип, то есть принцип ответной реакции, то ещё на шаг приблизился к уточнению и углублению понятия "Господь".
Ибо понятие "Господь", безусловно, подразумевает обратную реакцию, превращаясь из Господа одного для всех - в Господа, который у каждого свой.
Напомним предыдущий вывод:
Проходя через познающие умы, Господь Бог Слово вызывает реакции творения, осуществляемые этими умами.
Кажется, мы проговариваем банальные вещи. Но, будучи извлечены не из собственных представлений о своём внутреннем мире, а из Писания, из глаголов творения и текстовых приёмов, они коренным образом переворачивают чтение Писания.
Одно дело - повторять формулу "вникай в себя и учение", и другое - знать, понимать, и видеть, что Писание описывает наш внутренний мир.
Ведь, если Господь Бог творит, то это уже не внутренний мир, а стороннее воздействие, и вникать в себя не нужно.
А если творит наш ум, где процессы творения есть ответная реакция на Господа - то конечно вникать в себя жизненно (!) необходимо.
Поэтому давайте зафиксируем, что понятие "Господь" подразумевает ответную реакцию ума на Слово.
И эта реакция иллюстрируется путём присоединения к понятию "Господь" или "Господь Бог" тех или иных глаголов творения, также глаголов ущерба, - и, безусловно, глаголов благословения.
Теперь мы можем переключиться на вторую главу Бытия, где описывается процесс ответной реакции ума на Господа, описываемый соответствующим глаголом творения.
То есть, на самом деле, творцом первого Адама является наш тленный ум, взирающий на Писание и преображающийся в тот образ который видит по силе* своего разумения.
Причём, как мы видим, он творит именно из праха земного, из тленных смыслов Писания.
Только нужно помнить, что лекала по которым творит ум, известны Слову, и приходят в движение как реакция на соответствующие конфигурации Слова, выстроенные под них.
Эта "предусмотрительность" Слова на характер ответной реакции, является достаточной, чтобы сформировать текстовый приём в виде выражения "Господь Бог творит", - сформировать в тех условиях, когда Он успокоился от дел Своих.
Давайте теперь посмотрим значения и список употребления глагола ятсар в Писании:
יצר
1. формировать, ваять;
2. создавать, образовывать; D(pu) и быть созданным.
Быт 2:7 Быт 2:8 Быт 2:19
2Цар 17:28
4Цар 19:25
1Пар 4:23
Пс 2:9 Пс 32:15 Пс 73:17 Пс 93:9 Пс 93:20 Пс 94:5 Пс 103:26 Пс 138:16
Ис 22:11 Ис 27:11 Ис 29:16 Ис 30:14 Ис 37:26 Ис 41:25 Ис 43:1 Ис 43:7 Ис 43:10 Ис 43:21 Ис 44:2 Ис 44:9 Ис 44:10 Ис 44:12 Ис 44:21 Ис 44:24 Ис 45:7 Ис 45:9 Ис 45:11 Ис 45:18 Ис 46:11 Ис 49:5 Ис 54:17 Ис 64:8
Иер 1:5 Иер 10:16 Иер 18:2 Иер 18:3 Иер 18:4 Иер 18:6 Иер 18:11 Иер 19:1 Иер 19:11 Иер 33:2 Иер 51:19
Плач 4:2
Ам 4:13 Ам 7:1
Авв 2:18
Зах 11:13 Зах 12:1
Всего найдено мест: 55
Как видим, глагол ятсар употребляется редко.
Но несмотря на это, характер его употреблений как бы с другой стороны приоткрывает завесу над нашим вопросом, шокируя своими откровениями.
Прервёмся, и выделим для разбора примеров целиком следующий раздел.
А затем выяснили, что решение вопроса лежит в области текстовых приёмов, и значений глаголов творения.
Так, глаголы описывают сферу творения, которая охватывает воображение человека, либо написанное Слово как готовый материал.
Ещё одна группа - глаголы ущерба и существительные ущерба, зачастую обслуживают глаголы творения, когда Господь Бог заявляет что Он сотворит, создаст, произведёт, тот или иной ущерб.
Исследуя глаголы ущерба в соединения с глаголами творения, мы ясным образом убедились, что ущерб возникает не от действий Бога, а от собственных заблуждений которые возникают или возбуждаются при контакте со Словом.
Бог создаёт не ущербные процессы, а условия, при которых они возникают как реакция невежественного ума.
Но создание этих условий так завуалировано (посредством текстовых приёмов недосказанности), что создаёт впечатление будто именно Бог создаёт ущербные процессы.
И далее мы продвинулись к самим условиям, за которые отвечают глаголы творения.
Мы поняли, что условия созданы как алгоритм воспитания, положенный в устроение написанного Слова.
Этот алгоритм - готовый, самодостаточный, и создан в условные шесть дней творения, после которых Бог успокоился.
Проще говоря, если всё создано, то творение осуществляется явно не Богом.
Система о которой говорим, пребывает в покое, подобно тому как любой учебник, любая школьная система обучения, пребывает в покое как единожды созданная.
А вот ученики находятся в движении, в познании. И все процессы творения происходят в их умах, как реакция на подаваемый материал, структурированный по определённому алгоритму, "знающему", какие именно реакции творения возникнут при контакте с ним.
Имея это в виду, можно совершено другими глазами взглянуть на следующее место:
"3. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены ещё в начале мира.
4. Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих».
5. И ещё здесь: «не войдут в покой Мой»...
10. Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евреям 4:3-10)
4. Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих».
5. И ещё здесь: «не войдут в покой Мой»...
10. Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евреям 4:3-10)
Ибо понятие "Господь", безусловно, подразумевает обратную реакцию, превращаясь из Господа одного для всех - в Господа, который у каждого свой.
Напомним предыдущий вывод:
Проходя через познающие умы, Господь Бог Слово вызывает реакции творения, осуществляемые этими умами.
Кажется, мы проговариваем банальные вещи. Но, будучи извлечены не из собственных представлений о своём внутреннем мире, а из Писания, из глаголов творения и текстовых приёмов, они коренным образом переворачивают чтение Писания.
Одно дело - повторять формулу "вникай в себя и учение", и другое - знать, понимать, и видеть, что Писание описывает наш внутренний мир.
Ведь, если Господь Бог творит, то это уже не внутренний мир, а стороннее воздействие, и вникать в себя не нужно.
А если творит наш ум, где процессы творения есть ответная реакция на Господа - то конечно вникать в себя жизненно (!) необходимо.
Поэтому давайте зафиксируем, что понятие "Господь" подразумевает ответную реакцию ума на Слово.
И эта реакция иллюстрируется путём присоединения к понятию "Господь" или "Господь Бог" тех или иных глаголов творения, также глаголов ущерба, - и, безусловно, глаголов благословения.
Теперь мы можем переключиться на вторую главу Бытия, где описывается процесс ответной реакции ума на Господа, описываемый соответствующим глаголом творения.
7. "И создал [ятсар] Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Бытие 2:7)
Причём, как мы видим, он творит именно из праха земного, из тленных смыслов Писания.
Только нужно помнить, что лекала по которым творит ум, известны Слову, и приходят в движение как реакция на соответствующие конфигурации Слова, выстроенные под них.
Эта "предусмотрительность" Слова на характер ответной реакции, является достаточной, чтобы сформировать текстовый приём в виде выражения "Господь Бог творит", - сформировать в тех условиях, когда Он успокоился от дел Своих.
Давайте теперь посмотрим значения и список употребления глагола ятсар в Писании:
יצר
1. формировать, ваять;
2. создавать, образовывать; D(pu) и быть созданным.
Быт 2:7 Быт 2:8 Быт 2:19
2Цар 17:28
4Цар 19:25
1Пар 4:23
Пс 2:9 Пс 32:15 Пс 73:17 Пс 93:9 Пс 93:20 Пс 94:5 Пс 103:26 Пс 138:16
Ис 22:11 Ис 27:11 Ис 29:16 Ис 30:14 Ис 37:26 Ис 41:25 Ис 43:1 Ис 43:7 Ис 43:10 Ис 43:21 Ис 44:2 Ис 44:9 Ис 44:10 Ис 44:12 Ис 44:21 Ис 44:24 Ис 45:7 Ис 45:9 Ис 45:11 Ис 45:18 Ис 46:11 Ис 49:5 Ис 54:17 Ис 64:8
Иер 1:5 Иер 10:16 Иер 18:2 Иер 18:3 Иер 18:4 Иер 18:6 Иер 18:11 Иер 19:1 Иер 19:11 Иер 33:2 Иер 51:19
Плач 4:2
Ам 4:13 Ам 7:1
Авв 2:18
Зах 11:13 Зах 12:1
Всего найдено мест: 55
Как видим, глагол ятсар употребляется редко.
Но несмотря на это, характер его употреблений как бы с другой стороны приоткрывает завесу над нашим вопросом, шокируя своими откровениями.
Прервёмся, и выделим для разбора примеров целиком следующий раздел.