Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Анализ глаголов (и существительных) ущерба, которые мы разбирали в предыдущей статье, показал общий подход в действиях целостного Господа Бога: создать условия, при которых в человеке возникают заблуждения, или приходят в движение уже имеющиеся.

Это позволяет использовать заблуждающихся как взаимных инструментов в многоходовых комбинациях, обслуживающих школу воспитания сознания.

Наконец, это позволяет в целях индивидуального воспитания, предавать заблуждающегося разного рода собственным заблуждениям, в зависимости от потребностей цикла наживания и изживания.

Условия возникновения или активизации заблуждений, создаются Словом.

И здесь возникает очень интересный момент: Слово, само по себе, пребывает в покое, в седьмом дне познанности истины.

Как это ни банально звучит, Слово само себя знает, потому что Слово есть Бог, - а Бог пребывает в покое.

Следовательно, если Слово приходит в движение, если Слово "живо", "действенно", и "судит" (Евреям 4:12), - то только в уме познающего, в его субъективной реальности.

Таким образом, возникает парадокс, когда на фоне Слова пребывающего в покое, происходят процессы творения.

Анализ глаголов ущерба позволил начать вырабатывать новый угол зрения на процессы взаимодействия ума со Словом, в рамках которого Господь Бог пребывает в покое, а процессы творения осуществляются Господом, перед которым каждый стоит (Римлянам 14:4).

Как мы отмечали в самом начале разговора, несмотря на то что каждый стоит перед своим Господом, есть Господь который один у всех (Ефесянам 4:5).

То есть тот Господь который один у всех - неизменен вовеки и пребывает в покое.
А тот Господь который осуществляет творение, - у каждого свой.

Но мы же не можем сказать, что Господь разделился, ибо это совершенно невозможно.
Следовательно, тот Господь который у каждого свой, является интерпретацией единого Господа, который у всех один.

Собственно, мы говорили об этом в предыдущем разделе на примерах субъективного восприятия Господа, когда Ева думала что приобрела первый плод познания - Каина - от Господа.

То есть понятно, что она приобрела Каина от того Господа перед которым стоит, от субъективного Господа - а не от Того, Который объективно один у всех.

Возникает резонный вопрос: имеется ли механизм, описывающий преобразование объективного Господа в субъективного?

Да, имеется.
И начнём мы с известного речения Павла:

"18. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа"(2-е Кор.3:18)
Условием преображения "в тот же образ" при взирании на славу Господню в Писании, является открытое лицо, которое в контексте третьей главы второго послания к Коринфянам рассматривается как освобождённое от покрывала Моисеева - покрывала дуализма.

Понятно, что если покрывало не снято, то человек будет слеп и будет водится собственным воображением и представлением о Господе, поскольку в этих условиях другого не остаётся.

Имея это в виду, перейдём к ещё одному месту, развивающему данный принцип:

"45. Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
46. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47. Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба.
48. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1-е Кор.15:45-49)
То есть, образ Господа воссоздаётся, воспроизводится в нас, при чтении Писания, и становится нашим мышлением и рассуждением.

Первый образ - перстный, тленный, субъективный.
Второй образ - нетленный, объективный.

Первый, тленный образ, является порождением суетного воображения нашего тленного ума.
Второй образ порождается умом, выросшим в ум Христов.

Таким образом, когда Господь Бог второй главы Бытия создаёт Адама, то мы имеем дело с принципом, описывающим воссоздание, воспроизведение Господа Бога в уме читающего.

Этот вторичный образ и именуется перстным Адамом.

Очевидно, что творцом вторичного образа Господа является перстный ум.
Если угодно, это тот самый "злой творец", "злой господь", который обыгрывается в некоторых апокрифах.

Тем не менее, несмотря на то что творцом вторичного образа является дуально (то есть тленно) мыслящий ум, имеется обратное заявление, что "Господь Бог создал человека (Адама) из праха земного" (Быт.2:7).

Этот парадокс возникает не столько на фоне иного творца - человеческого ума, - сколько на фоне Бога, успокоившегося от дел Своих.

Но давайте же наконец разрешим это противоречие, соединив два наблюдения, лежащие у нас под носом.

А именно: если Бог успокоился от дел Своих, то различные глаголы творения фигурирующие в Писании и описывающие действия Господа Бога, свидетельствуют, что мы имеем дело не с творящим Господом Богом, а с познаваемым Господом Богом, то есть проходящим через познающие умы.

И это - основная мысль данного раздела. Процесс творения следует относить не к действиям Господа Бога, а к познающему уму.

При этом познающий ум действует в реальности, обустроенной алгоритмом познания, изложенным в первой главе Бытия.

Алгоритм учитывает основы тленного мышления, и рассчитан так, что при контакте со Словом, тленный ум будет воспроизводить вполне конкретные образы.

Поэтому мы изначально рассматривали понятие "Господь" как включающее алгоритм, путь духовного роста.

После создания шаблона Богопознания первой главы Бытия, Бог успокоился от дел Своих.

Следовательно и сам алгоритм, Сам Господь, не строит себя, а пребывает в покое, как готовая и самодостаточная система воспитания.

Поэтому при контакте познающего ума со Словом и его алгоритмом, в движение приходит не алгоритм, а шаблоны мышления ума, контактирующие с теми или иными текстовыми приёмами, с теми или иными духовными задачами и конфигурациями смыслов, организованными по алгоритму воспитания.

Так, если текстовые приёмы создают впечатление дуализма в словах Господа Бога, то возникновение именно такого впечатления не случайно, а рассчитано наперёд как часть алгоритма.

И при контакте со Словом, организованным по такому принципу, дуально мыслящий ум сам сотворит дуальное чтение. Сам, а не Слово.

Когда, к примеру, посреди Писания говорится что "Господь Бог творит", само это выражение является текстовым приёмом недосказанности.

Ведь, Господь Бог пребывает в покое, и ничего не творит.

Если восполнить смысловые пробелы, то получается следующее: проходя через познающие умы, Господь Бог Слово вызывает реакции творения, осуществляемые этими умами.

Свидетелями такого понимания творения, являются и сами глаголы творения, которые мы подробно разбирали.

Все они условно делятся на две группы: описывающие творение из ничего, и описывающие различную работу с наличным материалом.

И если творение из ничего относится к взаимодействию с воображением человека, то работа с наличным материалом варьируется от работы с текстом Писания, до взаимодействия с его интерпретациями, воспроизведёнными при чтении.

С одним из таких глаголов мы поработаем более подробно в следующем разделе.