Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Пользуясь случаем, приведём ещё раз неоднократно разобранную притчу из Евангелия от Луки, где разбираются две стадии приближения к истине Писания.

"36. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38. и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42. но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43. Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45. ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестает целовать у Меня ноги;
46. ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром" (Луки 7:36-50)
Два приближения: одно ценой в 50, а другое ценой в 500.
У одного долг в 50, потому что возлюбил на 50, а у другого долг в 500 потому что возлюбил на 500.

Один возлюбил на малое, а другой - на большее. Один возлюбил закон, а другой - закон Божий.

Соответственно, и прощение долга в познании, которое выглядит как восполнение недостающего знания, будет больше там, где пожелал познать большее.

Поэтому, когда говорится следующее:

"3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (4)явился Кифе, потом (5) двенадцати;
6. потом (6) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили" (1-е Кор.15:3-6)

То нужно понимать, что шестой шаг Евангельского учения, где верующие становятся условными пятьюстами братьями, сопряжён с познанием Духа и учения Духа, которое и есть Евангельское учение.

Как далеко это отстоит от языческого чтения Писания, пропитанного резнёй, геноцидом, и запахом физической крови.

И так же далеко это отстоит от циничной бухгалтерии, по подобию бухгалтерии Освенцима, где скурпулёзно подсчитывали золотые коронки, оставшиеся после сжигания трупов.

Книга, в которой находится разбираемый отрывок, названа "Числа".
И если разбирать числа физически, то к нацизму и придёшь.

Но если мы говорим о Моисее как о кротчайшем из всех людей на земле, - то есть хранящем целостность и никого не судящим, - то конечно и числа обслуживают то же самое, описывая различные состояния на пути духовного роста в рамках учения Духа.

И это будет хорошо видно далее, где сплошным потоком пойдут подсчёты.