Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Перейдём теперь к расчленёнке.

"1. В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского.
2. Наложница его поссорилась с ним и ушла от него в дом отца своего в Вифлеем Иудейский и была там четыре месяца" (Судьи 19:1-2)
Здесь возникает целый ряд понятий, значения которых сориентируют нас, о чём речь.

Так, левит связан со служением плотскому образу Иисуса Христа.
Он берёт себе наложницу из Вифлеема Иудейского, где Вифлеем* означает "дом хлеба".

Вифлеем Иудейский, как дом хлеба, есть аллюзия на плоть Иисуса Христа, которая есть "хлеб сшедший с небес" (Иоан.6:51).

Далее, понятие "наложница".
Всё женское связано с текстом Писания, построенным дуальным способом рассуждений.

Наложница, в отличие от жены, подразумевает любовницу, музу, которую избирают по своему желанию.

В контексте данного повествования, это может быть любимое место Писания или любимые места Писания об Иисусе Христе.

Далее, наложница поссорилась (по другому чтению - прогневалась), и ушла в дом отца своего, где пробыла четыре месяца.

Четвёрка вновь указывает на плоть Иисуса Христа, а возвращение наложницы в дом отца - по сути, воссоединение "любимых мест Писания" с контекстом, то есть со всем Писанием.

То есть, на практике, левит как образ плотского учителя, перестал получать прежнее удовлетворение от пользования этими местами Писания, потому что они "прогневались", - другими словами, перестали сообщать вдохновение, откровения, мудрое научение.

"3. Муж её встал и пошёл за нею, чтобы поговорить к сердцу её и возвратить её к себе. С ним был слуга его и пара ослов. Она ввела его в дом отца своего.
4. Отец этой молодой женщины, увидев его, с радостью встретил его, и удержал его тесть его, отец молодой женщины. И пробыл он у него три дня; они ели и пили и ночевали там" (Судьи 19:3,4)
Осёл - образ духовного постижения, рассуждения.
Наш герой пытается вновь оживить отношения с прежними местами Писания, которые доставляли ему радость и вдохновение.

И эти отношения подразумевают нахождение три дня вместе, потому что три* - число Иисуса.
Отец же женщины - под этим понятием может равно скрываться Бог, как Автор Писания, - так и святой Божий человек, глава которому - Христос.

"5. В четвертый день встали они рано, и он встал, чтоб идти. И сказал отец молодой женщины зятю своему: подкрепи сердце твоё куском хлеба, и потом пойдёте.
6. Они остались, и оба вместе ели и пили. И сказал отец молодой женщины человеку тому: останься ещё на ночь, и пусть повеселится сердце твоё.
7. Человек тот встал было, чтоб идти, но тесть его упросил его, и он опять ночевал там.
8. На пятый день встал он поутру, чтоб идти. И сказал отец молодой женщины той: подкрепи сердце твоё хлебом, и помедлите, доколе преклонится день. И ели оба они.
9. И встал тот человек, чтоб идти, сам он, наложница его и слуга его. И сказал ему тесть его, отец молодой женщины: вот, день преклонился к вечеру, ночуйте, пожалуйте; вот, дню скоро конец, ночуй здесь, пусть повеселится сердце твоё; завтра пораньше встанете в путь ваш, и пойдешь в дом твой.
10. Но муж не согласился ночевать, встал и пошёл; и пришёл к Иевусу, что ныне Иерусалим; с ним пара навьюченных ослов и наложница его с ним" (Судьи 19:5-10).
Ключевой смысл данного отрывка - переходы от третьего к четвёртому, и от четвёртого - к пятому дню.
Эти переходы сообразованы с соотношениями "3-4" и "4-5", где "3-4" обозначает явление в мир плода познания, а соотношение "4-5" обозначает движение из видимого - в невидимое.

Например, плод познания ("3-4") должен соответствовать духовным требованиям, для чего он и проверяется по линии "4-5".

Но мы знаем, что проверка на духовность приводит к следующему шагу: "5-6", - который обозначает движение в мир для его спасения.

Это движение является частью духовности, и притом - вершиной духовности, поскольку работает на отдачу ("блаженней отдавать, нежели чем получать").

Однако в нашем случае, левит не задержался в познании Иисуса Христа до шестого дня, и вышел в состоянии дня пятого.

А это состояние имеет минусом - неспособность присоединиться к миру через плоть Иисуса Христа.
Такое присоединение способно победить мир, покорить его и пленить, подчинив регламенту спасения.

Пример:

"14. Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришёл к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!
15. И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы.
16. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя,
17. и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец.
18. И сказал Елисей: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился.
19. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян" (4-я Царств 13:14-19)
Идём далее:

"11. Когда они были близ Иевуса, день уже очень преклонился. И сказал слуга господину своему: зайдём в этот город Иевусеев и ночуем в нём.
12 Господин его сказал ему: нет, не пойдем в город иноплеменников, которые не из сынов Израилевых, но дойдем до Гивы" (Судьи 19:11,12)
Вот и результат: если бы пробыли в Иисусе Христе шесть дней, то могли бы спокойно оставаться в Иевусе, потому что левит - учитель понимал бы, как обращаться с плотью Иисуса Христа, как создавать эту плоть.

Поэтому принимается другое решение:

"13. И сказал слуге своему: дойдем до одного из сих мест и ночуем в Гиве, или в Раме.
14. И пошли, и шли, и закатилось солнце подле Гивы Вениаминовой.
15. И повернули они туда, чтобы пойти ночевать в Гиве. И пришёл он и сел на улице в городе; но никто не приглашал их в дом для ночлега.
16. И вот, идёт один старик с работы своей с поля вечером; он родом был с горы Ефремовой и жил в Гиве. Жители же места сего были сыны Вениаминовы" (Судьи 19:13-16)
Колено Вениаминово - самое "трудное" колено Израилево. Вениамин рождался Рахилью в мучениях.

По свойствам этого колена, описанного в Писании, мы установили его как образ ортодоксального Иудаизма.

Как один из двенадцати аспектов Слова, Вениамин отвечает за букву Писания.
Но, одно дело - буква Писания как она есть по истине и по правде, - и другое дело, её образ воспроизведённый в невежественном уме.

Ортодоксальный Иудаизм отличается слепым и фанатичным служением букве Писания. И по сей день они стараются исполнять то, от чего другие отказались.

Итак, левит с наложницей оказался в Гиве Вениаминовой. И это соответствует седьмому дню, который он должен был провести в доме отца наложницы, но не провёл.

А что было бы, если бы провёл? Прошёл бы мимо, а точнее - остался бы в Иевусе?
Но об это позже.