Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Воинственный глагол
Переходим к глаголу הרג (haw-rag') - хараг.
Список мест его употребления:
Всего найдено мест: 158.
Список относительно небольшой, и, изучив места употребления глагола хараг, мы находим весьма узкий коридор его применения.
Так, из 158 мест, в двадцати семи имеется прямое упоминание меча в связке с этим глаголом.
Ещё примерно в девяноста случаях контекст его употребления связан с войной и воинственными действиями.
И должно быть понятно, что в военном противостоянии убивают не руками, а мечом, копьём, луком.
То есть в итоге, мы получаем "воинственный" глагол, который в 80% случаев применяется для описания действий связанных с войной.
Посмотрим список значений глагола хараг:
הרג
- убивать;
- и быть убитым.
Как видим, и здесь коридор значений - узкий.
Что это значит? Война Словом.
Стремление рассечь, рассудить Словом: местами Писания, заповедями, фразами, цитатами, речениями.
Каждый воюет, кто как умеет, используя в качестве меча "любимые" места из Слова.
Впрочем, само Писание изъясняет глагол хараг именно в применении к Господу:
Пятый стих выступает замечательным примером изъясняющего тандема.
Изъясняющий тандем - это когда даётся группа образов, и к ней прикрепляется изъяснение.
То есть, речение:
- является изъяснением речения:
Ещё раз: поражение через пророков и избиение словами уст есть не просто суд, а суд как восходящий свет.
Восходящий свет показывает путь вверх.
Это изречение пророка Осии настолько важно, что мы уделим ему особое внимание.
Как мы знаем, разделение на добро и зло, то есть суд, - функция закона.
Поэтому везде где используется образ меча, речь о законе.
Но у Бога закон используется в сочетании с законом Божиим. Суд сочетается с милостью: рассудил, обнажил недоборы в познании - и сообщил милость, явив восходящий свет: подсказки, откровения, наставление, увещевание.
Тем самым - показал путь вверх. Суд Мой как восходящий свет.
Но каким образом, поражая через пророков и избивая словами уст, Господь Бог показывает путь вверх, в Дух, в жизнь вечную? Покажем чуть позже.
В фразе "поражал через пророков" фигурирует глагол хатсаб, имеющий такие значения:
חצב
1. высекать, рубить, добывать;
2. обтёсывать.
- быть высеченным.
- разрубать, рубить на куски, поражать.
Таким образом мы имеем явные признаки меча, топора, секиры, и тому подобное, производящих разделение, рассечение - то есть дело закона, суд.
Вокруг второго глагола - хараг - организована фраза "бил (хараг) словами уст".
И эта фраза таит в себе целую духовную задачу.
Действительно, всё что касается уст Господних, обращено к слышанию, а мы знаем что уста Господни изрекают Слово Целостности, устную Тору, закон Божий, в котором нет суда по определению.
Сочетание уст Господних и "хараг" - нечто из ряда вон выходящее.
Подольём масла в огонь:
Что происходит?
Быть может, для кого-то ничего не происходит, и с лёгкой руки таковые припишут Богу дуализм. Делов-то: Бог убивает!
Но мы не собираемся кощунствовать, и обратим внимание что язык Господа уподоблен мечу. Язык!
То есть сочетание "хараг" и уст Господних указывает на следующее: кто как слышит, тот тем и судится.
Ещё раз: кто как слышит, тот тем и судится.
Давайте так: когда Господь говорит в обрезанное ухо - то Его язык не имеет меча, и человек слышит Слово Целостности, Слово Любви и Премудрости Духа.
Если же Господь говорит в необрезанное ухо, то человек слышит Суд, и язык Господа превращается в меч.
Не Господь превращает язык в меч, а необрезанное ухо (!).
Кто как слышит, тот тем и судится.
В этом весь смысл этой замечательной духовной задачи.
И невозможно не восхититься премудрой красотой образа.
Казалось бы, словосочетание "Господь убивает", или "убивает мечом исходящим из уст" однозначно указывает на Господа как источника смерти.
Но красота премудрости в том и заключается, что в одной фразе - конструкторе соединены Бог и человеческое слышание Бога необрезанным ухом: Господь (целостный) + убивает (восприятие необрезанным ухом слов Божиих).
Вернёмся к Откровению и внимательно вновь прочтём цитату:
Эти "народы" - не что иное как язычники. Всем народы кроме Израиля, по Писанию, - язычники.
Греческое έθνη, (Этхнэ), которым перевели как "народы", равным образом переводят как "язычники" по всему Новому Завету.
То есть, если ещё не понятно: языческое необрезанное ухо может слышать только меч, ибо так воспринимает Слово.
Вот таким образом решается эта духовная задача.
И если человек имеет обрезанное ухо, то сбываются слова пророка Осии:
Давайте теперь рассмотрим пример, когда идёт прямая ссылка на Господа Бога:
Начнём с того, что такое "первенец". Это первый плод познания.
А первый плод познания какой? Плотской, от первых, невежественных попыток толкования Писания.
Поэтому Писание говорит не просто о первенцах - а о первенцах Египетских*, где Египет и олицетворяет собой плотское познание.
Отметим также первенцев скота, где скот - один из образов человеческого познания, о чём говорилось ранее.
В то же время, первенцы Израилевы уцелели, за счёт помазанных кровью косяков.
Чем они лучше Египетских первенцев? Ничем. Это тоже плоды познания по плоти, они также явлены в Египте.
Но они были встроены в Евангельское учение (пасха), то есть человек познаёт Писание не сам по себе, а под контролем Евангельского учения о построении пути духовного роста, где от него требуется признание Иисуса Христа Господом и Спасителем.
Как же Господь "умертвил" первенцев Египетских?
Мы узнаём о прохождении Ангела - губителя, убивающего младенцев (Исход 12:23)
Ангел - губитель, в соответствии с символикой понятия "Ангел" в Писании - всего лишь мысль - подсказка, или Слово откровения.
А в нашем случае, эта мысль или это Слово, обнаруживает несостоятельность первого плода познания - плотского плода, отчего он саморазрушается и гибнет как бесполезный для Царствия.
Мы имеем дело с совершенно практичными вещами.
Когда человеку показывают негодность плода познания - выводов, суждений, мнений, - они гибнут как бесполезные и недееспособные.
Сравним теперь полученное истолкование с теми чудовищными рассуждениями язычествующих христиан и деградировавших иудеев, приписывающих Богу садизм и террор по отношению к физическим младенцам. Даже комментировать этот кровавый языческий бред не хочется.
Продолжим далее
Переходим к глаголу הרג (haw-rag') - хараг.
Список мест его употребления:
Всего найдено мест: 158.
Список относительно небольшой, и, изучив места употребления глагола хараг, мы находим весьма узкий коридор его применения.
Так, из 158 мест, в двадцати семи имеется прямое упоминание меча в связке с этим глаголом.
Ещё примерно в девяноста случаях контекст его употребления связан с войной и воинственными действиями.
И должно быть понятно, что в военном противостоянии убивают не руками, а мечом, копьём, луком.
То есть в итоге, мы получаем "воинственный" глагол, который в 80% случаев применяется для описания действий связанных с войной.
Посмотрим список значений глагола хараг:
הרג
- убивать;
- и быть убитым.
Как видим, и здесь коридор значений - узкий.
Что это значит? Война Словом.
Стремление рассечь, рассудить Словом: местами Писания, заповедями, фразами, цитатами, речениями.
Каждый воюет, кто как умеет, используя в качестве меча "любимые" места из Слова.
Впрочем, само Писание изъясняет глагол хараг именно в применении к Господу:
"4. Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
5. Посему Я поражал [хатсаб] через пророков и бил [хараг] их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет" (Осия 6:4,5)
5. Посему Я поражал [хатсаб] через пророков и бил [хараг] их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет" (Осия 6:4,5)
Изъясняющий тандем - это когда даётся группа образов, и к ней прикрепляется изъяснение.
То есть, речение:
суд Мой, как восходящий свет
Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих
Восходящий свет показывает путь вверх.
Это изречение пророка Осии настолько важно, что мы уделим ему особое внимание.
Как мы знаем, разделение на добро и зло, то есть суд, - функция закона.
Поэтому везде где используется образ меча, речь о законе.
Но у Бога закон используется в сочетании с законом Божиим. Суд сочетается с милостью: рассудил, обнажил недоборы в познании - и сообщил милость, явив восходящий свет: подсказки, откровения, наставление, увещевание.
Тем самым - показал путь вверх. Суд Мой как восходящий свет.
Но каким образом, поражая через пророков и избивая словами уст, Господь Бог показывает путь вверх, в Дух, в жизнь вечную? Покажем чуть позже.
В фразе "поражал через пророков" фигурирует глагол хатсаб, имеющий такие значения:
חצב
1. высекать, рубить, добывать;
2. обтёсывать.
- быть высеченным.
- разрубать, рубить на куски, поражать.
Таким образом мы имеем явные признаки меча, топора, секиры, и тому подобное, производящих разделение, рассечение - то есть дело закона, суд.
Вокруг второго глагола - хараг - организована фраза "бил (хараг) словами уст".
И эта фраза таит в себе целую духовную задачу.
Действительно, всё что касается уст Господних, обращено к слышанию, а мы знаем что уста Господни изрекают Слово Целостности, устную Тору, закон Божий, в котором нет суда по определению.
Сочетание уст Господних и "хараг" - нечто из ряда вон выходящее.
Подольём масла в огонь:
"16. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей"(Откровение 1:16)
"15. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя...
21. а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами"(Откровение 19:15,21)
21. а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами"(Откровение 19:15,21)
Быть может, для кого-то ничего не происходит, и с лёгкой руки таковые припишут Богу дуализм. Делов-то: Бог убивает!
Но мы не собираемся кощунствовать, и обратим внимание что язык Господа уподоблен мечу. Язык!
То есть сочетание "хараг" и уст Господних указывает на следующее: кто как слышит, тот тем и судится.
Ещё раз: кто как слышит, тот тем и судится.
Давайте так: когда Господь говорит в обрезанное ухо - то Его язык не имеет меча, и человек слышит Слово Целостности, Слово Любви и Премудрости Духа.
Если же Господь говорит в необрезанное ухо, то человек слышит Суд, и язык Господа превращается в меч.
Не Господь превращает язык в меч, а необрезанное ухо (!).
Кто как слышит, тот тем и судится.
В этом весь смысл этой замечательной духовной задачи.
И невозможно не восхититься премудрой красотой образа.
Казалось бы, словосочетание "Господь убивает", или "убивает мечом исходящим из уст" однозначно указывает на Господа как источника смерти.
Но красота премудрости в том и заключается, что в одной фразе - конструкторе соединены Бог и человеческое слышание Бога необрезанным ухом: Господь (целостный) + убивает (восприятие необрезанным ухом слов Божиих).
Вернёмся к Откровению и внимательно вновь прочтём цитату:
15. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя...
Греческое έθνη, (Этхнэ), которым перевели как "народы", равным образом переводят как "язычники" по всему Новому Завету.
То есть, если ещё не понятно: языческое необрезанное ухо может слышать только меч, ибо так воспринимает Слово.
Вот таким образом решается эта духовная задача.
И если человек имеет обрезанное ухо, то сбываются слова пророка Осии:
5. Посему Я поражал [хатсаб] через пророков и бил [хараг] их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет" (Осия 6:5)
"15. ибо, когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил [хараг] всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота..."(Исход 13:15)
А первый плод познания какой? Плотской, от первых, невежественных попыток толкования Писания.
Поэтому Писание говорит не просто о первенцах - а о первенцах Египетских*, где Египет и олицетворяет собой плотское познание.
Отметим также первенцев скота, где скот - один из образов человеческого познания, о чём говорилось ранее.
В то же время, первенцы Израилевы уцелели, за счёт помазанных кровью косяков.
Чем они лучше Египетских первенцев? Ничем. Это тоже плоды познания по плоти, они также явлены в Египте.
Но они были встроены в Евангельское учение (пасха), то есть человек познаёт Писание не сам по себе, а под контролем Евангельского учения о построении пути духовного роста, где от него требуется признание Иисуса Христа Господом и Спасителем.
Как же Господь "умертвил" первенцев Египетских?
Мы узнаём о прохождении Ангела - губителя, убивающего младенцев (Исход 12:23)
Ангел - губитель, в соответствии с символикой понятия "Ангел" в Писании - всего лишь мысль - подсказка, или Слово откровения.
А в нашем случае, эта мысль или это Слово, обнаруживает несостоятельность первого плода познания - плотского плода, отчего он саморазрушается и гибнет как бесполезный для Царствия.
Мы имеем дело с совершенно практичными вещами.
Когда человеку показывают негодность плода познания - выводов, суждений, мнений, - они гибнут как бесполезные и недееспособные.
Сравним теперь полученное истолкование с теми чудовищными рассуждениями язычествующих христиан и деградировавших иудеев, приписывающих Богу садизм и террор по отношению к физическим младенцам. Даже комментировать этот кровавый языческий бред не хочется.
Продолжим далее