Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Воинственный глагол

Переходим к глаголу הרג (haw-rag') - хараг.
Список мест его употребления:

Всего найдено мест: 158.

Список относительно небольшой, и, изучив места употребления глагола хараг, мы находим весьма узкий коридор его применения.

Так, из 158 мест, в двадцати семи имеется прямое упоминание меча в связке с этим глаголом.
Ещё примерно в девяноста случаях контекст его употребления связан с войной и воинственными действиями.

И должно быть понятно, что в военном противостоянии убивают не руками, а мечом, копьём, луком.

То есть в итоге, мы получаем "воинственный" глагол, который в 80% случаев применяется для описания действий связанных с войной.

Посмотрим список значений глагола хараг:

הרג
- убивать;
- и быть убитым.

Как видим, и здесь коридор значений - узкий.

Что это значит? Война Словом.
Стремление рассечь, рассудить Словом: местами Писания, заповедями, фразами, цитатами, речениями.

Каждый воюет, кто как умеет, используя в качестве меча "любимые" места из Слова.

Впрочем, само Писание изъясняет глагол хараг именно в применении к Господу:

"4. Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
5. Посему Я поражал [хатсаб] через пророков и бил [хараг] их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет" (Осия 6:4,5)
Пятый стих выступает замечательным примером изъясняющего тандема.
Изъясняющий тандем - это когда даётся группа образов, и к ней прикрепляется изъяснение.

То есть, речение:

суд Мой, как восходящий свет
- является изъяснением речения:

Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих
Ещё раз: поражение через пророков и избиение словами уст есть не просто суд, а суд как восходящий свет.
Восходящий свет показывает путь вверх.

Это изречение пророка Осии настолько важно, что мы уделим ему особое внимание.

Как мы знаем, разделение на добро и зло, то есть суд, - функция закона.
Поэтому везде где используется образ меча, речь о законе.

Но у Бога закон используется в сочетании с законом Божиим. Суд сочетается с милостью: рассудил, обнажил недоборы в познании - и сообщил милость, явив восходящий свет: подсказки, откровения, наставление, увещевание.

Тем самым - показал путь вверх. Суд Мой как восходящий свет.

Но каким образом, поражая через пророков и избивая словами уст, Господь Бог показывает путь вверх, в Дух, в жизнь вечную? Покажем чуть позже.

В фразе "поражал через пророков" фигурирует глагол хатсаб, имеющий такие значения:

חצב
1. высекать, рубить, добывать;
2. обтёсывать.
- быть высеченным.
- разрубать, рубить на куски, поражать.

Таким образом мы имеем явные признаки меча, топора, секиры, и тому подобное, производящих разделение, рассечение - то есть дело закона, суд.

Вокруг второго глагола - хараг - организована фраза "бил (хараг) словами уст".
И эта фраза таит в себе целую духовную задачу.

Действительно, всё что касается уст Господних, обращено к слышанию, а мы знаем что уста Господни изрекают Слово Целостности, устную Тору, закон Божий, в котором нет суда по определению.

Сочетание уст Господних и "хараг" - нечто из ряда вон выходящее.
Подольём масла в огонь:

"16. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей"(Откровение 1:16)
"15. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя...
21. а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами"(Откровение 19:15,21)
Что происходит?
Быть может, для кого-то ничего не происходит, и с лёгкой руки таковые припишут Богу дуализм. Делов-то: Бог убивает!

Но мы не собираемся кощунствовать, и обратим внимание что язык Господа уподоблен мечу. Язык!

То есть сочетание "хараг" и уст Господних указывает на следующее: кто как слышит, тот тем и судится.

Ещё раз: кто как слышит, тот тем и судится.

Давайте так: когда Господь говорит в обрезанное ухо - то Его язык не имеет меча, и человек слышит Слово Целостности, Слово Любви и Премудрости Духа.

Если же Господь говорит в необрезанное ухо, то человек слышит Суд, и язык Господа превращается в меч.

Не Господь превращает язык в меч, а необрезанное ухо (!).
Кто как слышит, тот тем и судится.
В этом весь смысл этой замечательной духовной задачи.

И невозможно не восхититься премудрой красотой образа.
Казалось бы, словосочетание "Господь убивает", или "убивает мечом исходящим из уст" однозначно указывает на Господа как источника смерти.

Но красота премудрости в том и заключается, что в одной фразе - конструкторе соединены Бог и человеческое слышание Бога необрезанным ухом: Господь (целостный) + убивает (восприятие необрезанным ухом слов Божиих).

Вернёмся к Откровению и внимательно вновь прочтём цитату:

15. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя...
Эти "народы" - не что иное как язычники. Всем народы кроме Израиля, по Писанию, - язычники.
Греческое έθνη, (Этхнэ), которым перевели как "народы", равным образом переводят как "язычники" по всему Новому Завету.

То есть, если ещё не понятно: языческое необрезанное ухо может слышать только меч, ибо так воспринимает Слово.

Вот таким образом решается эта духовная задача.
И если человек имеет обрезанное ухо, то сбываются слова пророка Осии:

5. Посему Я поражал [хатсаб] через пророков и бил [хараг] их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет" (Осия 6:5)
Давайте теперь рассмотрим пример, когда идёт прямая ссылка на Господа Бога:

"15. ибо, когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил [хараг] всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота..."(Исход 13:15)
Начнём с того, что такое "первенец". Это первый плод познания.
А первый плод познания какой? Плотской, от первых, невежественных попыток толкования Писания.

Поэтому Писание говорит не просто о первенцах - а о первенцах Египетских*, где Египет и олицетворяет собой плотское познание.

Отметим также первенцев скота, где скот - один из образов человеческого познания, о чём говорилось ранее.

В то же время, первенцы Израилевы уцелели, за счёт помазанных кровью косяков.
Чем они лучше Египетских первенцев? Ничем. Это тоже плоды познания по плоти, они также явлены в Египте.

Но они были встроены в Евангельское учение (пасха), то есть человек познаёт Писание не сам по себе, а под контролем Евангельского учения о построении пути духовного роста, где от него требуется признание Иисуса Христа Господом и Спасителем.

Как же Господь "умертвил" первенцев Египетских?
Мы узнаём о прохождении Ангела - губителя, убивающего младенцев (Исход 12:23)

Ангел - губитель, в соответствии с символикой понятия "Ангел" в Писании - всего лишь мысль - подсказка, или Слово откровения.

А в нашем случае, эта мысль или это Слово, обнаруживает несостоятельность первого плода познания - плотского плода, отчего он саморазрушается и гибнет как бесполезный для Царствия.

Мы имеем дело с совершенно практичными вещами.
Когда человеку показывают негодность плода познания - выводов, суждений, мнений, - они гибнут как бесполезные и недееспособные.

Сравним теперь полученное истолкование с теми чудовищными рассуждениями язычествующих христиан и деградировавших иудеев, приписывающих Богу садизм и террор по отношению к физическим младенцам. Даже комментировать этот кровавый языческий бред не хочется.

Продолжим далее