Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

В поисках духовного корня глагола "мут", мы найдём изъяснения самого Писания:

"6. Господь умерщвляет [мут] и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит" (1-я Царств 2:6)
"9. Видите ныне, что это Я, Я и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю [мут] и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей" (Втор.32:39)
Дело в том что термин "живой", "живущий", описывает человека, способного рассуждать.
Постоянный читатель, полагаем, помнит эти исследования.

Соответственно, утрата способности рассуждать, рассматривается как смерть, как прекращение деятельности и выведение из игры.

К примеру, если вас забили аргументами так, что вы замолкли и вам нечего сказать, ибо разрушено ваше мировоззрение, а его доказательная основа обессилена, то вы - мёртвый.

С другой стороны, естественная кончина праведника, его смерть, рассматривается под другим углом: как наполнение сосуда познания, когда не о чем больше рассуждать:

"17. и умер Иов в старости, насыщенный днями" (Иов 42:17)
"8. и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему" (Бытие 25:8)
Бывает, что праведника стремятся убить, умертвить - и это тот же процесс забивания аргументами.
Причём, в случае с праведником, ему нечего возразить не потому что не имеет знания, а потому что невежды его не поймут.

Изъяснения Писания на глагол "мут" на этом не заканчиваются.
Вот ещё группа примеров:

"2. Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит [мут] раздражительность" (Иов 5:2)
Ещё один глагол - "хараг", стоит за фразой "убивает", и мы будем разбирать его позже.

"22. Убьет [мут] грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут" (Псалом 33:22)
Ещё:

"21. Уста праведного пасут многих, а глупые умирают [мут] от недостатка разума" (Притчи 10:21)
А вот знакомое нам место, которое можно рассмотреть под другим углом зрения, благодаря значению глагола "мут":

"4. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет [мут] нечестивого" (Исайя 11:4)
Вот так постепенно раскрывается механизм умерщвления, когда Слово обнаруживает в человеке собственные иллюзии, - беззаконника, восседающего в храме, - обессиливает и парализует всякое его рассуждение на фоне явления Духа Целостности, Он же - устная Тора, он же - закон Божий.

Ещё:

"37. Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло [мут] в нём сердце его, и стал он как камень.
38. Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер [мут].
39. И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла; Господь обратил злобу Навала на его же голову. И послал Давид сказать Авигее, что он берёт её себе в жену" (1-я Царств 25:37-39)
Искомая сцена примечательна тем, что сама себя изъясняет.

Имя Навал означает "неразумный", "безумец", "безбожный".
Смерть (мут) Навала объяснена как результат обращения собственного зла против себя.

А условия для этого создаёт Господь Бог.

Услышав о силе Давида и о том что Авигея предпочла Давида, Навал сделался как камень.
Здесь камень использован как иллюстрация прекращения всякого движения в рассуждении, полное замирание.

Через 10* дней Господь умерщвляет Навала. То есть происходит явление истины (1) и далее по той же схеме выведения из игры духом уст.

Навал - пример учителя от закона, безумствующего в дуализме, осуждающего и крушащего направо и налево.

Авигея, будучи прообразом ученика, превзошла учителя в постижении Писания.
Их отношения - пример того, когда судящий (учитель) судит ученика, не осуждая себя ни в чём.
Все внутренние недостатки он проецирует на внешнего, на ученика.

И когда лишается ученика, остаётся один на один со своими заблуждениями и судом, которые и доводят его до окаменения и смерти.

Продолжим далее