Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, сказано - сделано.
Рассмотрим значения глагола רצח (raw-tsakh'), фигурирующего в шестой заповеди Декалога.

Напомним, что это тот самый глагол, который нигде не используется для описания действий Господа Бога.

Его значения:

- убивать, умерщвлять.
- быть убитым.
- убивать (многих), разбивать.

Сравним со значениями второго глагола - נכה (naw-kaw'), которым описывают, в том числе, действия Господа Бога:

- быть поражённым, быть убитым.
- быть побитым, быть разрушенным.
1. ударять, бить;
2. разрушать;
3. поражать, ранить;
4. убивать.
- быть поражённым, быть убитым, быть разбитым или разрушенным.

Как видим, спектр его значений существенно шире.

Если рассмотреть все значения кроме убийства, то они имеют общий смысл причинения ущерба.

Впрочем, причинение ущерба неспособно принципиально изменить картину, если не знать, что ущерб производится не Богом, а иллюзиями, они же - заблуждения.

Бог лишь создаёт условия, при которых собственные иллюзии проявляются как в самом человеке, так и в третьих лицах, которые через это становятся инструментами воздействия.

Давайте теперь вернёмся к искомой цитате, в которой применяется рассматриваемый глагол:

"19. И поразил [naw-kaw] Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил [naw-kaw] из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил [naw-kaw] Господь народ поражением великим" (1-я Царств 6:19)
Если мы пойдём и по числовому направлению толкования, как дублирующему, то обнаружим то же самое.

К числу пятьдесят тысяч, описывающему духовный смысл (50) проходящий через множество умов (50 х 1000), добавляется число семьдесят, описывающее полный круг наживания и изживания заблуждений.

То есть полная картина такова, что пребывающие на круге наживания и изживания заблуждений (то есть, фактически, в процессе познания), попытались освоить духовное знание, к которому не готовы.

В результате, оно принесло им вред, а не пользу, поскольку умы, не очищенные от заблуждений, извратили и исказили это знание в угоду собственным иллюзиям.

Как видим, глаголы и числа, будучи параллельными смысловыми дублёрами, страхующими изначальный целостный смысл, говорят об одном и том же.

Также мы можем видеть что фраза "Господь поразил" или: "Господь убил", фактически, является текстовым приёмом, сжимающим и сворачивающим исходный целостный смысл до предела, позволяющего возникнуть иллюзии дуализма.

Разворачивая фразу "Господь поразил" в обратном порядке, мы восстанавливаем искомую картину, где Господь предаёт человека собственным иллюзиям, которые и причиняют ему многоразличный ущерб.

Давайте разберём ещё один глагол, на таком примере:

"6. И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь" (Бытие 38:6,7)
Здесь фигурирует глагол מות (mooth).

Список его употреблений столь большой, что мы выкатываем его сокращённо:

Быт 2:17 Быт 3:3 Быт 3:4 Быт 5:5 Быт 5:8 Быт 5:11 Быт 5:14 Быт 5:17 Быт 5:20 Быт 5:27 Быт 5:31 Быт 7:22 Быт 9:29 Быт 11:28 Быт 11:32 Быт 18:25 Быт 19:19 Быт 20:3 Быт 20:7 Быт 23:2 Быт 23:3 Быт 23:4 Быт 23:6 Быт 23:8 Быт 23:11 Быт 23:13 Быт 23:15 Быт 25:8 Быт 25:17 Быт 25:32 Быт 26:9 Быт 26:11 Быт 27:4 Быт 30:1 Быт 33:13 Быт 35:8 Быт 35:18 Быт 35:19 Быт 35:29 Быт 36:33 Быт 36:34 Быт 36:35 Быт 36:36 Быт 36:37 Быт 36:38 Быт 36:39 Быт 37:18 Быт 38:7 Быт 38:10 Быт 38:11 Быт 38:12 Быт 42:2 Быт 42:20 Быт 42:37 Быт 42:38 Быт 43:8 Быт 44:9 Быт 44:20 Быт 44:22 Быт 44:31 Быт 45:28 Быт 46:12 Быт 46:30 Быт 47:15 Быт 47:19 Быт 47:29 Быт 48:7 Быт 48:21 Быт 50:5 Быт 50:15 Быт 50:24 Быт 50:26
Исх 1:6 Исх 1:16 Исх 2:23 Исх 4:19 Исх 4:24 Исх 7:18 Исх 7:21 Исх 8:13 Исх 9:4 Исх 9:6 Исх 9:7 Исх 9:19 Исх 10:28 Исх 11:5 Исх 12:30 Исх 12:33 Исх 14:11 Исх 14:12 Исх 14:30 Исх 16:3 Исх 17:3 Исх 19:12 Исх 20:19 Исх 21:12 Исх 21:14 Исх 21:15 Исх 21:16 Исх 21:17 Исх 21:18 Исх 21:20 Исх 21:28 Исх 21:29 Исх 21:34 Исх 21:35 Исх 21:36 Исх 22:2 Исх 22:10 Исх 22:14 Исх 22:19 Исх 28:35 Исх 28:43 Исх 30:20 Исх 30:21 Исх 31:14 Исх 31:15 Исх 35:2
Лев 8:35 Лев 10:2 Лев 10:6 Лев 10:7 Лев 10:9 Лев 11:39 Лев 15:31 Лев 16:1 Лев 16:2 Лев 16:13 Лев 19:20 Лев 20:2 Лев 20:4 Лев 20:9 Лев 20:10 Лев 20:11 Лев 20:12 Лев 20:13 Лев 20:15 Лев 20:16 Лев 20:20 Лев 20:27 Лев 21:11 Лев 22:9 Лев 24:16 Лев 24:17 Лев 24:21 Лев 27:29
Числ 1:51 Числ 3:4 Числ 3:10 Числ 3:38 Числ 4:15 Числ 4:19 Числ 4:20 Числ 6:6 Числ 6:9 Числ 12:12 Числ 14:2 Числ 14:15 Числ 14:35 Числ 14:37 Числ 15:35 Числ 15:36 Числ 16:13 Числ 16:29 Числ 16:41 Числ 16:48 Числ 16:49 Числ 17:10 Числ 17:13 Числ 18:3 Числ 18:7 Числ 18:22 Числ 18:32 Числ 19:11 Числ 19:13 Числ 19:14 Числ 19:16 Числ 19:18 Числ 20:1 Числ 20:4 Числ 20:26 Числ 20:28 Числ 21:5 Числ 21:6 Числ 23:10 Числ 25:9 Числ 26:11 Числ 26:19 Числ 26:61 Числ 26:65 Числ 27:3 Числ 27:8 Числ 33:38 Числ 35:12 Числ 35:16 Числ 35:17 Числ 35:18 Числ 35:19 Числ 35:20 Числ 35:21 Числ 35:23 Числ 35:30 Числ 35:31
Втор 2:16 Втор 4:22 Втор 5:25 Втор 9:28 Втор 10:6 Втор 13:5 Втор 13:9 Втор 13:10 Втор 14:1 Втор 17:5 Втор 17:6 Втор 17:7 Втор 17:12 Втор 18:11 Втор 18:16 Втор 18:20 Втор 19:5 Втор 19:11 Втор 19:12 Втор 20:5 Втор 20:6 Втор 20:7 Втор 21:21 Втор 21:22 Втор 22:21 Втор 22:22 Втор 22:24 Втор 22:25 Втор 24:3 Втор 24:7 Втор 24:16 Втор 25:5 Втор 25:6 Втор 26:14 Втор 31:14 Втор 32:39 Втор 32:50 Втор 33:6 Втор 34:5
Иис.Нав 1:2 Иис.Нав 1:18 Иис.Нав 2:14 Иис.Нав 5:4 Иис.Нав 10:11 Иис.Нав 10:26 Иис.Нав 11:17 Иис.Нав 20:9 Иис.Нав 24:29 Иис.Нав 24:33
Суд 1:7 Суд 2:8 Суд 2:21 Суд 3:11 Суд 3:25 Суд 4:1 Суд 4:21 Суд 4:22 Суд 5:18 Суд 6:23 Суд 6:30 Суд 6:31 Суд 8:32 Суд 8:33 Суд 9:49 Суд 9:54 Суд 9:55 Суд 10:2 Суд 10:5 Суд 12:7 Суд 12:10 Суд 12:12 Суд 12:15 Суд 13:22 Суд 13:23 Суд 15:13 Суд 15:18 Суд 16:16 Суд 16:30 Суд 20:5 Суд 20:13 Суд 21:5
(..............)
Иез 3:18 Иез 3:19 Иез 3:20 Иез 5:12 Иез 6:12 Иез 7:15 Иез 11:13 Иез 12:13 Иез 13:19 Иез 17:16 Иез 18:4 Иез 18:13 Иез 18:17 Иез 18:18 Иез 18:20 Иез 18:21 Иез 18:24 Иез 18:26 Иез 18:28 Иез 18:31 Иез 18:32 Иез 24:17 Иез 24:18 Иез 28:8 Иез 28:10 Иез 33:8 Иез 33:9 Иез 33:11 Иез 33:13 Иез 33:14 Иез 33:15 Иез 33:18 Иез 33:27 Иез 44:25
Ос 2:3 Ос 9:16 Ос 13:1
Ам 2:2 Ам 6:9 Ам 7:11 Ам 7:17 Ам 9:10
Ион 4:8
Авв 1:12
Зах 11:9
Всего найдено мест: 693

Почему этот глагол наиболее часто употребляется?
Для этого нужно оторвать зад, и просмотреть все места его употребления.

И картина начнёт проясняться.

Так, этим глаголом описывается смерть праведника и беззаконника, чистого и нечистого, святого и грешника, начиная от естественной кончины дней*, и заканчивая наказанием или незаслуженной смертью.
Также описывается смерть всего живого.