Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Павел, говоря что все заповеди закона "заключаются" в одной - возлюби ближнего, - применяет греческое ανακεφαλαιοũται, (анакэфалайУтай), которое означает: (ср.з.) свестись воедино, заключать, соединяться под одной главой, объединяться.

То есть он показывает, куда следует прокладывать связи, чему подчинять, из чего они проистекают.

Таким образом, дела премудрости Божией - облечь исходную мысль в её (иллюзорную) противоположность при формировании текста, буквы Писания.
И это достигается глаголом творения бара, и глаголом аса.

По человеческому рассуждению, мы ранее сравнивали это с литературными приёмами, - в частности, такими, когда стилем преподнесения мысли, тональностью и формой повествования создают такую композицию произведения, что создаётся впечатление, противоположное содержанию.

Но если у человеков это делается с творческими мотивами, то Творец применяет текстовые приёмы как часть алгоритма воспитания и испытания читателя на целостность мышления.

Напомним, что текстовые приёмы дуализма предусмотрены во втором дне творения целостного человека:

"6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал [аса] Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй" (Бытие 1:6-8)

Второй день - день создания иллюзии дуализма посредством текстовых приёмов, и испытания оным учеников.
Обращение ко второй* церкви:

"10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти [мира в тебе], и дам тебе венец жизни.
11. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откровение 2:10,11)
Читая Писание, нельзя верить своим глазам. Требуется постоянное бодрствование, потому что Змий может легко усыпить бдительность, настроить на инертность чтения кажущейся стройностью текста, заговорить уши речевыми оборотами Писания, льстящими слух.

А в результате, не заметишь, как, утверждая "так написано", введёшь себя в грех.

Так, мы имеем в Писании дуальные пары:
Добро - зло;
Жизнь - смерть;
Свет - тьма;
Дух - плоть;
Нетление - тление;

Реализация главнейшей заповеди закона требует провести целостного Бога через эти дуальные пары таким образом, чтобы Он нигде не разделился и не стал источником зла, смерти, тьмы, не перешёл на тленное, не стал плотью.

Представьте себе, насколько сложна эта задача в тех условиях, когда Писание насыщено текстовыми бара - приёмами, в рамках которых создаётся впечатление что Бог творит зло, тьму, и смерть; переходит на тлен или становится плотью.
Ведь так "написано".

Поэтому Соломон столь восхищается и поёт гимн премудрости Божией, и провозглашает что "ненавидящие её, любят (!) смерть", а "кто нашёл её - нашёл жизнь". Аминь.