Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Ещё раз хочу напомнить о главной заповеди Торы: "Я Господь один есть", из которой вытекает вторая по значимости:
Наша задача в школе Писания - провести и реализовать первую заповедь сверху - вниз, из невидимого - в видимое.
Провести так, чтобы нигде не споткнуться, не разделиться в суждениях о Боге и Его делах.
А кто в данном случае будет экзаменатором, испытателем нашей целостности? ПИСАНИЕ.
Как, каким образом?
За счёт создания многочисленных текстовых приёмов, создающих впечатление дуализма в словах и действиях Бога, в словах и действиях Писания.
Змий Едема - это мудрость Писания.
Кто как воспринимает эту мудрость, кто как с ней взаимодействует, кто как с ней обращается - тот то и получает: либо жалящего в пяту змия, враждующего с женой, либо - вознесённого и спасающего.
Будьте мудры как змии, и просты как голуби.
Казалось бы, не сочетаемые вещи: змий - разделяет, а голубь - соединяет, ибо он есть символ целостности.
Однако именно сочетание целостности и разделения, то есть закона - и закона Божия, даёт необходимый результат.
И здесь важно понять, что мудрость Писания обслуживает целостного Бога; она его жена, наша Матерь, премудрость.
То есть, мудрость Божия действует посредством текстовых приёмов, создавая впечатление разделения, а не само разделение.
Всё что делает мудрость Писания - целостно. Но подаётся в витиеватом, непрямом виде, за счёт чего и достигается впечатление разделения в неискушённых умах.
Поэтому очень важно пройти испытание мудростью Писания, сохранить целостность, и провести заповедь о едином Боге через разные ловушки, силки, тупики, препятствия, и засады, расставленные в Писании его мудростью.
Слушать ушами слова её уст, ибо закон Божий и первая заповедь реализуются через слышание, которое увязывает смыслы в целостность:
Давайте ещё раз посмотрим важный для нас пример работы сей "художницы" Бога:
Что мешало прямо изложить закон, и вместо многочисленных "не пожелай", прямо написать: "возлюби ближнего твоего, как самого себя".
Вместо этого то состояние, из которого проистекают перечисленные следствия, скрывается, а налицо выставляется то, чем целостный человек по определению не занимается.
Проиллюстрируем на примере.
Человек хочет признаться в любви и сказать: "я люблю тебя".
Однако формулирует так: "я не ненавижу тебя".
Такая формулировка в форме отрицания и недосказанности выглядит, по меньшей мере, странно, - при условии, когда мы знаем, что он хотел сказать.
Однако если мы не знаем, то воспринимаем эту формулировку как законченное утверждение: нас не ненавидят.
А в каком состоянии пребывает сказавший сие, умолчано.
Следовательно, мы будем домысливать: то ли он любит нас, то ли равнодушен.
И характер домысливания будет обнаруживать наше собственное состояние: если мы целостны - будем искать любовь, а если разделены - то иное.
Столь витиеватая формулировка признаков целостного состояния (любви), применённая в Декалоге - пример действий художницы - премудрости Бога.
За счёт смещения акцентов, выпячивания второстепенных смыслов, недсказанности, удаётся добиться впечатления запрета, отрицания, разделения.
"8. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сём слове: «люби ближнего твоего, как самого себя».
10. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона" (Римлянам 13:8-10)
9. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сём слове: «люби ближнего твоего, как самого себя».
10. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона" (Римлянам 13:8-10)
Провести так, чтобы нигде не споткнуться, не разделиться в суждениях о Боге и Его делах.
А кто в данном случае будет экзаменатором, испытателем нашей целостности? ПИСАНИЕ.
Как, каким образом?
За счёт создания многочисленных текстовых приёмов, создающих впечатление дуализма в словах и действиях Бога, в словах и действиях Писания.
Змий Едема - это мудрость Писания.
Кто как воспринимает эту мудрость, кто как с ней взаимодействует, кто как с ней обращается - тот то и получает: либо жалящего в пяту змия, враждующего с женой, либо - вознесённого и спасающего.
Будьте мудры как змии, и просты как голуби.
Казалось бы, не сочетаемые вещи: змий - разделяет, а голубь - соединяет, ибо он есть символ целостности.
Однако именно сочетание целостности и разделения, то есть закона - и закона Божия, даёт необходимый результат.
И здесь важно понять, что мудрость Писания обслуживает целостного Бога; она его жена, наша Матерь, премудрость.
То есть, мудрость Божия действует посредством текстовых приёмов, создавая впечатление разделения, а не само разделение.
Всё что делает мудрость Писания - целостно. Но подаётся в витиеватом, непрямом виде, за счёт чего и достигается впечатление разделения в неискушённых умах.
Поэтому очень важно пройти испытание мудростью Писания, сохранить целостность, и провести заповедь о едином Боге через разные ловушки, силки, тупики, препятствия, и засады, расставленные в Писании его мудростью.
Слушать ушами слова её уст, ибо закон Божий и первая заповедь реализуются через слышание, которое увязывает смыслы в целостность:
"1. Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?...
6. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих правда;
7. ибо истину произнесет язык мой, и нечестие мерзость для уст моих;
8. все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства;
9. все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание...
12. Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
27. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28. когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29. когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30. тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время...
32. Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!
33. Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него...
34. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
35. потому что, кто нашёл меня, тот нашёл жизнь и получит благодать от Господа;
36. а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все, ненавидящие меня, любят смерть»" (Притчи 8:1-36)
6. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих правда;
7. ибо истину произнесет язык мой, и нечестие мерзость для уст моих;
8. все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства;
9. все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание...
12. Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
27. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28. когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29. когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30. тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время...
32. Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!
33. Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него...
34. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
35. потому что, кто нашёл меня, тот нашёл жизнь и получит благодать от Господа;
36. а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все, ненавидящие меня, любят смерть»" (Притчи 8:1-36)
"8. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сём слове: «люби ближнего твоего, как самого себя».
10. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона" (Римлянам 13:8-10)
9. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сём слове: «люби ближнего твоего, как самого себя».
10. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона" (Римлянам 13:8-10)
Вместо этого то состояние, из которого проистекают перечисленные следствия, скрывается, а налицо выставляется то, чем целостный человек по определению не занимается.
Проиллюстрируем на примере.
Человек хочет признаться в любви и сказать: "я люблю тебя".
Однако формулирует так: "я не ненавижу тебя".
Такая формулировка в форме отрицания и недосказанности выглядит, по меньшей мере, странно, - при условии, когда мы знаем, что он хотел сказать.
Однако если мы не знаем, то воспринимаем эту формулировку как законченное утверждение: нас не ненавидят.
А в каком состоянии пребывает сказавший сие, умолчано.
Следовательно, мы будем домысливать: то ли он любит нас, то ли равнодушен.
И характер домысливания будет обнаруживать наше собственное состояние: если мы целостны - будем искать любовь, а если разделены - то иное.
Столь витиеватая формулировка признаков целостного состояния (любви), применённая в Декалоге - пример действий художницы - премудрости Бога.
За счёт смещения акцентов, выпячивания второстепенных смыслов, недсказанности, удаётся добиться впечатления запрета, отрицания, разделения.