Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Далее на сцену выходит очень интересный персонаж именем Анания, который возлагает на Савла руки, и тот прозревает.

Дело в том что выше мы видели, как Павел свидетельствует, что принял Евангелие не от человеков, и не имел учителями Апостолов, предшествовавших ему.

А тут некий Анания совершает действия, в результате которых Савл прозрел.
И это происходит как этап пришествия Иисуса Христа, когда Господу "приготовили путь, прямыми сделали стези Ему".

Добавляет интриги и тот факт, что в одной и той же книге Деяний имя Анания принадлежит трём (!) персонажам, которые совершают противоположные поступки.

Так, если Анания из Дамаска возлагает руки на Павла по повелению Господню, то другой Анания, являвшийся мужем Сапфиры, совершает подлог и лжёт Петру и Духу Святому.

Наконец, третий Анания - Иерусалимский первосвященник, гнавший Павла и добивавшийся его смерти.

Принадлежность имени Анания трём персонажам одной книги слишком подозрительна, чтобы списать это на случай.

Тем более что мы имеем Тору, где заповедь о правильном разумении Иисуса "не вари козлёнка в молоке его матери", повторяется три раза (Исход 23:19;34:26; Втор.14:21).

В случае с Торой очевидно, что мы имеем дело с текстовым приёмом, растянутым по повествованию, когда троекратное* повторение заповеди в разных местах, дублирует смысл самой заповеди, описывающей Иисуса.

В случае с Ананией мы имеем тот же приём, только не с заповедью, а именем.
Его значение имеет несколько вариантов: "милость Яхве", "Яхве открылся", "Яхве возвысил".

Становится понятно, что имя Анания связано с Иисусом.
Причём Анания из Дамаска иллюстрирует правильное употребление заповеди, а первосвященник и муж Сапфиры - неправильное.

Подробности об Анании на этом не заканчиваются.
Савл и Дамасский Анания одновременно испытывают видение от Господа друг о друге.

Надо сказать, это редкий (если не единственный) случай в Писании.
На что это указывает и что даёт ? Одновременно обнуляет Савла и Ананию, а на их месте обнаруживает явление духовного резонанса между высшим смыслом - и готовностью его принять.

Поясним это на примере универсального закона подобия, оговоренного в Писании, и который гласит что подобное притягивается к подобному.

Это значит, что определённое состояние или уровень познания, притягивает соответствующие этому уровню смыслы и откровения.

То есть на всякого Савла, опустошённого и постящегося три дня, найдётся свой Анания. И это - не от человека, а по действию духовного закона, двигающего силами познания.

Автор этих строк постоянно пользуется этим законом; фактически, этот закон работает сам по себе.

Он навлекает внимание на нужные места Писания, а также возбуждает резонанс между изъясняющей ассоциацией, и местом Писания, стоящим на повестке.

Закон притяжения подобного к подобному позволяет исключить Савла и Ананию Дамасского как индивидов. Это лишь ширма, скрывающая взаимодействие готового сосуда, и содержимого, которое по закону притяжения ищет (!) такой сосуд.

Тем самым читатель получает на руки пример того, как и в таком случае Бог не отдаёт Своей славы никому.

Далее Анания возлагает руки на Савла, и тот прозревает.
И вновь нужно смотреть в корень: не человек именем Анания возлагает на Павла руки, а Откровение Иисуса Христа работает с Павлом; он подчинился ему, отдался ему так, что оно управляет движением ума на путях Писания.

Да, бывает и иначе: учитель работает с учеником и постепенно переводит его внимание внутрь себя, дабы он ухватился за личное взаимодействие со Христом и постепенно наработалось помазание, которое будет учить само, без внешних учителей.

Но в нашем случае этого нет. Имя Анания и двустороннее видение, переориентируют внимание на самостоятельное взаимодействие человека (точнее, приготовленного сосуда) и Писания, без внешних учителей.

Здесь человек подчиняет себя откровению, смыслам, законам, предоставляя себя им в качестве ведомого.

Результат: с очей Павла спадает чешуя ложных смыслов. Он прозревает, чтобы видеть Христа по всему Писанию.

"И, встав, крестился". С учётом того, что Павлу наперёд было заявлено, что ему предстоит прозреть и исполниться Духом Святым, то в этой короткой фразе сосредоточено первое воскресение ("встал") и крещение Духом Святым.

В заключение напомним читателю ещё один важный пример действия универсального закона резонанса (или притяжения) подобного к подобному.

"7. Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
8. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1-е Кор.12:7-11)
Выделенные цветом фразы искушают придать Духу черты личности, субстанции, взаимодействующей с человеками, как "Ему угодно".

Однако Дух это учение, алгоритм. Учение учит, а алгоритм подключает, вовлекает в процесс прославления те или иные свойства Слова: мудрость, знание, вера, исцеление, чудотворение, пророчество и так далее.

Это происходит само собой, поскольку все свойства Слова взаимосвязаны между собой, и одно притягивает другое, по подобию Тела: как рука нуждается в глазах, так глаза нуждаются в руках, ногах, и так далее.

Все эти вещи требуют отдельного разговора. Но представление уже получено.