Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Теперь разберём самое начало.
Делали мы это неоднократно, поэтому сосредоточимся на особых моментах.

"1. Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику
2. и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3. Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь.[ Трудно тебе идти против рожна]
6. [Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему:] встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9. И три дня он не видел, и не ел, и не пил" (Деяния 9:1-9)
Квадратными скобками выделены фразы, взятые из других мест книги Деяний, где Павел повторял свидетельство (правда, надо отметить, что фразы "в страхе и трепете" вообще нигде нет, и является творческой добавкой переводчиков").

Нас интересует сказанное Иисусом: "трудно тебе идти против рожна".
Рожон - крюк или заострённая палка, которой управляют волами* при пахоте*.

Эта фраза подытоживает то, что происходило с Савлом до встречи с Иисусом, и даёт представление о подготовке Савла к обращению.

И вновь, в связи с этим, напомним, что Писание не занимается частными случаями, но только универсальными принципами Богопознания.

Поэтому следует говорить о рожне не как об особом случае, а как об универсальном принципе.

Разумеется, владелец рожна - Господь Бог. И вот как сам Павел комментирует принцип управления спасением:

"7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились...
11. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их.
13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15. Ибо если отвержение их примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?"(Римлянам 11:7-15)
Проповедуя принцип "Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них", - Павел и сам прошёл через это.

Проповедь об Иисусе Христе как Господе и Спасителе язычников и Иудеев, возбудила в нём ревность, о чём он ещё раз свидетельствует:

"13. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её,
14. и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий" (Галатам 1:13,14)
Возбуждаемый этой ревностью, он занялся пахотой Писания, дабы опровергнуть учение об имени Иисуса Христа.

Здесь-то и "поймал" его рожон Господа, когда, проверяя христианские аргументы Писанием, ему пришлось последовательно соглашаться с ними, что выстроило борозду в правильном направлении.

Ещё один смысловой дублёр пахоты - термин "дорога в Дамаск".
Дамаск означает "хлопоты", что ориентирует нас на шестоднев, когда шесть духовных дней трудятся над Писанием.

Таким образом, исследуя Писанием аргументы христианства в попытках их опровергнуть, Павел вынужден был шаг за шагом соглашаться, что и выражено понятием управляющего пахотой рожна.

Заметим при этом, что такой человек должен быть честным с самим собой, без какой-либо примеси лицемерия и лукавства, когда он соглашается с проверенными Писанием аргументами противника, и принимает точку зрения оппонента (в данном случае христианства), несмотря на то что они идут вразрез с учением, в котором он пребывает.

Честность с самим собой, и безусловная любовь к правде, ради которой человек готов отказаться от всего что имел - характерная черта избранных, и, если угодно, условие продвижения в познании.

"9. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих»" (Евреям 1:9)
Когда мы говорим об избрании человеков, то к условию избрания, помимо честности с самим собой и безусловной любви к правде, прибавляется искушённость во грехах.

Поэтому Павел, несмотря на "беспорочность по правде законной", называет себя "первым грешником" (1-е Тим.1:15).

Тем не менее, "не отдам Своей славы никому".
Поэтому желающие "вычислить" в себе избранного или "подготовить" себя к избранию (что наблюдается сплошь и рядом в христианской среде), ничего не добьются.

Потому что указанные условия являются необходимыми, но не достаточными.

Избрание является делом Бога Отца, Который мыслит коллективным сознанием и коллективными потребностями.

Избрание Он производит, исходя из учёта интересов Множества, когда здесь и сейчас необходим именно этот человек, именно этот инструмент, который в другой раз может не подойти.

Поэтому невозможно вычислить избрание.
Импульсы желания внутрь конкретной единицы подаются коллективной волей, исходя из текущей конфигурации состояний и потребностей всего Множества.

А эти вещи неподвластны вычислению. За них отвечает Бог Отец, который производит избрание конкретной единицы, исходя из текущей конфигурации всех единиц Множества.