Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Теперь разберём самое начало.
Делали мы это неоднократно, поэтому сосредоточимся на особых моментах.
Квадратными скобками выделены фразы, взятые из других мест книги Деяний, где Павел повторял свидетельство (правда, надо отметить, что фразы "в страхе и трепете" вообще нигде нет, и является творческой добавкой переводчиков").
Нас интересует сказанное Иисусом: "трудно тебе идти против рожна".
Рожон - крюк или заострённая палка, которой управляют волами* при пахоте*.
Эта фраза подытоживает то, что происходило с Савлом до встречи с Иисусом, и даёт представление о подготовке Савла к обращению.
И вновь, в связи с этим, напомним, что Писание не занимается частными случаями, но только универсальными принципами Богопознания.
Поэтому следует говорить о рожне не как об особом случае, а как об универсальном принципе.
Разумеется, владелец рожна - Господь Бог. И вот как сам Павел комментирует принцип управления спасением:
Проповедуя принцип "Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них", - Павел и сам прошёл через это.
Проповедь об Иисусе Христе как Господе и Спасителе язычников и Иудеев, возбудила в нём ревность, о чём он ещё раз свидетельствует:
Возбуждаемый этой ревностью, он занялся пахотой Писания, дабы опровергнуть учение об имени Иисуса Христа.
Здесь-то и "поймал" его рожон Господа, когда, проверяя христианские аргументы Писанием, ему пришлось последовательно соглашаться с ними, что выстроило борозду в правильном направлении.
Ещё один смысловой дублёр пахоты - термин "дорога в Дамаск".
Дамаск означает "хлопоты", что ориентирует нас на шестоднев, когда шесть духовных дней трудятся над Писанием.
Таким образом, исследуя Писанием аргументы христианства в попытках их опровергнуть, Павел вынужден был шаг за шагом соглашаться, что и выражено понятием управляющего пахотой рожна.
Заметим при этом, что такой человек должен быть честным с самим собой, без какой-либо примеси лицемерия и лукавства, когда он соглашается с проверенными Писанием аргументами противника, и принимает точку зрения оппонента (в данном случае христианства), несмотря на то что они идут вразрез с учением, в котором он пребывает.
Честность с самим собой, и безусловная любовь к правде, ради которой человек готов отказаться от всего что имел - характерная черта избранных, и, если угодно, условие продвижения в познании.
Когда мы говорим об избрании человеков, то к условию избрания, помимо честности с самим собой и безусловной любви к правде, прибавляется искушённость во грехах.
Поэтому Павел, несмотря на "беспорочность по правде законной", называет себя "первым грешником" (1-е Тим.1:15).
Тем не менее, "не отдам Своей славы никому".
Поэтому желающие "вычислить" в себе избранного или "подготовить" себя к избранию (что наблюдается сплошь и рядом в христианской среде), ничего не добьются.
Потому что указанные условия являются необходимыми, но не достаточными.
Избрание является делом Бога Отца, Который мыслит коллективным сознанием и коллективными потребностями.
Избрание Он производит, исходя из учёта интересов Множества, когда здесь и сейчас необходим именно этот человек, именно этот инструмент, который в другой раз может не подойти.
Поэтому невозможно вычислить избрание.
Импульсы желания внутрь конкретной единицы подаются коллективной волей, исходя из текущей конфигурации состояний и потребностей всего Множества.
А эти вещи неподвластны вычислению. За них отвечает Бог Отец, который производит избрание конкретной единицы, исходя из текущей конфигурации всех единиц Множества.
Делали мы это неоднократно, поэтому сосредоточимся на особых моментах.
"1. Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику
2. и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3. Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь.[ Трудно тебе идти против рожна]
6. [Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему:] встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9. И три дня он не видел, и не ел, и не пил" (Деяния 9:1-9)
2. и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3. Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь.[ Трудно тебе идти против рожна]
6. [Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему:] встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9. И три дня он не видел, и не ел, и не пил" (Деяния 9:1-9)
Нас интересует сказанное Иисусом: "трудно тебе идти против рожна".
Рожон - крюк или заострённая палка, которой управляют волами* при пахоте*.
Эта фраза подытоживает то, что происходило с Савлом до встречи с Иисусом, и даёт представление о подготовке Савла к обращению.
И вновь, в связи с этим, напомним, что Писание не занимается частными случаями, но только универсальными принципами Богопознания.
Поэтому следует говорить о рожне не как об особом случае, а как об универсальном принципе.
Разумеется, владелец рожна - Господь Бог. И вот как сам Павел комментирует принцип управления спасением:
"7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились...
11. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их.
13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15. Ибо если отвержение их примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?"(Римлянам 11:7-15)
11. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их.
13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15. Ибо если отвержение их примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?"(Римлянам 11:7-15)
Проповедь об Иисусе Христе как Господе и Спасителе язычников и Иудеев, возбудила в нём ревность, о чём он ещё раз свидетельствует:
"13. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её,
14. и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий" (Галатам 1:13,14)
14. и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий" (Галатам 1:13,14)
Здесь-то и "поймал" его рожон Господа, когда, проверяя христианские аргументы Писанием, ему пришлось последовательно соглашаться с ними, что выстроило борозду в правильном направлении.
Ещё один смысловой дублёр пахоты - термин "дорога в Дамаск".
Дамаск означает "хлопоты", что ориентирует нас на шестоднев, когда шесть духовных дней трудятся над Писанием.
Таким образом, исследуя Писанием аргументы христианства в попытках их опровергнуть, Павел вынужден был шаг за шагом соглашаться, что и выражено понятием управляющего пахотой рожна.
Заметим при этом, что такой человек должен быть честным с самим собой, без какой-либо примеси лицемерия и лукавства, когда он соглашается с проверенными Писанием аргументами противника, и принимает точку зрения оппонента (в данном случае христианства), несмотря на то что они идут вразрез с учением, в котором он пребывает.
Честность с самим собой, и безусловная любовь к правде, ради которой человек готов отказаться от всего что имел - характерная черта избранных, и, если угодно, условие продвижения в познании.
"9. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих»" (Евреям 1:9)
Поэтому Павел, несмотря на "беспорочность по правде законной", называет себя "первым грешником" (1-е Тим.1:15).
Тем не менее, "не отдам Своей славы никому".
Поэтому желающие "вычислить" в себе избранного или "подготовить" себя к избранию (что наблюдается сплошь и рядом в христианской среде), ничего не добьются.
Потому что указанные условия являются необходимыми, но не достаточными.
Избрание является делом Бога Отца, Который мыслит коллективным сознанием и коллективными потребностями.
Избрание Он производит, исходя из учёта интересов Множества, когда здесь и сейчас необходим именно этот человек, именно этот инструмент, который в другой раз может не подойти.
Поэтому невозможно вычислить избрание.
Импульсы желания внутрь конкретной единицы подаются коллективной волей, исходя из текущей конфигурации состояний и потребностей всего Множества.
А эти вещи неподвластны вычислению. За них отвечает Бог Отец, который производит избрание конкретной единицы, исходя из текущей конфигурации всех единиц Множества.