Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
После встреч с Петром и Иаковом, - а по сути, проверки Откровения на соответствие, Павел предпринимает последующие шаги:
Сирия в Писании сравнивается с языческим пониманием текста Писания.
Языческая же Киликия - родина Павла (Тарс Киликийский).
Поскольку к этим стихам никакой дополнительной информации не прилагается, идём дальше, и, возможно, там будут подсказки.
Здесь Павел вводит в оборот число 14, обозначающее духовные уроки, обучение.
И здесь же, поясняет цель визита:
То есть его откровение касалось необходимости проповеди Евангелия язычникам, и об этом откровении он много пишет в иных местах, изъясняя, что в едином Теле и одном Духе предопределено соединение язычников и иудеев, дальних и ближних.
Фраза "предложил благовествование, проповедуемое мною язычникам" - указывает что он предложил его на обсуждение. А это и есть духовный урок по разбору откровения.
Наконец, молчаливое пребывание Павла в Сирии и Киликии приоткрывает завесу молчания.
Похоже, они упомянуты как иллюстрация поисков и размышлений Павла о судьбе язычников, и о месте Павла в этом процессе (иначе зачем упоминать Киликию, где он рос среди языческого окружения Иудеев).
Павел продолжает:
Как видим, персонаж Тита использован для иллюстрации языческой темы откровения Павла.
Также, обратим внимание на точность в использовании троичной "матрицы": в первый визит Павла в Иерусалим в неё входит Павел, Пётр и Кифа; во второй раз: Павел, Варнава, Тит.
Наконец, "три столпа": Иаков, Кифа, Иоанн.
Вот вам, пожалуйста, иллюстрация наполнения ячеек троичной матрицы различными персонажами.
И благодаря тому, что в её основе стоит одно и то же - три начала, три меры Божественного порядка, - можно практиковаться в толковании подобных триад, коих в Писании множество.
Например, в триаде "Варнава - Павел - Тит", еврей Варнава выступает в роли переднего, язычник Тит - заднего, а Павел - как их согласие.
Триада "Иаков, Иоанн, Кифа": Иаков - буква, Иоанн - дух, Кифа - их согласие. И так далее.
Продолжим далее
"21. После сего отошёл я в страны Сирии и Киликии" (Галатам 1:21)
Языческая же Киликия - родина Павла (Тарс Киликийский).
Поскольку к этим стихам никакой дополнительной информации не прилагается, идём дальше, и, возможно, там будут подсказки.
"1. Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита" (Галатам 2:1)
И здесь же, поясняет цель визита:
"2. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался" (Галатам 2:2)
Фраза "предложил благовествование, проповедуемое мною язычникам" - указывает что он предложил его на обсуждение. А это и есть духовный урок по разбору откровения.
Наконец, молчаливое пребывание Павла в Сирии и Киликии приоткрывает завесу молчания.
Похоже, они упомянуты как иллюстрация поисков и размышлений Павла о судьбе язычников, и о месте Павла в этом процессе (иначе зачем упоминать Киликию, где он рос среди языческого окружения Иудеев).
Павел продолжает:
"3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться...
7. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных,
8. ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников,
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,
10. только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности" (Галатам 2:3-10)
7. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных,
8. ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников,
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,
10. только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности" (Галатам 2:3-10)
Также, обратим внимание на точность в использовании троичной "матрицы": в первый визит Павла в Иерусалим в неё входит Павел, Пётр и Кифа; во второй раз: Павел, Варнава, Тит.
Наконец, "три столпа": Иаков, Кифа, Иоанн.
Вот вам, пожалуйста, иллюстрация наполнения ячеек троичной матрицы различными персонажами.
И благодаря тому, что в её основе стоит одно и то же - три начала, три меры Божественного порядка, - можно практиковаться в толковании подобных триад, коих в Писании множество.
Например, в триаде "Варнава - Павел - Тит", еврей Варнава выступает в роли переднего, язычник Тит - заднего, а Павел - как их согласие.
Триада "Иаков, Иоанн, Кифа": Иаков - буква, Иоанн - дух, Кифа - их согласие. И так далее.
Продолжим далее