Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Тема взаимодействия откровения и учения востребована всегда.
И это та тема, которую одной из первых мы прорабатывали ещё вначале пути.
Потому что хлеб учения Иисуса Христа и вино откровения Иисуса Христа составляют основу Евангельской веры и Нового Завета.
И если кто забыл, то двигателем духовного роста является откровение.
Откровение подаётся с Вышестоящего уровня познания и даёт первоначальные знания, подготавливающие к переходу.
Есть откровения на места Писания, и есть откровения духовного роста.
Откровения на места Писания - это малые откровения, продвигающие в частных вопросах.
А вот откровения духовного роста - большие, меняющие мировоззрение.
На современном языке откровение - то же, что идея.
И если мы говорим о большом откровении, то это те идеи, которые меняют само мировоззрение.
В основе большого откровения лежит новая концепция, новый подход, или новое отношение и восприятие вещей.
Учение же - это то, что объясняет, как на практике применяется то или иное откровение.
То есть за механизм воплощения идеи в жизнь отвечает учение.
Обращение Павла не является чем-то уникальным.
Павел получил откровение, которое в другом месте он изъяснил как соотношение "7 и 3", вокруг которого организовано всё познание Бога.
В чём же суть этого откровения? Или, иначе: какая идея лежит в основе соотношения "7 и 3"?
Идея выработки и воспитания целостного мышления.
А то как это делается, - изъясняет учение.
Таким образом, всякое откровение требуется рассудить, проверить учением.
Всякое же учение проверяется откровением на соответствие: ту ли идею оно обслуживает, - или иную, от иного духа.
И это взаимное сочетание откровения (левое) и учения (правое) обеспечивает срединный прямой путь.
Понятия Писания "плоть и кровь" и "плоть и кровь Иисуса Христа", имеют разные значения.
"Плоть и кровь" обозначают учения и откровения дуального характера, связанные с дуальным чтением Писания.
Это то, что называется "служением по букве" и относится к первоначальному познанию (физическое чтение здесь даже не рассматривается).
В то же время, плоть и кровь Иисуса Христа есть лишь имитация, иллюзия плоти и крови, а на самом деле, есть "дух и жизнь", где "жизни" соответствует кровь Иисуса Христа, а "духу" - плоть Иисуса Христа.
Поэтому, когда "Дух говорит церквам", то мы знаем, что это бесплотное учение говорит. И говорит вполне конкретные вещи.
Как видим, когда Павел получил Откровение Иисуса Христа, то в попытках его рассудить не стал советоваться с нижележащим, дуальным, уровнем познания, за который отвечает плоть и кровь.
Также он не пошёл к апостолам в Иерусалим - то есть не стал искать себе учителей.
А стал самостоятельно заниматься с Писанием.
Для этого он пошёл в Аравию, а потом в Дамаск.
Аравия связана с пустыней, а Дамаск означает "хлопоты".
Первое - опустошение и отрешение от прежнего. Второе - труд над текстом Писания.
Как видим, из соотношения "7 и 3" проявилась тройка. Почему? Павел уразумел, что каждый из семи этапов Богопознания (7) должен прославиться в Иисусе (3), как практическом выражении целостности.
То есть, фактически, Павел уразумел учение в лице Иисуса, как практику реализации откровения.
Ведь мы помним, что ему был сказано:
Павел идёт с этим откровением об учении к Петру. Именно к Петру, потому что он отвечает за учение о Сыне человеческом.
И находится с Петром 15 дней, где 15 - число описывающее вознесение в разумении.
Составлено это число из сочетания двух качеств: 7 + 8, то есть учение + откровение.
Отсюда речение - обращайтесь к закону и откровению.
То есть понятно, что Павел проверяет откровение - учением об Иисусе, пока не достигнет полного понимания.
Дальнейшие шаги Павла:
20-ый стих - один из самых нелепых у Павла, на первый взгляд.
Чего же Павел всякий раз после сообщения, что он с кем-то увиделся, не пишет: "то, что написал - пред Богом говорю, что не лгу"?
На самом деле, Павел изъясняет Иакова: что он обозначает. Точно так же, как в предыдущем стихе изъяснил Петра посредством тройки.
Павел увязывает Иакова с совестью. Она свидетельствует - лжёт человек или нет.
А совесть - это Декалог, причём в букве, как закон (а не закон Божий, который за буквой, и его можно только слышать).
Кстати, это объясняет и значение понятия "Иаков, брат Господень".
Если Иисус есть гарант Нового Завета, завета Духа Целостности, то Иаков - гарант Ветхого Завета, завета буквы или служения осуждения.
Вот так два физических брата превращаются в две стороны одного и того же Слова.
Значение Иакова можно ещё раз проверить здесь:
Как видим, Павел здесь принимает сторону Иисуса, напротив которого Иаков.
В целом же, история двух братьев, один из которых сообразован с веком сим, а другой - с веком будущим, типична для Писания.
Давайте теперь перенесёмся в послание к Коринфянам, где Павел привёл Евангелие, сообразованное с соотношением "7 и 3", и посмотрим кто фигурирует в тройке:
Снова Иаков.
Что он делает в тройке?
На этот вопрос невозможно ответить без знания того, на чём основана триада.
Она представляет собой согласие левого и правого, либо переднего и заднего, через завет веры (средина).
Это согласие именуется в Писании "любовью", отчего мы часто говорим что тройка - число любви.
Просто у любви есть основа, и эту основу нужно понимать.
Добравшись до основ, мы установили, что "переднее" в Писании - дух, мужское чтение, а заднее - буква, женское чтение.
Их согласие, соитие, происходит в образе Иисуса.
(Кстати, иногда переднее и заднее меняются местами, и ведущим становится буква, а ведомым - дух. Но и в этом случае от их согласия через завет зависит истинность результата).
Поэтому сущностное определение тройки звучит как текстовая целостность в лице Иисуса.
Наконец, согласие левого и правого через завет. То есть согласие учения (правое) и откровения (левое).
После сказанного должно быть очевидно, что в исходной триаде Иаков отвечает за заднее, за букву, а Павел - за переднее, за дух.
Между ними располагаются "все апостолы". Всех апостолов (куда входит и он, и Иаков), Павел расположил посредине, потому что апостол полагает основание в вере.
Тем не менее, играя двенадцатью свойствами Слова, можно выделять их так, чтобы акцентировать внимание на вере (средина, "все" апостолы), на суде (Иаков, буква, - соответственно служение суждения) и на милости (Павел, дух, - соответственно служение оправдания).
Подобные практикумы толкования, когда ячейки матрицы "7 и 3" наполняются разными персонажами, весьма важны.
Нужно освоить эту матрицу, потому что с её помощью осуществляется творение.
"7 и 3", как коды творения, имеют далеко идущие последствия.
Быть творцом - значит творить Бытие, быть со-творцом своей действительности, когда ты идёшь в ногу с Господом и Он даёт возможность тебе (!) создавать ситуации, отвечающие Его воле.
Продолжим далее
И это та тема, которую одной из первых мы прорабатывали ещё вначале пути.
Потому что хлеб учения Иисуса Христа и вино откровения Иисуса Христа составляют основу Евангельской веры и Нового Завета.
И если кто забыл, то двигателем духовного роста является откровение.
Откровение подаётся с Вышестоящего уровня познания и даёт первоначальные знания, подготавливающие к переходу.
Есть откровения на места Писания, и есть откровения духовного роста.
Откровения на места Писания - это малые откровения, продвигающие в частных вопросах.
А вот откровения духовного роста - большие, меняющие мировоззрение.
На современном языке откровение - то же, что идея.
И если мы говорим о большом откровении, то это те идеи, которые меняют само мировоззрение.
В основе большого откровения лежит новая концепция, новый подход, или новое отношение и восприятие вещей.
Учение же - это то, что объясняет, как на практике применяется то или иное откровение.
То есть за механизм воплощения идеи в жизнь отвечает учение.
Обращение Павла не является чем-то уникальным.
Павел получил откровение, которое в другом месте он изъяснил как соотношение "7 и 3", вокруг которого организовано всё познание Бога.
В чём же суть этого откровения? Или, иначе: какая идея лежит в основе соотношения "7 и 3"?
Идея выработки и воспитания целостного мышления.
А то как это делается, - изъясняет учение.
Таким образом, всякое откровение требуется рассудить, проверить учением.
Всякое же учение проверяется откровением на соответствие: ту ли идею оно обслуживает, - или иную, от иного духа.
И это взаимное сочетание откровения (левое) и учения (правое) обеспечивает срединный прямой путь.
Понятия Писания "плоть и кровь" и "плоть и кровь Иисуса Христа", имеют разные значения.
"Плоть и кровь" обозначают учения и откровения дуального характера, связанные с дуальным чтением Писания.
Это то, что называется "служением по букве" и относится к первоначальному познанию (физическое чтение здесь даже не рассматривается).
В то же время, плоть и кровь Иисуса Христа есть лишь имитация, иллюзия плоти и крови, а на самом деле, есть "дух и жизнь", где "жизни" соответствует кровь Иисуса Христа, а "духу" - плоть Иисуса Христа.
Поэтому, когда "Дух говорит церквам", то мы знаем, что это бесплотное учение говорит. И говорит вполне конкретные вещи.
"15. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17. и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск" (Галатам 1:15-17)
16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17. и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск" (Галатам 1:15-17)
Также он не пошёл к апостолам в Иерусалим - то есть не стал искать себе учителей.
А стал самостоятельно заниматься с Писанием.
Для этого он пошёл в Аравию, а потом в Дамаск.
Аравия связана с пустыней, а Дамаск означает "хлопоты".
Первое - опустошение и отрешение от прежнего. Второе - труд над текстом Писания.
"18. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать" (Галатам 1:18)
То есть, фактически, Павел уразумел учение в лице Иисуса, как практику реализации откровения.
Ведь мы помним, что ему был сказано:
"4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь..." (Деяния 9:4,5)
5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь..." (Деяния 9:4,5)
И находится с Петром 15 дней, где 15 - число описывающее вознесение в разумении.
Составлено это число из сочетания двух качеств: 7 + 8, то есть учение + откровение.
Отсюда речение - обращайтесь к закону и откровению.
То есть понятно, что Павел проверяет откровение - учением об Иисусе, пока не достигнет полного понимания.
Дальнейшие шаги Павла:
"19. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
20. А в том, что пишу вам, перед Богом, не лгу" (Галатам 1:19,20)
20. А в том, что пишу вам, перед Богом, не лгу" (Галатам 1:19,20)
Чего же Павел всякий раз после сообщения, что он с кем-то увиделся, не пишет: "то, что написал - пред Богом говорю, что не лгу"?
На самом деле, Павел изъясняет Иакова: что он обозначает. Точно так же, как в предыдущем стихе изъяснил Петра посредством тройки.
Павел увязывает Иакова с совестью. Она свидетельствует - лжёт человек или нет.
А совесть - это Декалог, причём в букве, как закон (а не закон Божий, который за буквой, и его можно только слышать).
Кстати, это объясняет и значение понятия "Иаков, брат Господень".
Если Иисус есть гарант Нового Завета, завета Духа Целостности, то Иаков - гарант Ветхого Завета, завета буквы или служения осуждения.
Вот так два физических брата превращаются в две стороны одного и того же Слова.
Значение Иакова можно ещё раз проверить здесь:
"11. Когда же Петр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?...
21. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Галатам 2:11-21)
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?...
21. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Галатам 2:11-21)
В целом же, история двух братьев, один из которых сообразован с веком сим, а другой - с веком будущим, типична для Писания.
Давайте теперь перенесёмся в послание к Коринфянам, где Павел привёл Евангелие, сообразованное с соотношением "7 и 3", и посмотрим кто фигурирует в тройке:
"7. потом явился (1) Иакову, также (2) всем Апостолам;
8. а после всех явился (3) и мне, как некоему извергу" (1-е Кор.15:7,8)
8. а после всех явился (3) и мне, как некоему извергу" (1-е Кор.15:7,8)
Что он делает в тройке?
На этот вопрос невозможно ответить без знания того, на чём основана триада.
Она представляет собой согласие левого и правого, либо переднего и заднего, через завет веры (средина).
Это согласие именуется в Писании "любовью", отчего мы часто говорим что тройка - число любви.
Просто у любви есть основа, и эту основу нужно понимать.
Добравшись до основ, мы установили, что "переднее" в Писании - дух, мужское чтение, а заднее - буква, женское чтение.
Их согласие, соитие, происходит в образе Иисуса.
(Кстати, иногда переднее и заднее меняются местами, и ведущим становится буква, а ведомым - дух. Но и в этом случае от их согласия через завет зависит истинность результата).
Поэтому сущностное определение тройки звучит как текстовая целостность в лице Иисуса.
Наконец, согласие левого и правого через завет. То есть согласие учения (правое) и откровения (левое).
После сказанного должно быть очевидно, что в исходной триаде Иаков отвечает за заднее, за букву, а Павел - за переднее, за дух.
Между ними располагаются "все апостолы". Всех апостолов (куда входит и он, и Иаков), Павел расположил посредине, потому что апостол полагает основание в вере.
Тем не менее, играя двенадцатью свойствами Слова, можно выделять их так, чтобы акцентировать внимание на вере (средина, "все" апостолы), на суде (Иаков, буква, - соответственно служение суждения) и на милости (Павел, дух, - соответственно служение оправдания).
Подобные практикумы толкования, когда ячейки матрицы "7 и 3" наполняются разными персонажами, весьма важны.
Нужно освоить эту матрицу, потому что с её помощью осуществляется творение.
"7 и 3", как коды творения, имеют далеко идущие последствия.
Быть творцом - значит творить Бытие, быть со-творцом своей действительности, когда ты идёшь в ногу с Господом и Он даёт возможность тебе (!) создавать ситуации, отвечающие Его воле.
Продолжим далее