Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Первое небо - это текст;
Второе небо - дуальный смысл; то что называется буквой и служением буквы.
Третье небо - Христос, Евангельское учение о Целостном восприятии вещей.

Другие небеса не упоминаются.
Но имеется параллель: жене (первое небо) глава муж (второе небо), мужу глава Христос (третье небо), Христу глава Бог.

Бог Отец идёт четвёртым. Но ввиду того что о Нём сказано, что Его не вмещают небо и небеса небес, то было введено не понятие "четвёртое небо", а "четвёртое измерение".

Давайте посмотрим на первое небо - текст. Есть ли в нём какая либо скверна, неполнота, греховность? Нет.

Однако текст состоит из текстовых приёмов, которые создают смысловые ловушки, силки, тупики, и засады.

Опять же, противоречия текста для разных уровней чтения выглядят по-разному.
Причём, одним уровням заметны одни противоречия, а другим - иные.

Одно дело, физические или исторические противоречия; противоречия физической или эзотерической теологии.

И другое дело - противоречия между дуализмом и целостностью.

Первый уровень для нас отсутствует по определению, и мы анализируем эти места иначе.
И поскольку мы разбираем противоречия согласно второму уровню чтения - противоречия между дуализмом и целостностью, - то обращаем внимание на соответствующие текстовые приёмы, создающие иллюзию дуализма.

Итак, второе небо - рассуждения на уровне разделения на добро и зло. Все понятия на втором небе - духовные, по определению.
Второе небо - вотчина закона.

Если же кто из мужей претыкается в неверном разумении понятий и месте дуализма в деле Богопознания, то скатывается на служение букве.

Обратим внимание: служение букве и буквализм здесь не имеет никакого отношения к физическому смыслу.

Здесь под буквой понимаются текстовые приёмы, которые при попытках духовного чтения создают впечатление дуализма.

Почему так происходит? Потому что читающий не имеет Духа, Который выстраивает чтение в правильном направлении и помогает обнаруживать текстовые приёмы.

Именно Дух помогает обнаружить и справиться с такими текстовыми приёмами как недосказанность, умалчивание, незавершённость, сокращение, разрывы, выпячивание второстепенного, - которые при иных обстоятельствах просто не замечаются и принимаются как должное.

Наконец, третье небо - Христос, закон Божий.
Дуализм подчиняется Ему, и служит для выявления недоборов, ошибок, отклонений, с тем чтобы помочь сообщить недостающее знание.

Благодаря Духу, пробелы, разрывы, недоговорённости - восполнятся смыслами, восстанавливающими картину написанного до учения о Целостности.

Рельеф Писания, отображённый в дуальном уме:

"4. Как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5. всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6. и узрит всякая плоть спасение Божие»." (Луки 3:4-6)
То есть Целостность выглядит как ровность, однородность, и прямота линий.

А вот горы и длины, холмы и ущелья, кривые пути - результат дуального чтения Писания, порождающее противоречия, блуждания, провалы в разумении, непроходимые твердыни гор и скал, а также холмы затрудняющие движение.

Иоанн крестит в ровность.
Иоанн предлагает опустошиться и отрешиться от всего прежнего связанного с дуальным чтением, и это восстановит ровность земли.

Затем сюда приходит Господь, и излагает учение о Целостном подходе к вещам, которое обладает прямыми, не дуальными путями рассуждений.

Приготовьте пути Господу, прямыми сделайте стези Ему.