Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Казалось бы, неисповедимость путей Бога Отца отрезает возможность Его познания, поскольку невозможно распознать предназначение и место каждой вещи в общем Замысле.
Парадокс: зная Замысел, что Бог ведёт работу по исправлению, воспитанию и спасению, мы не можем распознать место в этом Замысле для каждого мельчайшего импульса желаний и устремлений, для каждой вещи, процесса, и явления, организуемых вокруг единицы или группы единиц.
Это всё равно что попытаться вычислить влияние на будущее знаменитой бабочки из фантастического рассказа, внедрённой из будущего в прошлое.
Тем не менее, Писание чётко заявляет что мы можем и должны знать Бога Отца.
А всё потому, что это знание не конструктивное, а по свойствам.
Если на уровне Сына имеется знание сконструированного шаблона, алгоритма духовного роста, то на уровне Отца - знание Его свойств, которые по природе невидимы, то есть действуют вне поля регистрации аналитического ума.
Знание Бога по Его свойствам - плод истинной, Божьей веры. Отсюда и Божья любовь, о которой пишет Иоанн.
Пребывающий в любви Божьей, имеющий её - пребывает в Боге (!!!), и Бог - в Нём.
Любовь "всё покрывает".
И это не аналитическое покрытие, а покрытие свойствами.
Хотя это не отменяет аналитического покрытия на своём уровне познания - если мы ищем общих, универсальных объяснений, которые связаны с алгоритмом духовного роста из семи шагов.
Другое дело, что Бог Отец подготавливает базу, - наше внутреннее состояние и неизреченную атмосферу ситуаций, - для прохождения уроков в рамках алгоритма воспитания.
А это те тонкие процессы, которые неподвластны уму, пребывают вне поля его аналитической регистрации.
Бог Отец работает с тем что есть. То есть всё происходит среди людей и в рамках человечества, без какого либо воздействия внешних, третьих сил.
Всё происходит в одном глобальном сосуде, наполненном искомым Множеством и который и есть Единство Множества.
И как мы говорили выше, несмотря на то что единицы не осознают себя Единством Множества, неизреченное движение и изменение вещей производится Богом Отцом исходя из образца Единства Множества.
При отсутствии коллективного осознания Единства Множества, возникает разрежение или недобор сил, держащих Единство, и обеспечивающих его целостное Бытие и жизнедеятельность.
Это разрежение заполняется помощью, силами отдачи Бога Отца, которые через многоразличные воздействия двигают рост единиц Множества к обретению искомого состояния Единства и коллективного Сознания.
Поэтому сказано:
"17. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»" (Деяния 17:28)
В этой системе движения открывается понимание, что нет ничего лишнего. Нет не то что ни одного лишнего, бесполезного человека - но нет ни одного лишнего, бесполезного, избыточного процесса, вплоть до тонких или незначительных.
И это продиктовано свойствам Бога Отца, когда Его единственность накладывает отпечаток на все процессы и явления, которые фактом своего возникновения уже привязаны к целостности и самодостаточности Бога, у Которого нет ничего лишнего.
При всей непостижимости тонких процессов управления вещами Богом Отцом, Его познание устроено так, что когда сбылось - становится понятно как это произошло.
Так делается для чистоты эксперимента, чтобы росла и укреплялась вера, знающая Бога по Его свойствам.
Впрочем, раскрытие происходит не всегда, а когда необходимо показать для прославления премудрости.
Когда бездна премудрости показывается и раз, и два и три, возникает опытность, обладающая компетентностью в соизмерении вещей.
Ты будешь понимать, что нет ни одной мелочи, которая не работала бы на Бога.
Эта опытность умеет ценить текущий момент как ничто другое.
Она позволяет наслаждаться Богом в Сейчас, где Сейчас - момент осознания себя Единством Множества, осознания себя этим Сосудом и одновременно - Наблюдателем за этим Сосудом, видящим и наслаждающимся красотой премудрости Бога, двигающей все вещи в гармонии единства.
Итак великое Сейчас - это не время, а соединение наблюдателя и наблюдаемого в одно. Высшее наслаждение, которого можно достичь.
Поэтому оно и называется - великое Сейчас, как ощущение Самого Бога Отца. Аминь.