Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Но вернёмся к словам Павла о Евангелии:
"11. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12. ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Галатам 1:11,12)
12. ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Галатам 1:11,12)
Что если мы имеем дело не с частным случаем, - ибо Писание не занимается частными случаями, а только универсальными принципами, - а имеем дело с законом познания, когда Евангелию можно научиться только через особое погружение в Писание, по действию направляющей силы* откровения?
В таком случае, физическая евангелизация третьих лиц невозможна по определению, потому что человек не может научить Евангелию третьих лиц.
Подымая планку до такого уровня восприятия, мы тем самым двигаем заповедь о единственности Бога и Его славы на практический уровень реализации.
Действительно, кого тогда евангелизирует Павел, если говорит что принял Евангелие не от человеков, и что от человека этому научиться невозможно?!
Как, например, здесь:
"1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял..." (1-е Кор.15:1-3)
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял..." (1-е Кор.15:1-3)
Давайте посмотрим для начала, что идёт после слов Павла "ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял...":
"3. ...что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (4) явился Кифе, потом (5) двенадцати;
6. потом (6) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые (7) и почили;
7. потом (1) явился Иакову, также (2) всем Апостолам;
8. а после (3) всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем (!!!), и вы так уверовали (!!!)"
4. и что (2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (4) явился Кифе, потом (5) двенадцати;
6. потом (6) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые (7) и почили;
7. потом (1) явился Иакову, также (2) всем Апостолам;
8. а после (3) всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем (!!!), и вы так уверовали (!!!)"
Что в Евангелие Павел включил самого себя (!!!), наряду с Кифой, Иаковом и 12-ю, и заявляет что он так проповедует, наряду с указанными фигурантами Евангелия, и слушатели так уверовали.
Но когда пять лет мы изучаем это место, то, конечно, есть что сказать.
И постоянный читатель знает, что указанные фигуранты Евангелия никоим образом не относятся к физическим лицам, а представляют собой элементы структуры Евангелия.
Евангелие которое изложил Павел, построено вокруг соотношения "7 и 3".
То есть в структуру "7 и 3" как раз и входит Кифа, Павел, Иаков, и прочие элементы.
Имея это в виду, вновь взглянем на вывод Павла:
11. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем (!!!), и вы так уверовали (!!!)"
Да что же это такое происходит?! С чем мы имеем дело?
Имеем дело с тем, что у нас под носом. С тем самым Откровением Иисуса Христа.
Павел говорит:
"1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились...
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял..."
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял..."
"11. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12. ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Галатам 1:11,12)
12. ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Галатам 1:11,12)
Таким образом, Павел не подменяет собой Откровение Иисуса Христа, а применяет текстовый приём, с помощью которого преобразует себя в составной элемент этого Откровения, наряду с другими фигурантами - элементами.
Возникает закономерный вопрос: даже если Павел преобразился в составную часть Откровения, разве можно излагать Откровение публично третьим лицам?
На самом деле, мы намеренно раздули проблему, чтобы наперёд убрать подобный вопрос.
Ибо Павел не делает ничего нового, чего не было бы в Писании.
Он лишь воспроизводит соотношение "7 и 3", которое многократно повторяется в Писании. Ничего нового.
И само по себе это соотношение никак не раскрывает откровение Иисуса Христа, а скорее является формой, сосудом содержащим откровение.
Что же в итоге получается? Принцип индивидуального прозрения, о котором свидетельствовал Павел, остаётся в силе.
А в нашем случая, обращаясь к условным Коринфянам, он обращается к тем самым индивидуальным единицам познания, и обращается от имени откровения Иисуса Христа.
Тем самым соблюдено требование, которое сам же Павел и озвучил: принятие Евангелия не от человеков, а через откровение Иисуса Христа.
Всё сказанное для некоторых - как ушат холодной воды.
И, как мы сказали вначале, что по мере познания все прежние святыни будут развеяны как иллюзии, - так и происходит.
И очередная иллюзорная святыня о великих походах в физический мир, о проповеди Евангелия третьим лицам в физическом мире, развеяна, уступив место другим вещам.
О них мы и будем говорить далее.