Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Высшие рассуждения - рассуждения свойствами Божеского естества, во-первых бесплотные, а во-вторых, проистекают из высшей заповеди о единственности Бога.

Например, мы имеем речение:

"8. Я Господь, это Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам" (Исайя 42:8)
"9. Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя.
10. Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания.
11. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, ибо какое было бы нарекание на имя Моё! славы Моей не дам иному" (Исайя 48:9-11)
Единственность Бога, как мы видим, выражается в том что Он всё делает для Своей славы.

Сам по себе, этот вывод лишь добавляет слёз умиления в глаза чувствительных читателей подподушечной Библии.

Но когда дело доходит до технических аспектов само-прославления Бога, до конкретных вещей показывающих как Он это осуществляет, это полностью переворачивает мировоззрение.

Давайте начнём с того, что понятие "слава", "прославление", описывает разворачивание известности, явление смысла, влияющего на другие смыслы.

Соответственно, лишение славы - сворачивание известности, то есть лишение влияния на прочие смыслы.

Например, мы говорили о понятии "читатель", "ученик", то есть неком третьем лице, к которому обращается Бог.

При прочих равных условиях мы позволяем себе представлять и говорить, что Бог действительно обращается к третьему лицу, учит его, подаёт ему, и тому подобное.

Но исходя из свойства единственности Бога и единственности Его славы, обращение к третьему лицу делает это лицо известным, разворачивает и возводит его в смысл тем, что к нему обращается Бог.

Получается есть целостный Бог - и есть ещё что-то, некий смысл сверх этого, с которым Он ведёт дело.

Сам факт ведения Богом дел с некой прибавочной единицей, говорит что Бог даёт ей Бытие, нарушая тем самым Свою единственность и целостность.

Вы видите тот же самый принцип невозможности прибавления к Целому чего-либо ещё, потому что это разрушает Целое?


Поэтому обращение Бога к читателю, ученику, есть свидетельство прибавления к Целому.

Другими словами, - как и показано в Писании: если Бог не отдаёт Своей славы никому, то Он не может говорить с кем-либо ещё, кроме как с Собой, не будет добавлять Бытие к своему Бытию.

И далее эти вещи каким-то образом реализуются технически, разбором чего мы и занимаемся.

Так, мы говорили и показывали Писанием, что "читатель" представляет собой метод познания, метод организации информации, синоним которому - понятие "Слово".

Слово - порядок, в соответствии с которым организуется информация, и этот порядок одновременно является методом, которым информация вскрывается.

Есть Божественный порядок, и есть иные виды порядка, характеризующиеся различной степенью и формой искажения исходного.

Им даны различные имена: "всякая плоть", "иной дух", и тому подобное.

Но нас интересует тезис о степени искажения исходного, Божественного порядка.
В этом смысле, существует исходный порядок, Абсолют, - и формы его искажения, или неполноты.

Можно было бы для удобства назвать их инкарнациями, выражениями исходного Порядка.

Следовательно, можно сказать что есть Бог, и есть степени Его выражения, степени Его прославления отличающиеся от исходного образа и Его славы.

Такой подход избавляет от дуализма, и вводит шкалу прославления первообраза.

И, как видим, в этой системе Бог действительно обращается к Самому Себе в виде той или иной стадии прославления.

Сделаем ещё шаг, и напомним о таком Евангельском понятии как "круг".
Мы много говорили о круге наживания и изживания заблуждений.

Если мы возьмём окружность, то на ней нет левого и правого, переднего или заднего, верхнего или нижнего.
Все части круга равны.

Но если мы поставим на окружности точку, как точку отсчёта и сравнения, то немедленно появляется переднее и заднее по отношению к ней; левое и правое; верхнее и нижнее.

То есть появляется дуализм.

Это иллюстрирует, что прибавление к целому разрушает Целое, потому что появляется двое, дуализм.

Круг же иллюстрирует единственность, целое. А в отношении круга наживания и изживания заблуждений, следует говорить о круге прославления Бога.

Посмотрите, как Павел рассуждает в этом ключе:

"3. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
4. Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем».
5. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
6. Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
7. Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?"(Римлянам 7:3-7)
То есть на круге наживания и изживания заблуждений всё - к славе Божией.
Отсюда и логичный вывод:

за что ещё меня же судить, как грешника?
Вот эти рассуждения Павла - типично целостные Евангельские рассуждения, лишённые дуализма и оперирующие практическим выражением первой заповеди закона.

Но как всегда в таких случаях, превратные умы, лишённые целостного мышления, пропускают Павловы изъяснения через присущий им дуализм:

"8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых" (Римлянам 3:8)
Поэтому, когда мы говорим о читателях Писания, они же - ученики, то нужно смотреть на них очами Творца. Да и вообще смотреть на вещи очами Творца, если мы хотим идти с Богом в ногу.

В очах Творца, ученики, или читатели, представляют собой степени прославления Бога.
Это - наиболее универсальное определение, которое вбирает в себя и Слово, и метод познания, и прочие определения фокусирующие внимание на своём аспекте познания.

При этом заметим ещё раз, что Павел не делает разницы между праведником и грешником в плане прославления Бога: моя неверность, - пишет он, - прославляет верность Бога.

Просто, если праведник является чистым проводником славы Божией, то грешник является проводником милости Божией, потому что в ней нуждается, - и тем самым через милость прославляет Бога.

Получается, слава Божия проходит через праведника прямым путём, а через грешника - опосредованно.
Но это - одна и та же слава Божия, один единый круг наживания и изживания заблуждений.

"3. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
4. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий" (Иоанна 11:3,4)
"2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии" (Иоанна 9:2,3)
Продолжим далее