Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Ученики спрашивают Иисуса о времени: не в это ли время, Господи, восстанавливаешь Царство Израилю?

Иисус отвечает:

"7. Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти"(Деяния 1:7)
Ответ достаточно необычен, учитывая, что духовные времена и сроки расписаны и обставлены различными признаками и знамениями, позволяющими идентифицировать своё место и состояние на шкале времён познания.

Но за счёт прибавления к термину "Бог" понятия "Отец", Который "над всеми, через всех, и во всех нас", Писание ориентирует нас в направлении поисков.

Этот ответ, очевидно, связан с другим: не ты узнаёшь сроки восстановления, а они тебя "узнают", когда ты дорастаешь до них не как представитель кучки учеников, а как член великой общности:

"2. дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа"(Кол.2:2)
То есть условием познания тайны Бога является совпадение с Ним по свойствам, когда соединение в любви множества сердец порождает, если угодно, коллективное сознание, которое мыслит единым общим интересом, и это соответствует мышлению Бога.

Действительно, все друг для друга - инструменты. Это крайне важно, потому что исправление Писания происходит сугубо в пределах Писания, не выходя за рамки наличного материала (предложений, фраз, букв, черт).

В этом мы имеем подобие, когда исправление человеков происходит сугубо в среде человеков, без привнесения извне третьих игроков: пришельцев, существ иных миров, внеземной техники и технологий, и так далее, и тому подобное.

Исходя из такого положения, наступает осознание, что все человеки являются неотъемлемыми частями процесса, поскольку по факту существования включены в строение: исключи одного - и строение рухнет.

Схожим образом Писание является Божьи строением, которое объективно выстроено в дом Божий, а субъективно происходит следующее:

"20. быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21. на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
22. на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефесянам 2:20-22)
"14. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15. но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16. из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Ефесянам 4:14-16)
Если читатель ищет этот краеугольный камень в Писании, на котором оно строится в дом Божий и из Которого растёт Тело, то, начиная с первой книги Царств, вводится новое имя - Господь Саваоф, то есть Господь воинств и сил.

Эти воинства и силы - слова, фразы, буквы и черты Писания, что дополнительно дублируется и изъясняется в других местах Писания.

Разумеется, список воинств этим не ограничивается, о чём будет сказано далее.

И когда Господь Саваоф обращается к народу Божию - то обращается к тому, Господом чего Он является: к словам, фразам, буквам и так далее*.

Все они должны стоять каждый на своём месте, играть свою роль в Теле Слова, сообразно принадлежности тому или иному члену, то есть свойству употребления.

Но по факту происходит распад Божественного порядка в котором они выстроены, смешивание, блуждание, вражда, борьба за власть и первенство, появление пришельцев и посторонних, оккупация, рассеивание между народами.

Ассоциирование устроения Писания с устроением Церкви, общества Израиля, народа Божия - фундаментальный приём Писания, позволяющий, с одной стороны, избежать выхода Писания за собственные рамки, а с другой - моделировать через судьбы Слова полный круг наживания и изживания заблуждений на пути духовного роста, который проходит читатель.

Тем самым оказывается, что физического читателя нет, он не нужен.
Все читатели фигурируют в самом Писании, как различные модели судеб Слова в познающих умах, выраженные в виде персонажей Писания.

Не правда ли, бездна премудрости и ведения!

(* В Писании более сотни мест, где фигурирует Господь Саваоф. А это - важнейшие пророчества Писания, цитируемые и в Новом Завете.

Поэтому всякий, кто интересуется темой, просто обязан открыть симфонию и изучить эти места, дабы лично постичь сказанное).

Продолжим далее