Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Тема достаточно сложная, чтобы посторонние читатели, которые не погружены в вопрос, ничего не поняли.

Тем не менее, постоянному читателю требуется напоминание, дабы обрести правильное место для старта.

Это место - глагол творения "бара", описывающий творение "из ничего".
В контексте Писания, "бара" описывает работу с воображением человека, и применяется для иллюстрации как негативных, так и позитивных процессов познания.

Так, негативные моменты заключены в том, что если ум невежествен, то его воображение при контакте со Словом будет творить иллюзии и заблуждения в его трактовке.

Позитивный момент применения бара - это когда Творец моделирует в Писании духовные задачи для ума в виде тех или иных сцен, событий, ситуаций, с тем чтобы воспитывать его.

Более того, из Бытия 1:1 мы узнаём, что всё Писание смоделировано, и в дальнейшем этот стих повторяется в Писании многократно.

Однако кроме Писания, существует ещё и читатель.
Тем не менее, Писание и здесь идёт путём моделирования: под человеком оно понимает метод чтения (точнее - методы), которые обладают общим свойством дуализма.

Поэтому всякого человека* Писание называет плотью, потому что плоть и дуализм - понятия синонимы.

Писание не обращается к физическим личностям читателей, к их психике, настроению, эмоциям, и тому подобное.

Писание выделило характерные методы чтения и восприятия Слова, и путём моделирования различных ситуаций показывает - как они проходят через них, как мыслят, как заблуждаются, и как исправляются под рукою Божией.

Далее, мы знаем что человеком в Писании именуется Слово.
Это - ещё одно понятие синоним.

Слово как информация, организовано определённым образом, и сама эта организация одновременно является методом чтения, когда подобное читается подобным.

Собственно говоря, понятие "Логос" в глубоком определении, обозначает порядок, божественный порядок.

То есть, фактически, Слово есть определённый порядок организации информации и её переработки, и варьируется от плотского, до духовного.

Если плотской способ сталкивается с духовным, то не вмещает его, не может переработать (трактовать) информацию так же, как он, и признает его безумием (1-е Кор.2:14).

Писание как Слово, подаётся в иллюзии плоти, то есть всё Писание посредством текстовых приёмов подачи написано так, что создаёт у плотских умов иллюзию дуальных рассуждений.

Именно так происходит работа с воображением посредством глагола бара.

Первая заповедь Декалога о едином Боге поясняется самим Писанием как важнейшая в законе.
Бог есть дух, Бог есть добро, Бог есть Целостность.

Поэтому явление Бога во плоти, - Бога Который есть дух по целостной природе, - создаёт впечатление разделения Бога на дух и плоть, что является вызовом первой заповеди, духовной задачей, которая решается, в том числе, через изучение методов Творца, - куда входит работа с воображением, описываемая глаголом бара.

Давайте посмотрим что говорит Бог об Израиле:

"15. Я Господь, Святой ваш, Творец [бара] Израиля, Царь ваш" (Исайя 43:15)
Что мы видим? Израиль сотворён из ничего, смоделирован.
Израиль - это двенадцать, это Иисус Христос пришедший во плоти.

В контексте моделирования мы говорим не о вымышленных персонажах Писания, а о методах познания стоящих за ними.

В свою очередь, метод познания - то же что Слово, как порядок организации информации.
Есть божественный порядок, божественный Логос, и есть искажённый, неполный, блудный, и тому подобное.

Выше мы говорили и приводили примеры, что Слово - Израиль, как оно есть, организовано вокруг соотношения "7 и 3", и это простирается вплоть до предложений, фраз, букв, черт.

Всё это - практическое выражение первой заповеди о едином Боге, Который есть дух, и нигде и ни в чём не разделяется и не переходит на плоть.

Следовательно, плоть возникает как неверное чтение того что подано как Слово - Израиль - Дух.

И здесь Писание располагает удивительным приёмом, когда на судьбах Израиля - Слова демонстрирует судьбы Слова, проходящего через познающие умы.

Действительно, Израиль впадает в блуд, подвергается нашествию врагов, разделяется, воюет между собой.

Наконец, рассеивается между народами - прочими учениями:

"14. Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих,
15. и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой...
32. опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней;
33. а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены"(Левит 26:14-33)
Если же Израиль обратится от своих злых дел, и взыщет Господа, то происходит обратное:

"3. тогда Господь, Бог твой, возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберёт тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь, Бог твой.
4. Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберёт тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя,
5. и приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои, и получишь её во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
6. и обрежет Господь, Бог твой, сердце твоё и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе" (Втор.30:3-6)
Рассеивание и собирание Израиля - Слова иллюстрирует судьбы Слова в познающих умах, где эти судьбы подчинены определённому алгоритму наживания и изживания заблуждений на пути духовного роста.

Следовательно, объективно, Иисус Христос в образе Израиля - Слова сегодня, вчера, и во веки Тот же (Евреям 13:8).
А субъективно, проходит различные метаморфозы в познающих умах.

Таким образом, восстановление царства Израилю есть восстановление изначального смысла Писания, как он был заложен Творцом, - а значит является свидетельством восстановления познающих умов, их выздоровления, что на языке Писания обозначает обретение компетентного целостного мышления.