Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Для этого обратимся к отрывку из притчи о добром Самарянине:
"25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30. На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.
33. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился..." (Луки 10:25-33)
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30. На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.
33. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился..." (Луки 10:25-33)
Так, под разбойниками понимаются вещественные начала мира, куда мы вносим уточнение - тленные дуальные начала мира, где вещественные начала являются частным случаем.
Жёсткий и бескомпромиссный дуализм, безусловно, изматывает, раздевает, и истощает человека (вот почему в Коринфе предают сатане во измождение плоти*).
Поэтому герой притчи, израненный тленными дуальными смыслами закона, представляет собой причастника закона, неспособного ещё наполнить закон - законом Божиим.
Ситуация разворачивается так, что добрый Самарянин, представляющий собой причастника закона Божия, спасает причастника закона.
Притча заканчивается словами, адресованными к законнику:
"36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты (!) поступай так же"(Луки 10:36,37)
37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты (!) поступай так же"(Луки 10:36,37)
А вот проходящие мимо (точнее, по исходнику - напротив, с приставкой анти*) - проходящие напротив* левит и священник, как служители закона, не растворённого законом Божиим, не сделали ничего для решения этой духовной задачи.
Потому что по закону он - грешник, прелюбодей дружащий с миром. А с прелюбодеем, по их чтению седьмой заповеди Декалога, сообщаться нельзя.
Давайте теперь всё сказанное приложим к себе. Возлюбить себя - это прежде всего быть целостным, не разделённым человеком.
Это не говорит о том что ты стал безгрешным. Это говорит о том, что внутри тебя закон и закон Божий примирились.
Внутреннее сочетание суда и милости выглядит так, что ты исследуешь себя посредством закона на недоборы и слабости, и используешь это для работы над собой, почитая открывающуюся грязь как приглашение от неё избавиться.
Уклонения же вправо или влево от этого пути, порождают лицемерие.
Так, если ты постоянно оправдываешь себя законом Божиим, ничего не делая для исправления - то ты лицемер. И лукавому будет по лукавству его.
"8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых" (Римлянам 3:8)
Наша внутренняя действительность требует отдельного и серьёзного разговора.
В этом же разделе, нам важно выделить основные моменты во взаимоотношениях закона и закона Божия, и обращения с ними.
И на сейчас уже должно быть понятно, что заповедь "возлюби ближнего своего как самого себя" имеет смысл того, что только целостный человек может возлюбить целостной любовью.
Внутренне разделённый человек не может любить любовью Христовой. Он способен любить любящих его, а это - плоть, плотские отношения, и плотская любовь, когда любят своих, а чужих ненавидят.
Прервёмся, и самое интересное разберём в следующем разделе.