Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак свет Его солнца светит по-разному добрым и злым. Иначе все видели бы свет, и не было бы никакой тьмы.

Поэтому заповедь "возлюби ближнего своего как самого себя" отнюдь не проста.
Ведь мы помним изъяснения Иисуса:

"46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Матфея 5:46,47)
И сравним с подводкой:

"43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матфея 5:43,44)
Сталкиваясь с такими вещами, номинальный христианин скажет, что Иисус отменил одно, и ввёл другое. Отменил заповедь закона, и ввёл Евангельскую заповедь.

Повторяться не будем: Иисус не изменил ни йоты, но наполнил* (плерома) закон - законом Божиим, то есть суд подчинил милости.

И мудрость Христова заключается в том, что наполнение закона милостью, не изменяет текст закона, а лишь меняет угол зрения.

Потому что сам закон представляет собой текстовый приём изложения закона Божия, построенный на двух основах: иллюзия дуализма в сочетании с недосказанностью.

Рассмотрим для примера заповедь древним: "люби ближнего и ненавидь врага".
Что говорит Иисус? Возлюби врага.

Что, на самом деле, делает Иисус? Он разрешает, развязывает текстовый приём недосказанности, и заполняет пробел, показывая какой смысл в действительности в этой заповеди.

И этот заполненный пробел выглядит следующим образом: люби ближнего и ненавидь врага. Поэтому сделай врага - ближним.

То есть, по Замыслу, требования закона сформулированы не как утверждения, а как духовные задачи по реализации милости.

Каждый раз сталкиваясь с дуальной заповедью, ты имеешь дело с духовной задачей, с уроком, в рамках которого предлагается решить задачу таким образом, чтобы упразднить дуализм.

В случае, который приведён Иисусом как универсальный, дуализм упраздняется путём превращения врага в ближнего. Аминь.


Вот теперь самое время проиллюстрировать слышание закона Божьего.
Закон говорит: люби ближнего и ненавидь врага. А ты слышишь закон Божий: сделай врага - ближним.

Каким образом? Через плоть Иисуса Христа.
На что даны заповеди: "не прелюбодействуй" - не соединяйся с миром вне плоти Иисуса Христа; "не кради" - не обкрадывай мир, лишая его плоти Иисуса Христа, и другие.

То есть, фактически, в самом Декалоге заложены ответы и механизмы для решения духовых задач закона.

Другое дело, что законники Иудеи понимают заповеди вне их соединения с законом Божиим.
Поэтому, например, заповедь "не прелюбодействуй" они читают как запрет на соединение с миром.

Слышите* разницу: "не соединяйся с миром" у законников, и "не соединяйся с миром вне плоти Иисуса Христа" у рождённых от Бога?!

Давайте проиллюстрируем сказанное примером:

"3. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди,
4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?"(Иоанна 8:3-5)
Каким образом книжники и фарисеи решили задачу закона о побивании камнями?
Решили тем, что ничего не решили. Не подчинили суд - милости. Не использовали закон как инструмент милости.

Ведь, сама эта заповедь о побивании камнями прежде чем быть реализованной, проходит через рассмотрение и суд общества Израильского, где принимаются решения.

"7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень.
8. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11. Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Иоанна 8:7-11)
Всё происходящее Иисус сводит всё к той же заповеди о любви к ближнему, но с акцентом на то, что прежде чем возлюбить ближнего, ты должен возлюбить себя.
Иначе как ты можешь возлюбить ближнего своего как самого себя?

Теперь тянуть дальше нет смысла, ибо читателю должно быть совершенно очевидно, что под ближним понимается бывший враг, а не тот ближний, который любит тебя.

Более того - и читатель это сейчас увидит - соотношение "я и ближний" организовано под эгидой соотношения "закон Божий и закон".
Проще говоря, "я" - это причастник закона Божия, а "ближний" - причастник закона.

Для этого обратимся к отрывку из притчи о добром Самарянине: