Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак запретительный формат или запретительный акцент в подаче заповедей Декалога в соединении с недосказанностью образует закон, то есть текстовый приём подачи закона Божия.

Напомню читателю пример преобразования запретительного формата и недосказанности, который приведён в Евангелии:

"38. Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матфея 5:38,39)
"43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матфея 5:43-45)
Из рассуждений Иисуса создаётся впечатление, что Он замещает одни заповеди закона - другими; то есть, фактически, отменяет одни заповеди и вводит другие, нарушая тем самым закон.

При этом парой строк выше Он заявляет:

"17. Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить* [от плерома, наполнить].
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матфея 5:17,18)
Получается, эти кажущиеся замещения одних заповедей - другими, мы должны понимать как наполнение (плерома) закона.

То есть должно быть понятно, что под "наполнением" понимается разрешение текстовых приёмов, когда недосказанность наполняется содержанием, а запретительный формат преобразуется в исходный целостный смысл.


Таким образом, Иисус на самом деле иллюстрирует шаблон или алгоритм, с помощью которого происходит преобразование дуализма в исходную Целостность.

А я напомню сказанное в первой части:

Текстовый приём изложения закона Божия построен по принципу дуализма и недоговорённости. И наша задача - переработать текстовый приём в исходный смысл, руководствуясь определёнными установками, направляющими преобразование в нужном направлении.


Что это за установки, поговорим позже.
Приведённый пример наполнения закона целостностью, однако, не следует понимать как готовый ответ.

Ведь мы помним, что закон Божий не излагается в Писании напрямую: его нужно слышать.
Но это вовсе не означает, что его невозможно выразить словами: безусловно можно, и нужно.

Просто Писание по законам подачи написанного Слова не будет излагать прямо основы Целостности.

Поэтому, оно даёт наводящие примеры, дабы обозначить направление постижения.
И именно с такими наводящими примерам мы имеем дело.

Давайте ещё раз взглянем как это выглядит:

"43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матфея 5:43-45)
Итак наводящие связи выглядят так, что Иисус прокладывает их снизу - вверх, когда они восходят к свойствам Бога Отца, давая понять, что от них следует строить рассуждения и наполнять закон.

Ещё пример:

"36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»
38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
39. вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матфея 22:36-40)
И вновь наводящие связи восходят к Богу, показывая, что наполнение закона, преобразующее его в закон Божий, происходит при рассуждениях, отталкивающихся от Бога.


При этом прямых ответов нет. Заповедь "возлюби Бога" появляется во Второзаконии как пояснение на первую заповедь Декалога:

"4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть [см. первую заповедь Декалога];
5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.
6. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем"(Втор.6:4-6)
Какое отношение заповедь "возлюби Бога" имеет к заповеди "Господь Бог наш един есть"?
Ну один так один. Что тут ещё говорить?

И здесь вновь мы возвращаемся к слышанию. Когда говорится "Господь, Бог наш, един есть", то это не просто заявление, а приглашение познать Его как единого.

Почему? Потому что все заповеди по умолчанию обращены к человеку, познающему Бога.
Поэтому недосказанность первой заповеди состоит в утверждении: пожелай познать Господа, Бога нашего, как единого.

И далее мы можем обратиться к Павлу:

"3. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1-е Кор.8:3)
Вот оно что.
Первая заповедь восстанавливается на глазах.

Ибо мы знаем что познать - то же что возлюбить: соединиться, стать одно целое. Познал Адам Еву - и она зачала.

Возлюбил Господа Бога, как Единого - и зачал знание от Него, как от Единого. Аминь.

Итак, если главнейшей заповедью закона Господь Бог заявляется как Един, то это одновременно является установкой в том, как читать Писание.

А именно: никакого дуализма в действиях Бога. Бог не разделённый. Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.

И далее если ты так возлюбил Бога, то есть соединился и стал одно с целостным походом к вещам, свойственным Богу, то тебе будет подаваться знание от Него. Аминь.

Знание от Него, таким образом, будет пронизано Божественным свойством целостности.
Продолжим далее