Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак, что даёт введение в сцену мальчика, ребёнка, дитя?
Для этого не нужно иметь семи пядей во лбу, а лишь правильно развитые ассоциации, обслуживающие целостность.
Разве мы не читали, что тот кто не умалится и не примет Царствия Божия как дитя - тот не войдёт в него?!
Ибо мы знаем, что дети не различают добра и зла, и в этом смысле используются для ассоциативной иллюстрации целостного мышления и мировоззрения.
Другими словами, "мальчик, дитя" является смысловым дублёром пяти ячменных хлебов и двух рыбок, а все вместе - дублируют Царство Божие.
Таким образом, свойства Царства Божьего характеризуются пятью ячменными хлебами и двумя рыбками, и наоборот.
Соотношение "5 и 2" применяется в Писании для описания скрытой, тайной (5) премудрости (2).
А что такое скрытая, тайна премудрость? Это целостные рассуждения, то есть духовные рассуждения, характерные для пребывающих в Царствии Божием.
Вот нам ещё раз наглядное свидетельство, что ячменное богословие, при всей его внешней простоте, восходит к тайнам Царствия, к скрытой премудрости Духа.
Надо сказать, даже в отношении рыб Иоанн применяет не ихтхЮэс, как у синоптиков, а опсАриа, которую Стронг характеризует как приготовленную, чаще всего солёную рыбу.
Соль - метафора на сокровенный, невидимый смысл, придающий пище вкус.
Таким образом две рыбы отвечают за духовные рассуждения, основы веры, вменённые к исповеданию.
Примечательно, что о мальчике с пятью ячменными хлебами и двумя готовыми к употреблению рыбками заявляет Андрей, духовный Иудей.
Ибо от Иудеев - спасение миру.
Сцена изобилует числами. Часть из них мы изъяснили.
Но наличие мальчика, ребёнка, обязывает нас обратиться к таблице ценности различных духовных возрастов.
"2. объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто даёт обет посвятить душу Господу по оценке твоей...
6. ...от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра"(Левит 27:2,6)
6. ...от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра"(Левит 27:2,6)
Возраст, описываемый соотношением "1 и 5" - возраст духовного дитя*, то есть целостно мыслящего человека: 1 - число единства; пять - число скрытого, невидимого, духовного.
С учётом того что здесь мальчик, то речь идёт об целостно мыслящем духовном Иудее, как это положено по призванию.
Поэтому нужно понимать, сколько подсказок подал нам Иоанн, введя в сцену мальчика, ребёнка.
Итак пять тысяч человек насыщаются ячменными хлебами и рыбой.
Пять* тысяч - значит они ищут Царства Божьего, и умалились как дитя, дабы принять пять ячменных хлебов и две рыбки.
Далее, они возлегли на траву. Очень интересная метафора. Пётр изъясняет траву как преходящие, временные, плотские познания (1-е Петра 1:24).
Зачем нужна эта подробность? Разве только указать, - имея в виду что трава растёт снаружи Писания, - что ячменные хлеба и рыба принимаются вовне, а не внутри, потому что таковы их особенности, их предназначение.
Поэтому, собрав остатки пищи, получили двенадцать* коробов. А это уже прямое указание на Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Давайте теперь сравним искомую сцену с синоптиками.
Такие подробности как мальчик, ячменные хлеба, тандем Филиппа и Андрея, в них отсутствуют.
Зато мы имеем следующее: упоминается пустынное место, вечер (у Матфея, Луки и Марка), рассадка рядами по пятидесяти (Луки), по ста и пятидесяти (Марка), без указания рассадки (Матфея).
Наконец, трава упоминается у Марка и Матфея.
Согласитесь, у Иоанна информация более предметная.
Тем не менее, такие подробности как расстановка по пятидесяти или по ста и пятидесяти, в сочетании с травой, дублируют свойства ячменя как богословия, наиболее приближённого к видимому, внешнему, и одновременно с этим содержащего духовные связи, позволяющие выйти на духовный смысл (50) дабы преодолеть век сей, век дуальных рассуждений (100).
Также упоминание пустынного места и приближения тьмы (вечер) вновь дублируют отсутствие в открытом доступе духовных познаний.
Что ж, это уже четвёртый раздел, в котором мы занимаемся исключительно пшеницей и ячменём (!).
И читатель, полагаем, воочию убедился, сколько труда нужно прилагать, чтобы разобраться всего с двумя (!) понятиями Писания. А их - сотни.
Но зато разобравшись, мы имеем великую награду, ибо раскрываются пути Божии, и является универсальность Евангельского учения, ради познания которого мы всё это и делаем.
В следующей части подытожим.