Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение


Идём дальше, дабы расширить и укрепить понимание свойств ячменного богословия новыми примерами из Писания.

"11. И сказал Господь Моисею, говоря:
12. объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,
13. и переспит кто с ней, и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа её, и она осквернится тайно, и не будет на неё свидетеля, и не будет уличена,
14. и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена,
15. пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за неё в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на неё елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии" (Числа 5:11-15)
Что мы видим? Что ячменное приношение касается женского типа измены.
При этом в приношении участвует десятка, которую положено свести к единице, к истине.

Но что представляет собой женский тип измены?
У пророка Осии имеется место, обыгрывающее эту ситуацию.

"1. И сказал мне Господь: иди ещё и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепёшки их.
2. И приобрел я её себе за пятнадцать сребреников и за хомер ячменя и полхомера ячменя
3. и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди и не будь с другим; так же и я буду для тебя" (Осия 3:1-3)
Осия по велению Господню приобретает блудницу за пятнадцать сребренников.
Число 15 обозначает вознесение в разумении (7 + 8), и, на первый взгляд, выглядит здесь неуместно.

Как приобретение блудницы может быть вознесением в разумении?

А так, что далее идут Евангельские пояснения (а это по сути и есть вознесение в разумении), - пояснения что дело не в блуднице, а мы имеем дело с принципом Богопознания, который сменяется другим:

"4. Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.
5. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни" (Осия 3:4,5)
Напомним, в связи с этим, что "сыны Израилевы" на духовном уровне разумения обозначают само Писание - его слова, буквы, черточки, судьбы которых складываются упомянутым образом.


Итак мы видим, что ячмень устойчиво ассоциируется с женским типом познания, причём с акцентом на женский языческий тип познания.

Что это такое, мы поговорим позже. А сейчас устроим небольшой ликбез, иллюстрирующий многократную защиту духовного смысла, содержащегося в тексте Писания.

Делается это за счёт введения смысловых дублёров, говорящих об одном и том же, и тем самым страхующих содержание.

Итак первый смысловой дублёр: женщина блудница, блудящая с иными богами.
Второй смысловой дублёр: ячмень.

Третий - сребренники.
С этим разберёмся подробнее.

Серебро и золото являются эквивалентами душевных (серебро) и духовных (золото) познаний, где душевные познания относятся к женскому типу познаний.

Таким образом, мы имеем в тексте три (!) смысловых дублёра, говорящих об одном и том же: о язычестве женского типа.

И вот так Писание защищает само себя, а толкователю помогает проверять себя: ошибся в первом - поправит второе и третье; ошибся во втором - поправит третье и первое, и так далее.

В заключение отметим ещё одну как бы странность:

2. И приобрел я её себе за пятнадцать сребреников и за хомер ячменя и полхомера ячменя
Зачем стоимость разбивается на хомер и полхомера, вместо того чтобы дать конечную цену?
При этом отметим, что этот приём повторяется в Писании не единожды.

А дело в том, что мы имеем дело с духовными мерами. И их объяснение мы найдём у Иезекииля:

"10. Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат.
11. Ефа и бат должны быть одинаковой меры, так чтобы бат вмещал в себе десятую часть хомера и ефа десятую часть хомера; мера их должна определяться по хомеру"(Иезекииль 45:10,11)
Приведение духовных мер и весов к хомеру, как может убедиться читатель по цитате, связано с тем что хомер сообразован с десяткой: хомер равен десяти батам или десяти ефам.

Теперь ещё раз смотрим на разбивку у Осии:

2. И приобрел я её себе за пятнадцать сребреников и за хомер ячменя и полхомера ячменя
То есть, хомер и полхомера, есть то же самое что 10 и 5.
В сумме это составляет сколько? 15.

Таким образом, пятнадцать сребренников в духовном смысле, есть то же самое что 15 единиц ячменя.
За счёт числа 15 этой сделке придаётся Евангельский смысл, изложенный ниже по цитате.

Но и это ещё не всё.
В Писании существуют взаимозаменяемые числа, то есть имеющие один и тот же духовный смысл.

В нашем случае 10 и 5 единиц ячменя, если их не складывать, составляют соотношение "10 и 5", которое также взаимозаменяемо с числом 50.

Таким образом 15, 50 и "10 и 5" говорят об одном и том же.

В следующем разделе мы покажем как это выглядит, и разберём Евангельские примеры, ради которых стоило попотеть.
Продолжим далее