Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак мы установили, что "ячменное" богословие определённым образом связано с язычеством, с его спасением, и является результатом нисхождения Слова в мир.

Слово последовательно нисходит в мир, стартуя с высшего - "виноградного" - уровня, затем нисходит до "пшеничного", и наконец достигает низшей точки - "ячменного" уровня.

При всём при этом, на низшем уровне оно содержит весь потенциал Божества телесно, и способно по мере познания развернуть его в обратном порядке восхождения, достигая преодоления века сего.

Давайте вспомним Исаака, который посеял ячмень на языческой земле (то есть в языческие сердца), и собрал урожай во сто крат!

Но как это происходит, за счёт чего?

В этой связи стоит вновь обратиться к Евангельскому учению как оно есть, без образов и символов.

А в таком виде оно жёстко и прагматично, и способно привести в содрогание неподготовленного слушателя.

Тем не менее, поскольку читателю этой темы не привыкать, и он уже имел дело с Евангельскими изъяснениями, то здесь мы ещё раз повторим вещи, касающиеся язычников.

Языческий ум по природе способен воспринимать лишь антропоморфных идолов, и в этом смысле не может прыгнуть выше себя самого.

Слово может проникнуть в языческий ум и быть принятым, только если имеет вид, иллюзию языческих смыслов, включая иллюзию идола в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Поэтому, когда мы имеем факт, что "ячменное" Слово сеется в языческую землю*, принимается ей (!), и производит урожай (!), - то мы имеем иллюстрацию проникновения Слова в сознание под видом языческих смыслов, и замещения этим Словом прежних знаний.

Постепенно, по мере познания, Слово будет разворачиваться в своих истинных смыслах, восходя до пшеничного, а затем и виноградного уровня.

И таким образом Исаак собирает на языческой земле урожай во сто крат, с преодолением века сего в сознании!

Итак что же? Если в своё время начав с ячменя, мы преодолели век сей, то представим такую ситуацию, что настал голод*, нечего есть*, а на руках мы имеем лишь Слово, обустроенное по ячменному типу.

Будет ли для нас проблемой напитаться им так, чтобы оно принесло в рассуждении плод во сто крат? Разумеется, не будет:

"38. Елисей же возвратился в Галгал. И был голод в земле той, и сыны пророков сидели пред ним...
42. Пришёл некто из Ваал-Шалиши, и принёс человеку Божию хлебный начаток двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят.
43. И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется».
44. Он подал им, и они насытились, и ещё осталось, по слову Господню" (4-я Царств 4:38-44)
Выделенное цветом уже не требует комментариев.
Обратим внимание на другое:

Пришёл некто из Ваал-Шалиши, и принёс человеку Божию хлебный начаток двадцать ячменных хлебцев
Имя "Ваал", или "Баал" принадлежит божеству Хананеев, идолу.
А добавление "Шалиши", по разным источникам, означает "тройная (!!!) область".

Мы намеренно выделили восклицательными знаками этот факт, поскольку читатель знает что число три - число Иисуса.

То есть пророкам принесли идольскую пищу, идольские рассуждения об Иисусе Христе.
Но это совершенно не помешало им преобразовать поданные смыслы в исходные, истинные.

В этом содержится замечательный практический пример из повседневности.
Если вы достаточно зрелый - то можете обращаться среди христиан, поклоняющихся и воспринимающих Иисуса Христа физически, то есть по-язычески.

Вы можете совершенно спокойно присутствовать на проповедях языческого типа и выслушивать языческие откровения и наблюдения об Иисусе Христе.

А самое главное - вы можете преобразовывать эти наблюдения и суждения, на которых строятся темы церковных проповедей - в исходные истинные смыслы.

И таким образом, наблюдения и подробности языческого толка, могут послужить к обретению духовных наблюдений, которые у вас не шли, не получались, и вы испытывали голод по духовой пище.