Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
В первом разделе мы нашли признаки движения Слова от виноградного богословия - к пшеничному, что выглядит как облечение Духа, духовного знания, - во плоть.
И в связи с этим возникло предположение, что ячмень представляет собой дальнейшее продвижение Слова в мир, как следующая стадия реализации спасения мира.
Исследуя в Писании применение ячменя, невозможно не обратить внимание на то обстоятельство, что ячмень и язычники идут бок о бок:
Ещё:
И ещё:
Также здесь:
Знаменитая история Руфи, как мы знаем, заканчивается тем, что она становится женой Вооза.
Другими словами, мы имеем историю того, как язычник становится учеником духовного мужа.
А началась она со знакомством Руфи и Вооза через...жатву ячменя.
Старательное собирание Руфью остатков ячменя с поля Вооза после жатвы, привлекло его внимание.
И действительно, когда человек с желанием, с преданностью и целеустремлённостью собирает малейшие остатки знаний с царского поля, стремясь познать истину, - это не может не привлечь внимания зрелых мужей.
Сравним:
Таким образом, "ячменное" богословие явно связано с язычниками, и направлено на их спасение.
Круглый ячменный хлеб Гедеона, катящийся по Мадиамскому стану, способен победить язычество.
Ячменное поле, сохранённое друзьями Давида, позволило победить Филистимлян.
Наконец, более глубокий образ (см. первую цитату): Исаак, живя на земле Филистимлян, сеет на ней ячмень и собирает урожай во сто* крат, - то есть преодолевает век сей в познании!
И это на земле язычников!
Это говорит о том, что ячменное богословие создаёт иллюзию язычества.
И за этим скрывается система преобразований Слова, прошедшего "виноградную" и "пшеничную" стадии, и дошедшего до состояния, потребного для усвоения языческими умами - сохраняя, при этом, весь потенциал Божества, который способен развернуться во стократное качество познания!
Как же так происходит? Как внешне непритязательная пища, - пища нищих и бедняков, растущая на любой почве как сорняк, - превращается в орудие спасения язычников?
Прервёмся, и оставим самое интересное для следующего раздела.
Продолжим далее
И в связи с этим возникло предположение, что ячмень представляет собой дальнейшее продвижение Слова в мир, как следующая стадия реализации спасения мира.
Исследуя в Писании применение ячменя, невозможно не обратить внимание на то обстоятельство, что ячмень и язычники идут бок о бок:
"1. Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошёл Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.
2. Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе,
3. странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему...
12. И сеял Исаак в земле той, и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь" (Бытие 26:1-12)
2. Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе,
3. странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему...
12. И сеял Исаак в земле той, и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь" (Бытие 26:1-12)
13. Гедеон пришёл. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатёр распался.
14. Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан" (Судьи 7:13,14)
14. Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан" (Судьи 7:13,14)
"12. По нём Елеазар, сын Додо Ахохиянина, из трех храбрых:
13. он был с Давидом в Фасдамиме, куда Филистимляне собрались на войну. Там часть поля была засеяна ячменем, и народ побежал от Филистимлян;
14. но они стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян. И даровал Господь спасение великое!"(1-я Пар.11:12-14)
13. он был с Давидом в Фасдамиме, куда Филистимляне собрались на войну. Там часть поля была засеяна ячменем, и народ побежал от Филистимлян;
14. но они стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян. И даровал Господь спасение великое!"(1-я Пар.11:12-14)
"22. И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха её Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя....
1. У Ноемини был родственник по мужу её, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз.
2. И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя.
3. Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова" (Руфь 1:22; 2:1-3)
1. У Ноемини был родственник по мужу её, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз.
2. И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя.
3. Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова" (Руфь 1:22; 2:1-3)
Другими словами, мы имеем историю того, как язычник становится учеником духовного мужа.
А началась она со знакомством Руфи и Вооза через...жатву ячменя.
Старательное собирание Руфью остатков ячменя с поля Вооза после жатвы, привлекло его внимание.
И действительно, когда человек с желанием, с преданностью и целеустремлённостью собирает малейшие остатки знаний с царского поля, стремясь познать истину, - это не может не привлечь внимания зрелых мужей.
Сравним:
"22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами.
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час" (Матфея 15:22-28)
23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами.
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час" (Матфея 15:22-28)
Круглый ячменный хлеб Гедеона, катящийся по Мадиамскому стану, способен победить язычество.
Ячменное поле, сохранённое друзьями Давида, позволило победить Филистимлян.
Наконец, более глубокий образ (см. первую цитату): Исаак, живя на земле Филистимлян, сеет на ней ячмень и собирает урожай во сто* крат, - то есть преодолевает век сей в познании!
И это на земле язычников!
Это говорит о том, что ячменное богословие создаёт иллюзию язычества.
И за этим скрывается система преобразований Слова, прошедшего "виноградную" и "пшеничную" стадии, и дошедшего до состояния, потребного для усвоения языческими умами - сохраняя, при этом, весь потенциал Божества, который способен развернуться во стократное качество познания!
Как же так происходит? Как внешне непритязательная пища, - пища нищих и бедняков, растущая на любой почве как сорняк, - превращается в орудие спасения язычников?
Прервёмся, и оставим самое интересное для следующего раздела.
Продолжим далее