Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Что же мы имеем?
Духовный Иудей ассоциируется с виноградом. Но тот же Иудей, спасающий мир через смерть вторую, ассоциируется с пшеницей.
Получается, мы имеем некое движение Слова в мир, и это Слово преобразуется из винограда - в пшеницу.
Логично предположить, что ячмень является следующей стадией преобразования Слова.
Но вернёмся к пшенице.
Описывая судьбу "пшеничного" Слова после посева, Иисус рассказывает притчу о плевелах.
Возникновение плевел связано со свойствами самой пшеницы, которая весьма чувствительна к сорнякам.
В отличие от пшеницы, ячмень неприхотлив и заполняет собой всё, не оставляя места сорнякам.
Поэтому когда дьявол приходит и сеет между пшеницей семя лжи, мы должны иметь в виду, что свойства пшеничного Слова подразумевают возможность возникновения лжи, при подаче этого Слова в мир:
37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38. поле есть мир; доброе семя это сыны Царствия, а плевелы сыны лукавого;
39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы" (Матфея 13:37-39)
38. поле есть мир; доброе семя это сыны Царствия, а плевелы сыны лукавого;
39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы" (Матфея 13:37-39)
Соответственно, семя пшеницы обладает целостностью, это Слово целостности, посеянное, разумеется, Сыном Человеческим.
Однако притча сообщает нам, что до времени полного созревания, плевелы и пшеница неразличимы.
Такое совпадение по свойствам заставило нас в своё время переосмыслить значение пшеницы, и внести важные уточнения: раз они совпадают по свойствам, то дело не в плевелах от дьявола, которые "вдруг" стали обладать свойствами целостности, - а в пшенице, которая имеет вид дуальных рассуждений.
Отсюда стало ясно, что речь о подобии плоти греховной. Пшеничное Слово сеется в мир как Слово Целостности, пришедшее в подобии плоти греховной.
Вот откуда возникает иллюзорное совпадение, когда до времени созревания пшеница и плевелы неразличимы.
Наличие иллюзии дуальных рассуждений в пшеничном Слове имеет далеко идущие следствия.
Дуальные рассуждения присущи плоти всего Писания, и восходят к каменным смыслам Декалога, от которых берут начало.
А мы прекрасно помним, и недавно разбирали, как в искушении Иисуса Христа дьявол предлагает камни сделать хлебами, и получает отказ.
Помним, как проблема питания мира хлебом насущным была решена, и решение подробно разобрано в шестой главе Евангелия от Иоанна, где говорится о живом хлебе, сошедшем с небес, и который есть плоть Иисуса Христа.
Таким образом, пшеница восходит к Декалогу.
Если Декалог читается как закон*, то человек производит рукотворный, земной хлеб.
Если же читается как закон Божий, то, во-первых, человек питается от Слова исходящего из уст Божиих.
И во-вторых, это Слово можно преобразовать в хлеб живой, сшедший с небес, имеющий только вид или иллюзорное сходство с Адамовым хлебом дуальных рассуждений.
Продолжим далее