Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Пшеница и ячмень как два образа Слова Божия, идут бок о бок по всему Писанию.

Тем не менее, применение этих образов отличается в той степени, что пшеницу и ячмень нужно рассматривать по-отдельности, и искать причину различий - в богословии которое за ними скрывается.

В ранних работах мы разбирали три праздника урожая: сбор ячменя в начале года, сбор пшеницы в середине года, и сбор винограда осенью.

Сбор трёх видов урожая подразумевает сбор плодов от трёх видов познаний, сообразованных с "ячменным", "пшеничным", и "виноградным" богословием.

Последнее - "виноградное" богословие, - связано с Иудаизмом, с любимым насаждением в винограднике Господа Саваофа (Исайя 5:7).

Духовный Иудей которому вверено Слово, призван оперировать Духом, то есть учением сообразованным с семью этапами Богопознания.

Это учение объясняет Писание, структуру его школы, и не имеет плоти дуальных рассуждений, руководствуясь иными критериями оценки духовного состояния.

Но что представляет собой "пшеничное" и "ячменное" богословие?

Этот вопрос слабо проработан, и пришла пора сделать ещё один круг приближения в уточнении понятий.

Начнём с пшеницы.

Пожалуй, самое заметное её применение - это пасха. Пасхальные опресноки делаются из пшеницы.
Это есть тело Иисуса Христа, ломимое за нас (Матфея 26:26; 1-е Кор.11:24).

Далее, ещё один заметный образ - двенадцать хлебов на столе предложения, сделанные из пшеницы (Левит 24:5).

Отметим, в связи с этим, что не бывает двенадцати ячменных хлебов предложения.

Если мы посмотрим на применение пшеницы в скиниевом служении, то обнаружим интересный факт: во всём разнообразии жертв, начиная от жертв за грех, и заканчивая мирными жертвами, применяется пшеничная мука:

Исх 29:40 ...и десятую часть ефы пшеничной муки,..
Лев 2:1 ...пусть принесет пшеничной муки,..
Лев 2:7 ...то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем,..
Лев 5:11 ...десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех;..
Лев 6:15 ...из приношения хлебного и пшеничной муки и елея...
Лев 6:20 ...десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную,..
Лев 14:10 ...и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Лев 14:21 ...и одну десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Лев 23:13 ...две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Лев 23:17 ...из двух десятых частей ефы пшеничной муки...
Лев 24:5 ...И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов;..
Чис 5:15 ...и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки,..
Чис 6:15 ...и корзину опресноков из пшеничной муки,..
Чис 8:8 ...пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Чис 15:4 ...десятую часть [ефы] пшеничной муки,..
Чис 15:6 ...две десятых части ефы пшеничной муки,..
Чис 15:9 ...три десятых части ефы пшеничной муки,..
Чис 28:5 ...десятую часть ефы пшеничной муки,..
Чис 28:9 ...две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Чис 28:12 ...и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Чис 28:12 ...и две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Чис 28:13 ...и по десятой части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Чис 28:20 ...приносите пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Чис 28:28 ...и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Чис 29:3 ...пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Чис 29:9 ...пшеничной муки, смешанной с елеем,..
Чис 29:14 ...и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем,..

И лишь единожды применяется ячменная мука, для принесения специфической жертвы.
Мы вернёмся к ней позже, и рассмотрим подробно.

Далее, пшеница применяется для описания смерти и воскресения:

"24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода" (Иоанна 12:24)
"35. Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?»
36. Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.
37. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое" (1-е Кор.15:35-37)
Итак мы видим, что пшеничное зерно применяется как аналогия посева Слова через смерть, с последующим воскресением.

А это какая смерть? Смерть вторая - ради спасения мира.
И в этом - суть веры действующей любовью, и предназначение духовных Иудеев; ибо спасение - от Иудеев (Иоанна 4:22)

Имея это в виду, вернёмся к контексту отрывка из Иоанна:

"20. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22. Филипп идёт и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23. Иисус же сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому.
24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода" (Иоанна 12:20-24)
То есть контекст учения Иисуса о пшеничном зерне начинается с Еллинов и Филиппа.
Имя Филипп* (*любящий коней) указывает на рассудительность, к чему дополнительно прилагается пояснение, что Филипп из Вифсаиды Галилейской.

"Вифсаида" имеет значение "дом рыбака", где термин "рыбаки", обозначает исследователей Писания, ловящих рыбу истин Божиих.

Таким образом, Филипп из Вифсаиды - есть тот кто рассуждает над Писанием.

Язычники приходят к нему с просьбой - увидеть* Иисуса, показать Его.

После этого Филипп идёт не к Иисусу, а к Андрею.
"Андрей" по значению имени - муж Божий, что указывает на духовного Иудея.

А с учётом того, что он - первозванный, первый из призванных, то речь идёт об образе Иудеев, которым первым положено прославить Иисуса:

"Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!" (Рим.2:10)
После того как еллины в лице рассудительности Филиппа обратились к Иудаизму в образе Андрея, тот приходит вместе с Филиппом к Иисусу, Который, таким образом, стал виден язычникам; иначе говоря - изъяснён Иудеями через Филиппа.

А я напомню, что Филипп любит коней. Конь связан с рассуждениями по тексту Писания.

Совершенно очевидно, что в этой сцене обыгрывается спасение от Иудеев, которое простирается вплоть до язычников через проявление налицо текста Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Иудеям первым положено прославить Иисуса, через Его явление, и тем спасти мир.

Но спасение мира сопряжено со смертью второй - с посевом Слова во множество ветхих умов. Поэтому Иисус заявляет:

23. Иисус же сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому.
24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода" (Иоанна 12:20-24)