Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
3. Третья задача - власть над миром.
Здесь дьявол предлагает Сыну поклониться ему, дабы получить власть на миром.
Как говорилось ранее, не нужно это воспринимать в лоб, как предложение одной личности - другой.
Мы имеем дело с аллюзией, то есть с ассоциацией на учение о линии принятия и линии отдачи.
Дьявол предлагает "помочь" Сыну Божию, как это сделал Пётр, когда предложил Иисусу быть милостивым к Себе, приняв точку зрения Петра.
Но если Иисус принимает "милостивую помощь" от Петра, то кланяется ему, признавая тем самым, что нуждается в милости.
Соль в том, что Бог есть исключительно линия отдачи, и не нуждается в милости к Себе.
Милость к Богу - это некая добавка к Целостности.
Но к Целостности невозможно добавить что-либо по природе.
Если же это сделать, то Целостность разрушится.
Ещё раз отметим, в связи с этим, что дьявол крайне религиозен и верит в Бога, - только в ложный образ Бога.
Точно так же он ложно воспринимает Сына.
Сын Божий Иисус Христос - это линия отдачи, которая самодостаточна в реализации; к ней нечего добавить, потому что она целостна по природе.
Вот почему Иисус отвечает на предложение дьявола заповедью "Богу поклоняйся и Ему одному служи".
Бог - линия отдачи, и служение Богу есть служение отдаче. Вера действующая любовью.
Попытка дьявола "помочь" Иисусу иллюстрирует чрезвычайно глубокие вещи.
Иисус обыгрывает эти вещи и в других местах:
13. Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
14. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним" (Луки 16:13,14)
14. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним" (Луки 16:13,14)
Должно быть понятно, что линия получения, во-первых, временна, а во-вторых, служит для приобретения познаний, подготавливающих к переходу на линию отдачи.
Поэтому невозможно служить обеим линиям, поскольку одна есть подготовка к другой.
Но фарисеи не стремятся и не настроены использовать линию получения как подготовку к отдаче, ибо отдача их не интересует. На словах - учат, а делами отрекаются.
Сделав это необходимое отступление в пояснениях, мы, тем не менее, должны признать, что раскрыли лишь часть вопроса, - настолько он глубок.
Попытки разделённого ума "помочь" Богу происходят из неведения о способах реализации свойства отдачи.
Разделённому уму кажется, что мир покоряется под ноги мирскими же средствами.
И это показано и в иных местах Писания, где фарисеи и книжники предлагают те вещи, которые Иисус называет "изгнание сатаны - сатаною":
"24. Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
25. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" (Матфея 12:24-26)
25. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" (Матфея 12:24-26)
А противоречия порождают иллюзии, фантазии, как попытки их разрешить.
Вот отсюда дьявол назван "лжецом и отцом лжи, который когда говорит ложь - говорит своё" (Иоанна 8:44).
Каково же решение по Духу задачи обретения власти над миром?
И снова - речь о подобии плоти греховной.
Ныне постоянный читатель знает, что за счет подобия (иллюзорного, мнимого сходства) с рассуждениями основанными на разделении на добро и зло, своих и чужих, верующих и неверующих, благословенных и проклятых, и так далее, проповедь Иисуса Христа внедряется в мир, который принимает эти рассуждения за свои.
Тем самым, используя принцип "мягкой, непрямой силы", или, в Евангельской терминологии, принцип "посева в немощи", Слово пришедшее в подобии плоти греховной, обретает непрямую власть над миром, вовлекая и незримо подчиняя его регламенту спасения, который будет разворачиваться по мере познания.
Евангельское учение, как оно есть без образов и символов, - жёсткое и прагматичное.
Оно показывает, что Слово посеянное в немощи, не истребляет сатану, а обманывает его, незримо вовлекая и подчиняя регламенту спасения мира.
До второго Пришествия Иисуса Христа, которое есть раскрытие истинного смысла Иисуса Христа, дьявол находится в человеке как разделённое мышление, порождая при этом ложный образ Иисуса Христа, восседающий в храме разума человека и проповедующий проповеди разделения, опираясь на греховное понимание плоти Иисуса Христа.
Всё это допускается на время разворота регламента спасения, когда шаг за шагом, по мере управляемого Свыше познания, исправляется неведение.
А кто у нас отвечает за подобие плоти греховной, благодаря которой сатана удерживается в обозначенных выше рамках, определённых для него до времени Пришествия? Иуда Симонов Искариот.
Что же происходит, когда "удерживающий теперь" отнимается?
"7. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего..." (2-е Фес.2:7,8)
8. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего..." (2-е Фес.2:7,8)
Более нет нужды удерживать сатану в состоянии непрямого управления, и удерживающий его, отнимается.
Всё это увязано с пришествием Иисуса Христа, как свидетельством достижения необходимого объёма духовных познаний на восходящей части пути Христова.
И здесь возникает наш знакомый "дух уст", он же "устная Тора", он же "Закон Целостности - закон Божий".
Как видим, именно Духом Целостности, в конце концов, истребляется из ума ложный, разделённый, дуальный, образ Иисуса Христа.
И это - закономерный итог познания, включающий в себя успешное решение трёх духовных задач по спасению мира. Аминь.