Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Но давайте вернёмся к Петру, ставшему искусителем Иисуса.
Разве предложение Петра "будь милостив к Себе, Господи", является частным случаем?

Подобные вопросы положено уже не задавать, зная, что частных случаев в Писании не бывает, но рассматриваются только принципы познания.

Имея это в виду, внимательный читатель может задаться вопросом: а нет ли параллелей между искушением Иисуса Петром и искушением Иисуса дьяволом?

Разумеется, есть, и это очевидно.

Дьявол предлагает Иисусу поклониться ему, как если бы Иисус нуждался в милости, в помощи для овладения миром.

Только давайте сразу отсечём инсинуации, что дьявол считает себя Богом.
Повторимся, дьявол крайне религиозен и служит Богу, но богу воображаемому, наделённому ложными свойствами.

Точно также он ложно воспринимает сына Божия, наделяя его ложными, воображаемыми свойствами.
Поэтому неудивительно, что этот ложный образ восседает в храме, выдавая себя за Бога.

Итак дьявол предлагает милость Иисусу, тем самым пытаясь добавить к линии отдачи, добавить к тому, что имеет Бог (!).

Но разве можно добавить к тому, что имеет Бог?

Всё потому что он не понимает сущность отдачи.


Действительно, сказано:

"19. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иакова 2:19,20)
Как видим, дьявол верует что Бог един. И это - линия получения, линия веры.
Но когда вопрос касается дел, то есть линии отдачи, где вера действует любовью, то здесь происходит сбой.

Почему?

Потому что отдача имеет целостную природу покрытия. Не понимая механизмов целостности, не принимая нисходящую часть пути Христова, разделённый ум именуемый дьяволом, не представляет других путей спасения мира, кроме как через разделение.

Тем самым он добавляет к отдаче разделение, проецирует получение на отдачу.

Когда поставлена задача спасения мира, Дух и плоть решают её по-разному.
Дух делает это за счёт нисхождения в подобии плоти греховной и присоединения к миру через смерть вторую.

Плоть - за счёт открытой силы. Для плоти важен мессия в силе и славе, огнём и мечом и судами покоряющий мир добру.

Сравним с откровением Павла о переходе с восходящей части пути, где получают, - на нисходящий, где отдают:

"9. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается* [достигает совершенства, полноты] в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён" (2-е Кор.12:9,10)
Заметили, что сила на нисходящей части пути скрыта за завесой немощи?
Вот это разделённому уму и не вмещается.

Давайте взглянем на шестую церковь - Филадельфию, - которой соответствует братолюбие:

"9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" (Откровение 3:9,10)
А от какого искушения Бог сохранит причастников Филадельфии, то есть братолюбия?
Вот от этого:

"5. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6. и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её;
7. итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.
8. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи»" (Луки 4:5-8)
Вот и замкнулся круг, когда мы говорили что в искушении Иисуса Христа отражены универсальные принципы.

Таким образом, подытоживая, мы находим что разделённый ум, именуемый дьяволом, предлагает спасение мира средствами разделения.

А ничего другого он предложить и не может.
Потому что не знает, не понимает, и не принимает целостную природу отдачи, покрывающую мир любовью и осуществляющую его спасение в надежде, за счёт механизмов подобия плоти греховной, за счёт умаления себя, за счёт смерти, за счёт Слова терпения включающего в себя учение о спасении мира на нисходящей части пути.

Вот вам и искушение Иисуса Христа, замыленное и набившее оскомину.
А ведь мы только разворошили улей, сделав первое приближение в истолковании.
И уверены - то ли ещё будет.

Продолжим далее