Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Если говорить о чемпионах по замыленности образа - то это, несомненно, образ дьявола.
Почитание его отдельно существующей, невидимой, разумной сущностью, преследующей свои интересы - штампованный сюжет не только в номинальном богословии, но и в физическом мире, где сатана является культовым героем творческих сюжетов в литературе, кино, анимации, и так далее.
Однако наш задача - выработать правильный угол зрения, исходя из истинного определения понятия "дьявол" как метафоры на разделённое мышление.
И здесь будет открытый разговор, без дипломатии.
Говоря открыто, обладателем разделённого мышления является плотской верующий.
Он потому и назван "плотским", что мыслит по плоти, где "плоть" есть мера разделённого мышления.
Тем не менее, это не является приговором, поскольку даже на плотском уровне чтения, из заповедей суда и любви, приоритет дан заповедям любви.
И этот приоритет является важным шагом Писания, которое объявляет что мы живём в "последние дни" - а это шестой и седьмой дни, соответствующие братолюбию и любви.
Более того, мы всегда живём в "последние дни", и это нужно учитывать как незыблемые приоритеты Писания.
Поэтому, как учит Писание, если плотской христианин не судит никого, и ставит в приоритет любовь - пусть и на плотском уровне её разумения (будь то морализаторский или эзотерический тип восприятия) - это отодвигает от него другое требование: знать Писание по духу.
То есть, фактически, отодвигает требования предыдущих дней, с первого по пятого.
Но, как показывает практика, таких христиан - мало, и большинство действуют как воинствующая плоть, сдвигающая приоритет в пользу разделения, вражды, противостояния, и ненависти к инакомыслящим.
Поэтому будем говорить о представителях воинствующей плоти.
Безусловно, дьявол, или иначе разделённое мышление, почитает Бога, но наделяет Его иллюзорными свойствами, - свойствами Бога разделённого в Самом Себе, тем самым порождая ложный Его образ, которому служит и поклоняется.
Так что, если ещё не понятно: дьявол исполняет заповеди Писания, - но исполняет на своём уровне разумения.
А не так, что его рисуют богопротивником в том плане, что он в принципе отвергает Бога и его заповеди.
Искушение Иисуса Христа - это, прежде всего, модель богословского противостояния между плотью и Духом в вариантах решения трёх задач по спасению мира, поставленных Богом.
Духовное мышление, и плотское, по-разному видят пути решения этих задач.
И Писание показывает нам, какого рода искушение претерпевает духовное мышление при контакте с представителями плоти.
Переходим к третьей духовной задаче - власть над миром:
Иисус ссылается на слова Моисея (Втор.6:13), развивающие смыслы первой заповеди Декалога:
Вновь зададимся вопросом: каким образом дьявол исполняет первую заповедь, и как это связано с искомой сценой?
Заповедь дана в запретительном формате, и этот текстовый приём подразумевает отсутствие прямого ответа на вопрос: что делать, чтобы не было других богов пред лицем Бога?
То есть мы имеем только запрет. И если человек не знает единого Бога, то запрет загоняет его в неведение, где он будет воображать и домысливать от себя.
А это значит, что он будет думать не о том что Божие, а что - человеческое:
Пояснений дано минимум.
И всё же, они дают возможность развернуть вопрос.
"Будь милостив к себе" - подразумевает разделение Бога на получение и отдачу, где "милостив к Себе" - получение.
Однако Бог есть только отдача, и это свойство выражается в том, что Он в лице Иисуса Христа должен пройти через страдания, смерть и воскресение.
Этот процесс обусловлен свойствами Бога, построенными на отдаче.
Что же происходит, когда Бог становится милостив к себе?
Милость - линия получения, и это означает что предлагается нечто добавить к тому что имеет Бог.
Запомним это.
В Евангелии от Луки мы находим дополнения к сцене искушения:
Глагол "предана" стоит в совершенном времени, пассивный залог, - что указывает на универсальный принцип передачи власти.
Когда речь о принципах - здесь нет ничего личного; принципы описывают закономерности познания, когда власть дьяволу передаётся потому, что таковы шаги ума в познании, присущие данному этапу Богопознания.
Проще говоря, это сам мир даёт место дьяволу, потому что совпадает с ним по образу мышления.
Почитание его отдельно существующей, невидимой, разумной сущностью, преследующей свои интересы - штампованный сюжет не только в номинальном богословии, но и в физическом мире, где сатана является культовым героем творческих сюжетов в литературе, кино, анимации, и так далее.
Однако наш задача - выработать правильный угол зрения, исходя из истинного определения понятия "дьявол" как метафоры на разделённое мышление.
И здесь будет открытый разговор, без дипломатии.
Говоря открыто, обладателем разделённого мышления является плотской верующий.
Он потому и назван "плотским", что мыслит по плоти, где "плоть" есть мера разделённого мышления.
Тем не менее, это не является приговором, поскольку даже на плотском уровне чтения, из заповедей суда и любви, приоритет дан заповедям любви.
И этот приоритет является важным шагом Писания, которое объявляет что мы живём в "последние дни" - а это шестой и седьмой дни, соответствующие братолюбию и любви.
Более того, мы всегда живём в "последние дни", и это нужно учитывать как незыблемые приоритеты Писания.
Поэтому, как учит Писание, если плотской христианин не судит никого, и ставит в приоритет любовь - пусть и на плотском уровне её разумения (будь то морализаторский или эзотерический тип восприятия) - это отодвигает от него другое требование: знать Писание по духу.
То есть, фактически, отодвигает требования предыдущих дней, с первого по пятого.
Но, как показывает практика, таких христиан - мало, и большинство действуют как воинствующая плоть, сдвигающая приоритет в пользу разделения, вражды, противостояния, и ненависти к инакомыслящим.
Поэтому будем говорить о представителях воинствующей плоти.
Безусловно, дьявол, или иначе разделённое мышление, почитает Бога, но наделяет Его иллюзорными свойствами, - свойствами Бога разделённого в Самом Себе, тем самым порождая ложный Его образ, которому служит и поклоняется.
Так что, если ещё не понятно: дьявол исполняет заповеди Писания, - но исполняет на своём уровне разумения.
А не так, что его рисуют богопротивником в том плане, что он в принципе отвергает Бога и его заповеди.
Искушение Иисуса Христа - это, прежде всего, модель богословского противостояния между плотью и Духом в вариантах решения трёх задач по спасению мира, поставленных Богом.
Духовное мышление, и плотское, по-разному видят пути решения этих задач.
И Писание показывает нам, какого рода искушение претерпевает духовное мышление при контакте с представителями плоти.
Переходим к третьей духовной задаче - власть над миром:
"8. Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9. и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»" (Матфея 4:8-10)
9. и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»" (Матфея 4:8-10)
"6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7. да не будет у тебя других богов перед лицом Моим" (Втор.5:6,7)
7. да не будет у тебя других богов перед лицом Моим" (Втор.5:6,7)
Заповедь дана в запретительном формате, и этот текстовый приём подразумевает отсутствие прямого ответа на вопрос: что делать, чтобы не было других богов пред лицем Бога?
То есть мы имеем только запрет. И если человек не знает единого Бога, то запрет загоняет его в неведение, где он будет воображать и домысливать от себя.
А это значит, что он будет думать не о том что Божие, а что - человеческое:
"21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мафтея 16:21-23)
22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мафтея 16:21-23)
И всё же, они дают возможность развернуть вопрос.
"Будь милостив к себе" - подразумевает разделение Бога на получение и отдачу, где "милостив к Себе" - получение.
Однако Бог есть только отдача, и это свойство выражается в том, что Он в лице Иисуса Христа должен пройти через страдания, смерть и воскресение.
Этот процесс обусловлен свойствами Бога, построенными на отдаче.
Что же происходит, когда Бог становится милостив к себе?
Милость - линия получения, и это означает что предлагается нечто добавить к тому что имеет Бог.
Запомним это.
В Евангелии от Луки мы находим дополнения к сцене искушения:
"6. и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её;
7. итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё"(Луки 4:6,7)
7. итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё"(Луки 4:6,7)
Когда речь о принципах - здесь нет ничего личного; принципы описывают закономерности познания, когда власть дьяволу передаётся потому, что таковы шаги ума в познании, присущие данному этапу Богопознания.
Проще говоря, это сам мир даёт место дьяволу, потому что совпадает с ним по образу мышления.