Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»" (Матфея 4:1-4)
Ну хорошо, язычествующие толкователи по обыкновению переведут разговоры на физические камни и хлеб.

Но нам-то что с того?
Нас интересует - где, на каком уровне, начинается обсуждение реального вопроса, а не языческих фантазий.

Мы могли бы сказать: с того уровня, когда под камнем понимается мёртвая заповедь закона*, не одухотворённая целостными смыслами закона Божия, а под хлебом - учение, рассуждение, по тексту Писания.

Но это вновь не тот уровень.

Быть может, мы не сказали главного, что нужно было сказать давно: дьявол не является язычником, разумеющим Писание физически.

Даже для дьявола такое чтение Писания - ниже плинтуса.

Поэтому, рассматривая диалог дьявола с Иисусом, нужно иметь в виду, что он проходит за пределами первой, языковой, завесы, и все понятия в диалоге - духовны.

Поэтому вопрос искушения Иисуса - это вопрос проблем, связанных со второй завесой - завесой текстовых приёмов, формирующих плоть Иисуса Христа.

Имея это в виду, мы можем отметить, что предложение сделать камни хлебами отнюдь не связано со стремлением дьявола к Целостности, потому что это не в его природе.

...написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»
Обратим внимание что хлеб, как духовое питание, ассоциируется с жизнью.

И в общем, пожелание дьявола понятно: он хочет чтобы каменные смыслы Декалога, не обладающие целостностью смыслов, сделались для человека жизнью, - очевидно, вечной жизнью.

если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Особо отметим: здесь речь идёт не о превращении (στρέφειν, стрЭфэйн), а о делании (γένωνται, гЭнонтай).

То есть сделать мёртвые, разделяющие смыслы, питанием, дающим жизнь вечную.
И если уж говорить об уровне заблуждений дьявола, то он заключаются в том, что дьявол не понимает, что исповедуемая им парадигма разделяющих рассуждений не может содержать жизни вечной.

Давайте посмотрим на практику. Сцена с законником* (раз законник - значит питается хлебом, сделанным из камней):

"25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить" (Луки 10:25-28)
Как видим, законник подаёт запрос на жизнь вечную, а получает только жизнь.
И это то, что названо: "исполняющий закон жив будет им" (Галатам 3:12)

Это - Адамов хлеб, доставляющий временную жизнь, которая заканчивается прахом.

А что можно от этого ожидать, если Адам и все кто в Адаме, вкусили от закона*, от древа познания добра и зла.

17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей...
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься"(Бытие 3:17,19)
Вывод, который напрашивается, также указан в Писании:

"Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона" (Галатам 3:21)
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2-е Кор.3:6)
Поэтому желание разделённо мыслящего человека, именуемого дьяволом по такому образу мышления, иметь жизнь вечную, является несбыточным.

Отсюда видно и его ложное восприятие Сына Божия: он думает что Сын Божий действует на уровне закона, и считает доказательством его Божественного происхождения способность сделать разделённые смыслы пищей, доставляющей жизнь вечную.

Но что отвечает Иисус? Что жизнь вечная - от уст Божиих.

И это требует пояснения.

Слово исходящее из уст Божиих, обращено к слышанию, а не к разжевыванию подобно хлебу.

Слово исходящее из уст Божиих, во-первых, не является продуктом человеческого труда (а хлеб - является), и во-вторых, продуктом рассуждения над текстом Писания.

Ключевые моменты здесь - "текст" и "рассуждение".
Хлеб предназначен к разжевыванию, к рассуждению. И это означает, что он оперирует разделением на добро и зло, свойственной плоти Писания.

Закон* есть текстовый приём изложения закона Божия, закона Целостности, который скрыт и не может подаваться напрямую.

Другими словами, если информация поступает в ум не через разжевывание, а через слышание - то это указание, что она поступает от закона Божия.

Закон Божий можно только слышать; его невозможно читать, потому что он излагается не напрямую, а через плоть, через текстовые приёмы сокрытия.

Итак, чтобы иметь жизнь вечную, миру нужно донести закон Божий, который исходит из уст Божиих, и который нужно слышать. Такова первая духовная задача во исполнение учения о спасении мира.

Но как это сделать, если мир не в состоянии слышать Слово исходящее из уст Божиих?

Продолжим далее