Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»" (Матфея 4:1-4)
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»" (Матфея 4:1-4)
Но нам-то что с того?
Нас интересует - где, на каком уровне, начинается обсуждение реального вопроса, а не языческих фантазий.
Мы могли бы сказать: с того уровня, когда под камнем понимается мёртвая заповедь закона*, не одухотворённая целостными смыслами закона Божия, а под хлебом - учение, рассуждение, по тексту Писания.
Но это вновь не тот уровень.
Быть может, мы не сказали главного, что нужно было сказать давно: дьявол не является язычником, разумеющим Писание физически.
Даже для дьявола такое чтение Писания - ниже плинтуса.
Поэтому, рассматривая диалог дьявола с Иисусом, нужно иметь в виду, что он проходит за пределами первой, языковой, завесы, и все понятия в диалоге - духовны.
Поэтому вопрос искушения Иисуса - это вопрос проблем, связанных со второй завесой - завесой текстовых приёмов, формирующих плоть Иисуса Христа.
Имея это в виду, мы можем отметить, что предложение сделать камни хлебами отнюдь не связано со стремлением дьявола к Целостности, потому что это не в его природе.
...написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»
И в общем, пожелание дьявола понятно: он хочет чтобы каменные смыслы Декалога, не обладающие целостностью смыслов, сделались для человека жизнью, - очевидно, вечной жизнью.
если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
То есть сделать мёртвые, разделяющие смыслы, питанием, дающим жизнь вечную.
И если уж говорить об уровне заблуждений дьявола, то он заключаются в том, что дьявол не понимает, что исповедуемая им парадигма разделяющих рассуждений не может содержать жизни вечной.
Давайте посмотрим на практику. Сцена с законником* (раз законник - значит питается хлебом, сделанным из камней):
"25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить" (Луки 10:25-28)
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить" (Луки 10:25-28)
И это то, что названо: "исполняющий закон жив будет им" (Галатам 3:12)
Это - Адамов хлеб, доставляющий временную жизнь, которая заканчивается прахом.
А что можно от этого ожидать, если Адам и все кто в Адаме, вкусили от закона*, от древа познания добра и зла.
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей...
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься"(Бытие 3:17,19)
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься"(Бытие 3:17,19)
"Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона" (Галатам 3:21)
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2-е Кор.3:6)
Отсюда видно и его ложное восприятие Сына Божия: он думает что Сын Божий действует на уровне закона, и считает доказательством его Божественного происхождения способность сделать разделённые смыслы пищей, доставляющей жизнь вечную.
Но что отвечает Иисус? Что жизнь вечная - от уст Божиих.
И это требует пояснения.
Слово исходящее из уст Божиих, обращено к слышанию, а не к разжевыванию подобно хлебу.
Слово исходящее из уст Божиих, во-первых, не является продуктом человеческого труда (а хлеб - является), и во-вторых, продуктом рассуждения над текстом Писания.
Ключевые моменты здесь - "текст" и "рассуждение".
Хлеб предназначен к разжевыванию, к рассуждению. И это означает, что он оперирует разделением на добро и зло, свойственной плоти Писания.
Закон* есть текстовый приём изложения закона Божия, закона Целостности, который скрыт и не может подаваться напрямую.
Другими словами, если информация поступает в ум не через разжевывание, а через слышание - то это указание, что она поступает от закона Божия.
Закон Божий можно только слышать; его невозможно читать, потому что он излагается не напрямую, а через плоть, через текстовые приёмы сокрытия.
Итак, чтобы иметь жизнь вечную, миру нужно донести закон Божий, который исходит из уст Божиих, и который нужно слышать. Такова первая духовная задача во исполнение учения о спасении мира.
Но как это сделать, если мир не в состоянии слышать Слово исходящее из уст Божиих?
Продолжим далее