Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
До толкования краеугольных мест Писания, до контакта со святыней, нужно дорасти, чтобы не превращать истолкование в позор.
В Евангелиях выделяются две такие святыни: искушение Иисуса Христа, и молитва "Отче наш", которой Иисус предлагает молиться Отцу небесному.
Павел наставляет в повелительном тоне, чтобы молящиеся мужи воздевали руки к небу без гнева и сомнения:
Кажется, всё просто, но когда мы узнаём что небо есть Писание, а руки есть дела, то ситуация несколько меняется, не правда ли?!
Оказывается, молитва связана с погружением ума вовнутрь Писания для поиска смыслов и ответов.
А потом мы узнаём, что Павел вовсе не обделил в повелении жён, обращаясь лишь к мужам, потому что погружение вовнутрь Писания - прерогатива духовных мужей, а дело духовных женщин - рассуждать по тексту.
Но разве духовные жёны не молятся? Молятся. Однако Павел говорит о молитве без гнева и сомнений, где гнев возникает при дуальном чтении ("закон* производит гнев" - Рим.4:15), равно как и сомнения возникают при дуальном чтении, что характерно при женском рассуждении (а значит и молитве) по тексту на уровне закона*.
Получается, молитва мужей должна быть целостной, и только в таком состоянии и настрое следует погружаться в Писание.
А потом мы читаем наставление Иисуса о том как молиться, - молитва "Отче наш", - и вновь находим признаки целостного подхода к чтению: "не введи нас в искушение и избавь от лукавого"; "да будет воля Твоя на земле, как и на небе".
Поэтому что, как не Целостность, будет подвергаться испытанию при искушении Иисуса Христа, Который учит мужей, как целостно молиться Отцу небесному, погружаясь в Писание.
Оно и понятно: ибо зачем тогда нужен дьявол искуситель, если разделять - его природное дело.
Перед нами, между прочим, - одно из самых "замыленных" мест Писания, наряду с молитвой "Отче наш".
Что тут можно сказать нового, когда многие христиане знают наизусть это место и повторяют как мантру.
Но это-то и является препятствием к распознанию краеугольных вещей, лежащих под носом, - вещей, определяющих суть и смысл веры Христовой, действующей любовью.
Надо сказать, несмотря на успехи в освоении трудных мест Писания, мы до последнего времени не приступали к серьёзному истолкованию этого места, используя его лишь для ссылок.
Потому что это место - глыба.
Но чтобы понять, осознать, величину и важность этого места, следует начать с того чтобы смыть мыло.
А для этого нужно подойти к этому месту так, будто ты видишь его в первый раз, но имея за плечами Евангельское учение о Целостности, - и это то, о чём мы говорили как о "дорасти".
Итак подходя к этому месту с чистого листа, мы находим что повестку искушения формирует дьявол, и это три вопроса: о жизненно необходимой пище, о нисхождении в мир, и о власти над миром.
Но если вас ставят перед фактом, и без обсуждения заявляют повестку, то разве у вас не возникнет подспудный вопрос: а почему подняты именно эти вопросы, в связи с чем?
Удивительно, но за всю практику я ни разу не встречал подобного вопроса.
И понятно почему: из-за замыленности, когда поданное принимается само собой, как данность.
И потом, такие вопросы в номинальной среде, если бы и были подняты, исходили бы из установки что дьявол реальная личность, и он решает что для него важно.
Однако мы имеем тот факт, что Иисус приведён для искушения по инициативе Духа, а не дьявола.
И, к сожалению, номинальному богословию совершенно неизвестно, что Дух действует в рамках семи этапов Богопознания, и именно Он задаёт повестку испытаний для проверки и выработки каждого из семи качеств, формирующих сына Божия и веру Христову, действующую любовью.
Говоря о повестке искушения, мы затронули лишь одну сторону вопроса.
А следующие выводы вообще неоткуда было бы взять, если бы мы не подошли к искушению Иисуса Христа с необходимым багажом знаний и наблюдений.
О чём же мы говорим?
Дело в том, что искушение Иисуса Христа есть искушение той миссии, что возложена на Иисуса: спасение мира.
И в этом смысле Писание абсолютно верно самому себе, рассматривая любые вопросы, в том числе искушение Иисуса Христа, как производные от учения.
Теперь можно увидеть, что в деле спасения мира в соответствии с учением стоят три духовные задачи, которые необходимо решить в Духе Целостности: снабжение мира жизненно необходимой пищей, нисхождение в мир, и власть над миром.
Таким образом, искушение Иисуса Христа перерастает в иллюстрацию искушения решить три аспекта учения человеческими способами:
Продолжим далее
В Евангелиях выделяются две такие святыни: искушение Иисуса Христа, и молитва "Отче наш", которой Иисус предлагает молиться Отцу небесному.
Павел наставляет в повелительном тоне, чтобы молящиеся мужи воздевали руки к небу без гнева и сомнения:
"8. Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1-е Тим.2:8)
Оказывается, молитва связана с погружением ума вовнутрь Писания для поиска смыслов и ответов.
А потом мы узнаём, что Павел вовсе не обделил в повелении жён, обращаясь лишь к мужам, потому что погружение вовнутрь Писания - прерогатива духовных мужей, а дело духовных женщин - рассуждать по тексту.
Но разве духовные жёны не молятся? Молятся. Однако Павел говорит о молитве без гнева и сомнений, где гнев возникает при дуальном чтении ("закон* производит гнев" - Рим.4:15), равно как и сомнения возникают при дуальном чтении, что характерно при женском рассуждении (а значит и молитве) по тексту на уровне закона*.
Получается, молитва мужей должна быть целостной, и только в таком состоянии и настрое следует погружаться в Писание.
А потом мы читаем наставление Иисуса о том как молиться, - молитва "Отче наш", - и вновь находим признаки целостного подхода к чтению: "не введи нас в искушение и избавь от лукавого"; "да будет воля Твоя на земле, как и на небе".
Поэтому что, как не Целостность, будет подвергаться испытанию при искушении Иисуса Христа, Который учит мужей, как целостно молиться Отцу небесному, погружаясь в Писание.
Оно и понятно: ибо зачем тогда нужен дьявол искуситель, если разделять - его природное дело.
1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
5. Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6. и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
7. Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
8. Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9. и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему" (Матфея 4:1-13)
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
5. Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6. и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
7. Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
8. Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9. и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему" (Матфея 4:1-13)
Что тут можно сказать нового, когда многие христиане знают наизусть это место и повторяют как мантру.
Но это-то и является препятствием к распознанию краеугольных вещей, лежащих под носом, - вещей, определяющих суть и смысл веры Христовой, действующей любовью.
Надо сказать, несмотря на успехи в освоении трудных мест Писания, мы до последнего времени не приступали к серьёзному истолкованию этого места, используя его лишь для ссылок.
Потому что это место - глыба.
Но чтобы понять, осознать, величину и важность этого места, следует начать с того чтобы смыть мыло.
А для этого нужно подойти к этому месту так, будто ты видишь его в первый раз, но имея за плечами Евангельское учение о Целостности, - и это то, о чём мы говорили как о "дорасти".
Итак подходя к этому месту с чистого листа, мы находим что повестку искушения формирует дьявол, и это три вопроса: о жизненно необходимой пище, о нисхождении в мир, и о власти над миром.
Но если вас ставят перед фактом, и без обсуждения заявляют повестку, то разве у вас не возникнет подспудный вопрос: а почему подняты именно эти вопросы, в связи с чем?
Удивительно, но за всю практику я ни разу не встречал подобного вопроса.
И понятно почему: из-за замыленности, когда поданное принимается само собой, как данность.
И потом, такие вопросы в номинальной среде, если бы и были подняты, исходили бы из установки что дьявол реальная личность, и он решает что для него важно.
Однако мы имеем тот факт, что Иисус приведён для искушения по инициативе Духа, а не дьявола.
И, к сожалению, номинальному богословию совершенно неизвестно, что Дух действует в рамках семи этапов Богопознания, и именно Он задаёт повестку испытаний для проверки и выработки каждого из семи качеств, формирующих сына Божия и веру Христову, действующую любовью.
Говоря о повестке искушения, мы затронули лишь одну сторону вопроса.
А следующие выводы вообще неоткуда было бы взять, если бы мы не подошли к искушению Иисуса Христа с необходимым багажом знаний и наблюдений.
О чём же мы говорим?
Дело в том, что искушение Иисуса Христа есть искушение той миссии, что возложена на Иисуса: спасение мира.
И в этом смысле Писание абсолютно верно самому себе, рассматривая любые вопросы, в том числе искушение Иисуса Христа, как производные от учения.
Теперь можно увидеть, что в деле спасения мира в соответствии с учением стоят три духовные задачи, которые необходимо решить в Духе Целостности: снабжение мира жизненно необходимой пищей, нисхождение в мир, и власть над миром.
Таким образом, искушение Иисуса Христа перерастает в иллюстрацию искушения решить три аспекта учения человеческими способами:
"21. ...отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Матфея 16:21)