Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
В этой части мы вернёмся к вопросу, на который положили много сил и времени - менора:
Исходя из всего ранее сказанного, мы имеем три церкви связанные с восходящей частью Пути Христова (Ефес, Смирна, Пергам), и три - с нисходящей частью Пути (Сардис, Филадельфия, Лаодикия).
Между ними - Фиатир, сообразованный со срединным светильником, располагающимся на центральном стволе.
Фиатир идёт четвёртым и отвечает за плоть Иисуса Христа, в которой соединено небесное и земное, восходящее и нисходящее.
На изображении слева и справа от меноры расположены две маслины.
О них говорится следующее:
Захария получает видение от Господа Саваофа.
И, как мы знаем, Господь Саваоф есть Господь слов, букв, чёрточек, которые и есть воинство и сила (Господь Саваоф* - Господь сил, воинств).
Значение меноры изъясняется Ангелом как "не воинством и не силою, но Духом Моим".
То есть, текстовые приёмы сокрытия, сформированные из воинств и сил, сменяются явлением Духа Господа Саваофа налицо Писания.
Ясно, что речь идёт о явлении налицо Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Поэтому далее говорится: "и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам".
Однако основная интрига развивается вокруг двух маслин, находящихся справа и слева от меноры.
Захария спрашивает об их значении, но Ангел молчит.
Спрашивает вторично - и получает ответ о двух помазанных елеем, предстоящих пред Господом всей земли.
Молчание Ангела - своего рода камень преткновения в этой сцене.
Зная, что мы имеем дело с Писанием, при возникновении подобных аномалий мы обязаны искать их истолкование в русле учения.
Другими словами, молчание Ангела является не каким-то обстоятельством, а элементом учения, выступающим как подсказка в отношении двух пророков, помазанных елеем.
Молчание истолковывается самим Писанием как имеющее два мотива.
В первом случае молчащий молчит, потому что учится, находясь в положении невежды, нуждающегося в помощи.
Во втором случае молчащий молчит, потому что его спрашивают по плоти.
Его молчание - свидетельство того, что его ответ не вместят.
Писание изобилует примерами первого и второго типов молчания.
Однако будет правильней взять ближайший, находящийся у того же Захарии:
Очевидно, что плоти положено молчать, потому что она - невежда пред целостным Господом, и может принимать научение только в молчании (сравним: жёны* ваши в церкви да молчат, ибо не положено жене учить в церкви, а если хочет научиться - пусть дома спрашивает о том у мужа*).
И - противоположный вариант, когда Господь молчит, ибо Его понимают по-плотски, и не смогут вместить Его слова:
То есть, как видим, когда Иисус всё-таки ответил, Его слова восприняли по плоти, и обвинили в нарушении первой и второй заповеди Декалога.
Давайте теперь вернёмся к Ангелу и Захарии.
На вопрос Захарии Ангел молчит, а после вторичного вопроса - отвечает.
Ситуация - один в один с Иисусом.
Так что проблема молчания Ангела заключена в Захарии, о чём свидетельствует первая половина диалога, где он признаётся что не знает ни значения меноры, ни значения маслин справа и слева от неё.
Тем не менее, Ангел отвечает, и по аналогии с Иисусом, нужно чётко понимать, что сей ответ будет не просто духовным, а будет идти вразрез с духовным местом Захарии на шкале познания как пророка, обслуживающего закон*, то есть древо познания добра и зла.
Что же отвечает Ангел? О помазанных елеем, предстоящих пред Господом всей земли.
Исходя из смысла, лежащего напротив места Захарии как пророка, двое помазанных елеем должны обслуживать не древо познания добра и зла, а Целостность.
Этот контраст виден ещё в изъяснениях меноры, когда Ангел говорит: "не воинством и не силою, но Духом Моим".
Поэтому ещё в первом приближении мы отмечали, что две маслины, два пророка, являются хранителями Целостности в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Теперь самое время употребить последние наблюдения о приёме и отдаче.
Маслины расположены по левой и правой стороне меноры, где левая сторона - сторона приёма, а правая - сторона отдачи. Вера и любовь.
Таким образом, два пророка обслуживают веру Христову, и любовь Христову.
В Откровении Иоанна открывается ещё ряд свойств этих пророков.
В частности, они проповедуют на улицах города, духовное имя которого "Содом и Египет, где и Господь наш распят" (Откровение 11:8).
Такое именование Вышнего Иерусалима указывает на характер заблуждений Иудеев, не принимающих Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Они отвергают плоть Иисуса Христа (а если глубже - концепцию плоти Иисуса Христа, как средства приобщения мира ко спасению в надежде), и замещают её иной плотью, "ангельской", что указывает на стремление изолироваться в духовных рассуждениях от мира, чтобы это было понятно узкой группе лиц, а миру непонятно ничего*.
* в очередной раз отмечаю, что это удивительным образом совпадает со свойствами изолированного языка каббалы и неспособности каббалистов сообщаться с миром. Основной лозунг каббалистов - "приди, узри", выдвигает миру требования взойти на небо, в то время как Христос Сам нисходит в мир и спасает его.
Также, важной особенностью восприятия двух пророков является отказ от погребения их тел (Откровение 11:9).
Погребение пророка - естественная судьба пророка в плотской среде познания, когда написание книги, пророчества, является одновременно погребением пророка, обусловленным плотским восприятием Слова.
Отказ от погребения - свидетельство, что два пророка оказались в такой среде, где не только не принимают Слово которое они проповедуют, но и саму его подачу в подобии плоти греховной, необходимой для приобщения мира ко спасению.
Продолжим далее.
Исходя из всего ранее сказанного, мы имеем три церкви связанные с восходящей частью Пути Христова (Ефес, Смирна, Пергам), и три - с нисходящей частью Пути (Сардис, Филадельфия, Лаодикия).
Между ними - Фиатир, сообразованный со срединным светильником, располагающимся на центральном стволе.
Фиатир идёт четвёртым и отвечает за плоть Иисуса Христа, в которой соединено небесное и земное, восходящее и нисходящее.
На изображении слева и справа от меноры расположены две маслины.
О них говорится следующее:
2. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нём, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;
3. и две маслины на нём, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны её.
4. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
5. И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
6. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
7. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нём!»
8. И было ко мне слово Господне:
9. руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.
10. Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?
11. Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
12. Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
13. И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
14. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли"(Захария 4:2-14)
3. и две маслины на нём, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны её.
4. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
5. И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
6. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
7. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нём!»
8. И было ко мне слово Господне:
9. руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.
10. Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?
11. Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
12. Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
13. И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
14. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли"(Захария 4:2-14)
И, как мы знаем, Господь Саваоф есть Господь слов, букв, чёрточек, которые и есть воинство и сила (Господь Саваоф* - Господь сил, воинств).
Значение меноры изъясняется Ангелом как "не воинством и не силою, но Духом Моим".
То есть, текстовые приёмы сокрытия, сформированные из воинств и сил, сменяются явлением Духа Господа Саваофа налицо Писания.
Ясно, что речь идёт о явлении налицо Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Поэтому далее говорится: "и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам".
Однако основная интрига развивается вокруг двух маслин, находящихся справа и слева от меноры.
Захария спрашивает об их значении, но Ангел молчит.
Спрашивает вторично - и получает ответ о двух помазанных елеем, предстоящих пред Господом всей земли.
Молчание Ангела - своего рода камень преткновения в этой сцене.
Зная, что мы имеем дело с Писанием, при возникновении подобных аномалий мы обязаны искать их истолкование в русле учения.
Другими словами, молчание Ангела является не каким-то обстоятельством, а элементом учения, выступающим как подсказка в отношении двух пророков, помазанных елеем.
Молчание истолковывается самим Писанием как имеющее два мотива.
В первом случае молчащий молчит, потому что учится, находясь в положении невежды, нуждающегося в помощи.
Во втором случае молчащий молчит, потому что его спрашивают по плоти.
Его молчание - свидетельство того, что его ответ не вместят.
Писание изобилует примерами первого и второго типов молчания.
Однако будет правильней взять ближайший, находящийся у того же Захарии:
"10. Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
11. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.
12. Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберёт Иерусалим.
13. Да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего"(Захария 2:10-13)
11. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.
12. Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберёт Иерусалим.
13. Да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего"(Захария 2:10-13)
И - противоположный вариант, когда Господь молчит, ибо Его понимают по-плотски, и не смогут вместить Его слова:
"60. Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
61. Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
62. Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
63. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что ещё нам свидетелей?
64. Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти" (Марка 24:60-64)
61. Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
62. Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
63. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что ещё нам свидетелей?
64. Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти" (Марка 24:60-64)
Давайте теперь вернёмся к Ангелу и Захарии.
На вопрос Захарии Ангел молчит, а после вторичного вопроса - отвечает.
Ситуация - один в один с Иисусом.
Так что проблема молчания Ангела заключена в Захарии, о чём свидетельствует первая половина диалога, где он признаётся что не знает ни значения меноры, ни значения маслин справа и слева от неё.
Тем не менее, Ангел отвечает, и по аналогии с Иисусом, нужно чётко понимать, что сей ответ будет не просто духовным, а будет идти вразрез с духовным местом Захарии на шкале познания как пророка, обслуживающего закон*, то есть древо познания добра и зла.
Что же отвечает Ангел? О помазанных елеем, предстоящих пред Господом всей земли.
Исходя из смысла, лежащего напротив места Захарии как пророка, двое помазанных елеем должны обслуживать не древо познания добра и зла, а Целостность.
Этот контраст виден ещё в изъяснениях меноры, когда Ангел говорит: "не воинством и не силою, но Духом Моим".
Поэтому ещё в первом приближении мы отмечали, что две маслины, два пророка, являются хранителями Целостности в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Теперь самое время употребить последние наблюдения о приёме и отдаче.
Маслины расположены по левой и правой стороне меноры, где левая сторона - сторона приёма, а правая - сторона отдачи. Вера и любовь.
Таким образом, два пророка обслуживают веру Христову, и любовь Христову.
В Откровении Иоанна открывается ещё ряд свойств этих пророков.
В частности, они проповедуют на улицах города, духовное имя которого "Содом и Египет, где и Господь наш распят" (Откровение 11:8).
Такое именование Вышнего Иерусалима указывает на характер заблуждений Иудеев, не принимающих Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Они отвергают плоть Иисуса Христа (а если глубже - концепцию плоти Иисуса Христа, как средства приобщения мира ко спасению в надежде), и замещают её иной плотью, "ангельской", что указывает на стремление изолироваться в духовных рассуждениях от мира, чтобы это было понятно узкой группе лиц, а миру непонятно ничего*.
* в очередной раз отмечаю, что это удивительным образом совпадает со свойствами изолированного языка каббалы и неспособности каббалистов сообщаться с миром. Основной лозунг каббалистов - "приди, узри", выдвигает миру требования взойти на небо, в то время как Христос Сам нисходит в мир и спасает его.
Также, важной особенностью восприятия двух пророков является отказ от погребения их тел (Откровение 11:9).
Погребение пророка - естественная судьба пророка в плотской среде познания, когда написание книги, пророчества, является одновременно погребением пророка, обусловленным плотским восприятием Слова.
Отказ от погребения - свидетельство, что два пророка оказались в такой среде, где не только не принимают Слово которое они проповедуют, но и саму его подачу в подобии плоти греховной, необходимой для приобщения мира ко спасению.
Продолжим далее.