Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Притча о немилосердном должнике является одной из многих иллюстраций двух направлений прославления Бога: приём и отдача.

По мере накопления наблюдений стало ясно, что эти два направления лежат в основе всех (!) процессов Богопознания.

Ко всему прочему, это означает что вокруг приёма и отдачи как универсальных процессов, будут организованы многие фундаментальные понятия Писания.

А мы знаем, что универсальность позволяет проникать в самые основы Писания, в коды организации его смыслов.

Давайте по свежим следам посмотрим на искомую притчу о немилосердном должнике.

До той поры, пока первый должник двигался к состоянию чтения по внутреннему человеку, он зависел от милости государя, и сидел на приёме помощи.

Но когда обрёл это состояние, был развёрнут на отдачу товарищу, читающему по внешнему человеку.

Отсюда вывод, который был ясен и ранее, но сейчас пришло время озвучить: внутренний человек (то есть соответствующий метод познания - целостный) действует на отдачу, а внешний человек (разделяющий метод чтения) настроен на приём.

Посмотрим на отношения мужчины (учителя) и женщины (ученика): мужчина отдаёт семя Слова - женщина принимает.

Далее вспомним недавний разбор севера и юга: север отвечает за явление налицо Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти, и это - отдача, шаги по спасению мира.

Юг отвечает за постижение Иисуса Христа, сокрытого в притчах, иносказаниях, загадках, метафорах.
С юга приходит царица южная, чтобы испытать загадками; юг полон скрытых сокровищ.

На южном направлении познания, нуждаются в помощи подобно первому должнику, и ясно что юг отвечает за приём.

По аналогии с мужским и женским, юг - женское, а север - мужское. На севере восседают боги, и никаких "богинь" здесь нет.

Левое и правое. По левой стороне принимают откровения, а по правой стороне - отдают.
Левая рука принимает милость, а правая - отдаёт.

"3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" (Матфея 6:3)
Запад и восток. Запад - форма, восток - содержание.
Запад выражает налицо славу востока; запад - приём, восток - отдача.

Переднее и заднее.
Переднее - ведущее (положение мужчины, учителя), заднее - ведомое (положение женщины, ученика). Вспоминаем как женщина прикоснулась к Иисусу сзади, и исцелилась.

Небо и земля. Небо - отдаёт свет и дождь, а земля - принимает.

Прервёмся, и обратимся к важному речению:

"6. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Галатам 5:6)
Здесь мы имеем две составляющие славы Христовой: вера и любовь.
В этой связи может возникнуть такая мысль: а разве вера не есть любовь? Почему две составляющие?

Оказывается, нет, это действительно две составляющие, и бывает так что вера действует без любви:

"2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто"(1-е Кор.13:2)
Говоря о любви, мы, разумеется, говорим о любви Христовой.
А она открывается на нисходящей части пути Христова - в Сардисе, Филадельфии и Лаодикии.

И в общем, многократно подчёркивалось, что любовь Христова выражается в смерти ради спасения мира.

А такое проистечение любви есть отдача.

В то же время, вера необходима для постижения невидимого. Вера соотносится с восходящей частью пути Христова, и продвижение в вере зависит от Благодати и милости, то есть от получения помощи в познании.

Вспомним Павла:

"7. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова"(2-е Кор.12:7-9)
Этот разворот к нисходящей части пути Христова, характерный для Сардиса, где причастнику Сардиса говорится чтобы он не хвалился тем что он живой, - ибо по призванию Христову он есть мёртвый ради спасения мира, - этот переход пережил и Павел.

Так образом очевидно, что вера связана с получением, а любовь Христова - с отдачей.
"Вера действующая любовью" - выражение полноты познания Иисуса Христа, когда все семь качеств познания гармонично взаимодействуют между собой, прославляя Бога и осуществляя волю Божию.

В следующей части мы займёмся очень интересным вопросом, который ожидал своего уточнения на новом витке познания.