Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
В заключительной части рассмотрим краеугольное утверждение о вере, которое проводит черту между плотью и духом, а также разберём механизм этого утверждения.

"19. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22. правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23. потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24. получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе....
27. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим 3:19-28)
"16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Галатам 2:16)

"17. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18. когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2-е Кор.4:17,18)


"7. ибо мы ходим верою, а не видением" (2- Кор.5:7)
Напомним, в связи с этим, откровение о законе: закон есть плоть закона Божия.

Плоть ассоциируется с видимым, поэтому "закон" относится к видимому, а "закон Божий" - к невидимому.

"Закон" представляет собой завесу иллюзорно дуальных рассуждений.

Дуальные смыслы бросаются в глаза, напрашиваются в первую очередь, являются близкими, очевидными.
Эта завеса - видимая, но скрывает невидимое - закон Божий.

Поэтому "видимое" означает "дуальное", а "невидимое" - "целостное".
Плоть есть мера дуальных рассуждений, а дух - мера целостных. Плоть - видима, а духовные рассуждения - невидимы.

Обратите внимание, насколько меняются смыслы понятия "дух", переходя с оккультного - на логический.

Есть логика духа и есть логика плоти, где логика плоти рассуждает от разделения, а логика духа - от целостности, и это происходит в рамках глубины разумения текстовых приёмов, не более того.

"Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим" (1-е Кор.4:6)
Христианин языческо - оккультного толка полагает что его рассуждения духовны, если оперируют физически невидимыми мирами, невидимыми сущностями - духами, и анализируют их воздействие на человека и взаимодействие между собой.

Однако духовно рассуждающий христианин извлекает все духовные смыслы из текстовых приёмов.
То есть, фактически, его духовность выращивается через решение текстовых задач, работающих с его образно-ассоциативным мышлением.

И поскольку текст - ментальный, то здесь не требуется переноса свойств невидимости и духовности на каких-то сущностей из параллельных миров, потому что и сама невидимость разумеется иначе, как логика не очевидных связей в тексте.

Быть может, некоторым читателям будет проще понять, если мы применим термин "литературные приёмы", посредством которых усиливаются те или иные акценты, создавая лицо текста: сердитое, гневное, осуждающее, воинственное, торжественное, радостное, любящее, спокойное, умиротворённое, странное, неопределённое, туманное и так далее.

Но только нужно понимать, что литературные приёмы обусловлены творчеством человеческого автора, а в Библии - исходят от Бога Творца, и обслуживают заданный Свыше строгий алгоритм обучения сознания читающего.

Также нужно понимать, что лицо текста - обманчивое, и если надевает маску дуализма, то это не более чем иллюзии, испытывающие на доверие к любви Божией и на рассудительность в рамках целостного мировоззрения.

Распознание невидимых связей на месте недоговорённостей, обхождение иллюзорных акцентов, создающих впечатление дуальных выражений лица Писания.

Делать выводы для себя, наблюдая за собой, за своим мышлением.
Работать со своими мысленными реакциями на текст, на его загадки и приёмы, учиться распознавать иллюзии и обходить их.

Не быть лицемером, уча других об этом, но не уча себя.

"54. Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: «дождь будет», и бывает так;
55. и когда дует южный ветер, говорите: «зной будет», и бывает.
56. Лицемеры! лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?
57. Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?"(Луки 12:54-57)
Вернёмся теперь к закону, как плоти закона Божия - причём иллюзорной плоти, возникающей в воображении за счёт впечатления дуальных рассуждений в написанной букве, тексте.

Павел учит, что никакая плоть не оправдается пред Богом делами закона.
В самой этой фразе заключён ответ: раз речь о плоти, то речи о целостном мировоззрении и целостном рассуждении быть не может.

Если дух использует дело закона - разделение на добро и зло - для определения недоборов и помощи в их устранении, то плоть ходит по кругу, и живёт тем что превозносится и выделяется на фоне других.

Дух использует закон для приведения к закону Божию, к состоянию целостного мышления.

И в этом состоит оправдание законом:

"4. чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном" (Римлянам 8:4,5)
То есть живущие по духу помышляют о законе Божием*, о законе целостности, и используют закон* для воспитания и приведения нуждающихся в целостное состояние.

Поэтому вывод Павла очевиден:

"7. потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Римлянам 8:7,8)
Как же, в таком случае, можно угодить, оправдаться пред Богом?
Ответ Павла вновь очевиден: верою.

28. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона"

"16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона;
К сожалению, понятие веры превращено либо в морализаторский, либо в оккультный жупел: одни верят в загробные миры и невидимые сущности, приписывая им авторство в духовных процессах; другие - занимаются морализаторством, и считают духовностью высокоморальное поведение и мышление.

Но давайте взглянем на веру с позиции тех наблюдений и выводов, что были сделаны сейчас и в предшествующих разделах.


Во-первых, вера духовна, ибо смотрит на невидимое - на свойства Божеского естества, руководствуясь ими в познании Писания и прохождении его уроков, - в том числе, в разрешении текстовых приёмов и загадок, испытывающих веру на прочность.

Во-вторых, вера целостна. И мы помним, что видимое - дуально, а невидимое - целостно.
Все свойства Божеского естества есть грани целостности Бога, и не имеют дуальной природы.
Вера в Иисуса Христа есть вера в Целостность Слова.

В-третьих, человек оправдывается пред Богом верою, потому что вера - целостна, и тем самым соответствует целостной природе Бога и Его действий.

В-четвёртых, есть дела закона и есть дела веры.
Дела закона разделяют и показывают грех. Дела веры подчиняют закон, и используют его для выявления того вида помощи в познании, в котором нуждается человек.

Дела веры есть прежде всего дела милости, в которых закон имеет подчинённое, обслуживающее положение.

"23. ...и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру..." (Матфея 23:23)