Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Книга Даниила содержит по-своему знаменитые видения о четырёх царях и десяти рогах, о противостоянии козла и овна, и о войне южного царя против северного.
Противостояние овна и козла заканчивается линейкой чисел, дублирующих контекст:
Уже при первом взгляде мы видим всё те же признаки мерзости запустения и совершенного низложения силы святого народа, ассоциируемого с написанным Словом, начиная от фраз и слов, и заканчивая буквами и чёрточками.
Здесь народ представлен как воинство (а воинство есть те же слова, буквы, чёрточки), и это воинство попираемо невежественным разумением.
И Даниил слышит вопрос: сколько времени это продлится?
Звучит ответ: две тысячи триста вечеров и утр, и тогда святилище очистится.
Таким образом, в рамках двух тысяч вечеров и утр происходит нечестие.
Сочтём это число:
2300 = 2000 + 300;
2000 - множество учений, мудрости, (2 х 1000);
300 - бог века сего и служение богу века сего;
Итак число 2300 обозначает множество учений, содержащих поклонение богу века сего, - плотскому образу Иисуса Христа.
И это уже четвёртая (!) линейка чисел Даниила, говорящая об одном и том же.
Образы овна и косматого козла были изъяснены Даниилу как цари мидийский и персидский (овен), и царь греческий (козёл).
Для языческого богословия кажется очевидным, что речь о физических исторических царствах.
На самом деле, историческое здесь используется для создания метафоры, и для духовного исследователя важно установить - для обозначения каких аспектов богопознания использованы образы этих царств.
То же самое касается знаменитой борьбы царя северного и южного, которая описана в 11-ой главе.
Без знания того, что обозначают духовный юг и духовный север в Писании, бесполезно приближаться к этому месту.
Борьба севера и юга заканчивается победой северного царя, оккупацией и захватом сокровищ юга.
Север - место из которого постоянно исходят угрозы истинному Богопознанию, описанные в пророчествах Иеремии и Иезекииля.
Разбирая север, мы установили что он отвечает за явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, налицо Писания, в результате чего Его образ становится доступным язычникам.
Это и вызывает умножение беззакония, поскольку языческие умы творят в своём воображении физический образ Иисус Христа, распространяя и навязывая его не только северу, но и югу.
Юг отвечает за прежнюю подачу Слова в мир, при которой Иисус Христос представлен не явно.
Это - прежнее Писание, где для обнаружения и постижения образа Иисуса Христа в нём, требуется стать духовным Иудеем.
Распространение северного царя - беззаконника на южные области, свидетельствует о господстве христианства языческого толка над Иудаизмом, и даже его проникновение в вотчину Иудаизма, порождающее, как один из примеров, течение мессианских евреев.
В целом, Иудаизм явно не на лидерских позициях, и господство христианства языческого толка очевидно.
Вместе с тем, и сам Иудаизм, представленный югом и его царями, полон беззакония, и пребывает в рабстве у дуальных тленных начал мира.
Мы хорошо помним, что они не приняли Иисуса Христа, отвергнув целостное мировоззрение, сосредоточенное в Его образе и учении.
Хотя ожесточение иудаизма и распространение христианства языческого толка выглядит как исторический аспект пророчества Даниила - на самом деле, мы имеем дело не с историческими коллизиями, а с принципом познания, согласно которому (Римлянам, глава 11) ожесточение одного аспекта Слова, закреплённого за Иудаизмом, есть жертва ради прославления другого аспекта Слова, закреплённого за язычниками, - дабы в окончание процесса и ему прославиться.
В общем, борьба козла и овна, северного царя и южного, ждёт своего исследователя.
И в этом смысле, обозначить направление истолкования - уже половина успеха.
Противостояние овна и козла заканчивается линейкой чисел, дублирующих контекст:
"13. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?»
14. И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»" (Даниил 8:13,14)
14. И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»" (Даниил 8:13,14)
Здесь народ представлен как воинство (а воинство есть те же слова, буквы, чёрточки), и это воинство попираемо невежественным разумением.
И Даниил слышит вопрос: сколько времени это продлится?
Звучит ответ: две тысячи триста вечеров и утр, и тогда святилище очистится.
Таким образом, в рамках двух тысяч вечеров и утр происходит нечестие.
Сочтём это число:
2300 = 2000 + 300;
2000 - множество учений, мудрости, (2 х 1000);
300 - бог века сего и служение богу века сего;
Итак число 2300 обозначает множество учений, содержащих поклонение богу века сего, - плотскому образу Иисуса Христа.
И это уже четвёртая (!) линейка чисел Даниила, говорящая об одном и том же.
Образы овна и косматого козла были изъяснены Даниилу как цари мидийский и персидский (овен), и царь греческий (козёл).
Для языческого богословия кажется очевидным, что речь о физических исторических царствах.
На самом деле, историческое здесь используется для создания метафоры, и для духовного исследователя важно установить - для обозначения каких аспектов богопознания использованы образы этих царств.
То же самое касается знаменитой борьбы царя северного и южного, которая описана в 11-ой главе.
Без знания того, что обозначают духовный юг и духовный север в Писании, бесполезно приближаться к этому месту.
Борьба севера и юга заканчивается победой северного царя, оккупацией и захватом сокровищ юга.
Север - место из которого постоянно исходят угрозы истинному Богопознанию, описанные в пророчествах Иеремии и Иезекииля.
Разбирая север, мы установили что он отвечает за явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, налицо Писания, в результате чего Его образ становится доступным язычникам.
Это и вызывает умножение беззакония, поскольку языческие умы творят в своём воображении физический образ Иисус Христа, распространяя и навязывая его не только северу, но и югу.
Юг отвечает за прежнюю подачу Слова в мир, при которой Иисус Христос представлен не явно.
Это - прежнее Писание, где для обнаружения и постижения образа Иисуса Христа в нём, требуется стать духовным Иудеем.
Распространение северного царя - беззаконника на южные области, свидетельствует о господстве христианства языческого толка над Иудаизмом, и даже его проникновение в вотчину Иудаизма, порождающее, как один из примеров, течение мессианских евреев.
В целом, Иудаизм явно не на лидерских позициях, и господство христианства языческого толка очевидно.
Вместе с тем, и сам Иудаизм, представленный югом и его царями, полон беззакония, и пребывает в рабстве у дуальных тленных начал мира.
Мы хорошо помним, что они не приняли Иисуса Христа, отвергнув целостное мировоззрение, сосредоточенное в Его образе и учении.
Хотя ожесточение иудаизма и распространение христианства языческого толка выглядит как исторический аспект пророчества Даниила - на самом деле, мы имеем дело не с историческими коллизиями, а с принципом познания, согласно которому (Римлянам, глава 11) ожесточение одного аспекта Слова, закреплённого за Иудаизмом, есть жертва ради прославления другого аспекта Слова, закреплённого за язычниками, - дабы в окончание процесса и ему прославиться.
В общем, борьба козла и овна, северного царя и южного, ждёт своего исследователя.
И в этом смысле, обозначить направление истолкования - уже половина успеха.