Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Ещё одно примечательное суждение Павла о плоти, открывает важную тему для разговора:

"26. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27. но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28. и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,
29. для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1-е Кор.1:26-29)
У мудрости по плоти есть своё числовое выражение: числа 20 и 200.
Первое (2 х 10) обозначает мудрость в дуальных рассуждениях; второе (2 х 100) - мудрость в веке сём или мудрость века сего, где век сей - век дуального познания.

Здесь же, Павел упоминает "мир" - ещё одно понятие, не имеющее отношение к физическому миру, а описывающее систему дуальных отношений между причастниками Писания.

В этой связи можно вспомнить, что в духовном возрасте 20 разрешается идти на войну (Числа 1:3).

Как видим, "война" и "воинственность" - термины Писания, описывающие такое обращение со Словом и такое состояние человека, которое подразумевает стремление судить, разделять, противопоставлять, осуждать и выносить приговоры.

Поэтому числами 20 и 200 Писание зачастую обозначает плотских учителей.

Таким образом, "мудрый по плоти" - тот человек, который хорошо научился судить и разделять в рамках закона* - то есть плоти закона Божия, которая, как мы помним, выстроена в запретительном формате.

Мудрый по плоти - служитель дуализма. Это человек суда, ревностно охраняющий свой удел.

Запретительный формат Декалога, воспринимаемый им как руководство к действию, налагает на эти действия отпечаток суда.

Он видит свою задачу в поиске греха и его осуждении.

При этом служитель плоти не имеет полной картины понимания Декалога и не обладает целостным видением вещей.

Когда мы говорим о духовном смысле понятия "мудрый по плоти", то оно подразумевает нецелевое использование духовного смысла заповедей Декалога.

Человек понимает что речь о духовой убийстве, прелюбодеянии, воровстве, лжесвидетельстве, почитании Бога Отца, и так далее, - но употребляет эти заповеди не для обслуживания целостного состояния и целостных отношений в среде верующих, а для обслуживания частных вопросов.

Этот факт объясняет, почему в среде духовных Иудеев возникают различные течения и направления, возглавляемые учителями.

У каждого из них - свои приоритеты в употреблении заповедей, а между школами - вражда.
Вот на каком уровне, на самом деле, Писанием рассматривается плотское сознание. И это при духовном понимании заповедей Декалога!!!

Нецелевое употребление заповедей - свидетельство неверной расстановки приоритетов.
Главное - Целостность, и стремление сохранять её обращаясь в мире, при этом делая шаги по спасению мира.

Мудрый по плоти не имеет таких стремлений и намерений. Для него главное - сохранить свой удел, и уметь ориентироваться и выживать в среде таких же воинствующих верующих.

В этом он мудр, и именно это определяет его мудрость по плоти.


Будет полезным перенести сделанные наблюдения из мира Писания - на Большой внешний (языческий) круг, в физическое Бытие.

Кто такие мудрые по плоти здесь, в языческом смысле этого слова? Люди разбирающиеся в "жизни", в человеческих страстях и похотях, и умеющие пользоваться этим для выживания.

Если взять выше - то это великие политологи, экономисты, финансисты, руководители, предприниматели, дирижёры политики и закулисных интриг.

Но над всеми ими стоит главный дирижёр - Господь Бог.
И без понимания путей Божиих в деле использования этих инструментов для воспитания сознания, - инструментов думающих что это они руководят инструментами, - картина "толкования мира" будет ложной.

Все эти люди - служители дуальной завесы Бытия.

Быть может (говорю и о себе), верующий не разбирается, как они, в хитросплетениях человеческих страстей и интриг, в замыслах теневых воротил мира, но разбирается в путях Божиих, и анализирует информацию с этих позиций.

С точки зрение мудрых по плоти, такой человек - наивный идиот, утверждения которого отдают утопией и жизненной немощью.

Однако именно за ним - правда, а замыслы сильных и воинствующих мира сего, будут ниспровергнуты:

"26. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27. но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28. и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,
29. для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1-е Кор.1:26-29)
Действительно, целостное Евангельское мировоззрение располагает учением, стоящим в основе движения вещей.

И эти процессы реализации учения происходят объективно, как подчиняющая и управляющая Данность, в рамках которой обращается слепой мир и не видит как им управляют.

Поэтому и выводы он делает в пользу себя, и неудачи и победы трактует как собственные.
Это вол мелющий и ходящий по кругу. Где был вчера - там будет и сегодня.

И это будет до тех пор, пока вол не падёт обессиленным, от измождения плоти*, которая загоняется алгоритмом воспитания в состояние неработающей, бессильной, и бесплодной мудрости.

Но довольно.

1. Языческое.
Посмотрите братия - немногие из вас учёные, руководители, экономисты, финансисты, политики, предприниматели, или интеллектуально умные люди.

Но Бог избрал людей, не обладающих такими качествами и положением, чтобы посрамить мудрых.

Он организовал общины и церкви, в которых собрались люди простые и в чём-то недалёкие, едва читающие Писания и знающие лишь одну молитву "Отче наш".

Они послушны простым вещам учения и живут просто, отгораживаясь от мира и сохраняя себя от его тлетворного интеллектуального атеизма и морально распущенного влияния.

2. Духовное.
Посмотрите братия - не много из вас мудрых в дуализме, в духовном различении добра и зла, способных грамотно судить по плоти закона Божия, распознавая тонкие грехи в рассуждениях над текстом Писания.

Но Бог избрал немудрое по плоти, чтобы дать им Евангельское учение о целостности и целостных отношениях, ибо трудно богатому дуальными познаниями войти в Царствие.

Посему они оказались посрамлены, и значащее стало не значащим.
Потому что немудрое дуальными суждениями, оказалось мудрее целостными рассуждениями, ибо они даны от Бога.

И немощное в суждениях по плоти, посрамило сильное.
Чтобы никакое дуальное суждение не хвалилось пред целостным Богом своей способностью приблизиться к Нему в познании. Аминь.


Ну и на десерт рассмотрим ещё одно место:

"27. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие;
30. и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего"
Павел рассуждает об учителях (мужах) и учениках (жёнах).
В парадигме духовного роста и познания, они безусловно востребованы: ученик выходит "замуж" за учителя; учитель соединяется с учеником в союз мужа и жены.

Но при наступлении Целостности познания всё это отпадает, сыграв свою роль.

Поэтому Павел советует оценивать себя, - нужно ли это тебе сейчас, нуждаешься ли ты в учителе; равно как с другой стороны - нужны ли тебе новые ученики, и нужно ли ученикам это.

Союз учителя и ученика сопряжён со скорбями по плоти.
Для учителя - с необходимостью воспринять нисходящую часть пути Христова, и присоединения к ученику через подобие плоти греховной, ради его спасения.

Для ученика - неизбежность погружения в Писания и большой и трудной работы в рассуждениях.

1. Языческое.
Женатые будут иметь скорби по плоти - материальную и физическую нагрузку в обеспечении семьи и заботе о её существовании.

2. Духовное.
Отношения в рамках парадигмы познания "мужское - женское", "учитель - ученик", связаны со скорбями в рассуждениях над текстом Писания, в познании добра и зла: для учителя - как уничижение себя до уровня плоти, для ученика - как труд в выработке навыков различения добра и зла.