Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Далее рассмотрим различное применение понятия "плоть" для выстаивания перекрёстных связей.

"3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования"(Римлянам 9:3,4)
1. Языческое.
Здесь всё понятно: родные по физической плоти Израильтяне.

2. Духовное.
А здесь открывается совершенно иная, замечательная картина.
Родные по плоти Писания, то есть по ближним смыслам текста, оперирующим иллюзией дуальных рассуждений.

Обратим ещё раз внимание, что Павел соотносит Израиль со Словом.

Далее:

"14. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
15. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2-е Кор.5:14,15)
"16. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем"(2-е Кор.5:16)
"Жить для себя" - выражение, вызывающе соблазн свести изъяснения к обывательскому эгоизму.
Но в Писании если что-то говорится, то говорится в рамках учения.

То есть, "жить для себя" соотносится с восходящей частью пути Христова, где получают, а не отдают, где учатся рассуждать, отделяя добро от зла.

На восходящей части спасают себя.
На нисходящей же - отдают, и спасают не себя, а мир.

Жить для Христа - значит жить для нисходящей части пути Христова, ибо здесь открывается любовь Христова.

На нисходящей части пути Христова никого не знают по плоти. Здесь не делят на добрых и злых, а руководствуются критериями духовного роста.

1. Языческое.
Отныне не знаем Иисуса Христа как физического человека.

О том как теперь знаем - от номиналов можно услышать, что Он в физическом теле восседает на престоле справа от Отца, и посылает Свой Дух - Дух Христов, Который доставляет знание, помощь, благодать.
Как почтовая посылка.

2. Духовное.
Отныне не знаем Иисуса Христа по иллюзорной плоти дуальных рассуждений.
Если и знали, то отныне не знаем.

А знаем как Слово Целостности, учение, которое в нас воспроизводится как навык, как состояние, и сознание.

"3. И знаю о таком человеке (только не знаю в теле или вне тела: Бог знает),
4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
5. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.
6. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
7. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова" (2-е Кор.12:3-9)
Поскольку Павел превозносился откровениями, то это относится к восходящей части пути Христова.

И Бог показывает ему, что следует развернуться и двигаться по нисходящей части, где немощь - часть тактики по спасению мира.

Немощь носит конструктивный характер, поскольку для спасения мира нужно присоединиться к нему через подобие плоти греховной.

А это значит, что ты должен рассуждать, создавая иллюзию разделения на добрых и злых, и вести себя соответствующим образом в среде таких верующих.

Чтобы помочь Павлу "приучиться" к новой тактике поведения, ему даётся ангел сатаны, жалящий в плоть.

Поскольку сам Павел изъяснял что "жало смерти - грех, а сила греха - закон" (а мы знаем что законом именуется плоть* закона Божия), то речь идёт о побуждении к дуальной дисциплине плоти, когда Павлу через разные ситуации постоянно напоминается, что он должен вести себя в соответствии с законом, разделяя на добрых и злых.

Поэтому Павел молился три раза. Ведь три - число Иисуса.
Если ты хочешь идти путём Иисуса, то и молитва твоя должна быть троекратной*, то есть направленной на познание Иисуса, на поиск ответов о нисходящей части пути Христова.

1. Языческое.
Дано мне в физическую плоть жало, Ангел сатаны. Из-за чего я физически немощен и слаб (это наиболее распространённая версия в номинальном богословии).

2. Духовное.
Чтобы я перешёл к нисходящей части пути Христова, где осуществляется спасение мира через тактику немощи (то есть присоединением к миру через подобие плоти греховной), мне было дано постоянное напоминание о дисциплине плотской подачи Слова в мир и соответствующего поведения.

"21. Ибо для меня жизнь Христос, и смерть* [смерть первая, где отделяются от мира] приобретение.
22. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24. а оставаться во плоти нужнее для вас" (Филип.1:21-24)
Эту и предыдущую цитату можно смело располагать рядом, поскольку Павел продолжает дальнейшие изъяснения.

Павел рассуждает, как хорошо пребывать на третьем небе, где вещи называются своими именами, где Евангельское учение не имеет плоти и проповедуется как есть, между совершенными (см. 1-е Кор.2:6,7).

Но между совершенными - это вне мира, вне мирского понимания Писания, в то время как в мире пребывает большинство верующих.

Что же делать? Имею желание избавиться от плоти и пребывать со Христом между совершенными, - ибо это несравненно лучше, - или остаться во плоти, потому что это нужнее для немощных братьев и доставляет плод делу Христову на нисходящей части.

Интересно что и сейчас Павел пребывает во плоти среди нас, поскольку мы имеем его послания.

Но теперь он ожидает своего воскресения в нас, потому что пережил смерть вторую.

1. Языческое.
Имею желание желание физически умереть и быть со Христом где-то на небе, ибо это несравненно лучше.
Но пребывать здесь, на земле, в физической плоти, - нужнее для вас, ибо это доставляет плод моему делу.

2. Духовное.
Имею желание разрешиться от плотской подачи Слова в мир [на деле, естественно, иллюзорной], и пребывать в учении как оно есть на третьем небе, где Христос и Целостность, и общение совершенных.

Но пребывание во плоти дуализма доставляет плод моему делу и нужнее для вас, ибо из-за немощи в познании, вы не понимаете другого языка и других отношений.