Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Перетряхивая и уточняя понятия севера и юга, мы естественным образом подошли к ещё одним смысловым дублёрам: левому и правому.
И вновь в иврите наблюдается картина, схожая с понятием запада, когда одно и то же слово обозначает и "запад", и "море".
В случае с севером и югом, "юг" означает также "правое", а "север" обозначает "левое".
Что это даёт? Даёт возможность ликвидировать дуализм и избавиться от ещё одной иллюзии.
Давайте вспомним, что "правое" связано с мудростью и рассуждением, а левое - с откровением.
Вспомним, как важно рассудить поданные откровения, чтобы обрести мудрость.
В противном случае, в день посещения обнаружится отсутствие труда, и как результат - признание неведения, после чего причастник левой стороны окажется козлом, идущим в огонь мучительного изживания заблуждений.
Вот почему Писание сравнивает левую сторону с глупостью (Еккл.10:2).
Частая ошибка толкователей - опираясь на приведённые примеры, считать левую сторону стороной глупости, а правую - стороной мудрости, отчего возникают противоречия, поскольку Писание одновременно восхваляет левую сторону, связывая её с богатством и славой (Притчи 3:16), с оружием правды (2-е Кор.6:7).
Правильней говорить что левая сторона связана с глупостью, а правая - с мудростью, рассудительностью, и этого достаточно чтобы задать обтекаемую формулировку, одновременно оставив место для манёвра, для второго приближения.
Ныне читатель должен был уже "ухватить" подход в истолковании дуальных пар.
А именно: исходить в истолковании из понимания, что, на самом деле, никакой дуальности нет, - а следовательно, та сторона которая отвечает за негатив, таковой не является.
При всём при этом - помнить, что левого как такового не существует. Существует только одна сторона, которая при определённых приёмах превращается во вторую сторону.
Значит, в основе левого лежит не глупость, а нечто такое, что связано с правой стороной, и при определённых обстоятельствах превращается в глупость, а при других - в славу, богатство, и оружие правды.
Задав такие условия для решения духовной задачи, вновь вернёмся к факту, что по левой стороне приходят откровения.
Здесь обнаруживается замечательный момент: получение откровений является следствием невежества, неведения.
То есть при определённых обстоятельствах невежество, которое также ассоциируется с левой стороной, является запросом на получение благовременной помощи в виде откровений, приходящих по той же, левой, стороне.
Есть ли что-либо общее, некий общий смысл, лежащий в основе невежества и откровений? Да, есть.
Этот аспект называется получение.
Откровение является непосредственно получением, а невежество - запросом на получение.
Таким образом, во втором приближении, мы находим что за левым стоит аспект получения.
Соответственно, за правым стоит аспект отдачи.
Левой рукой принимают, а правой - отдают.
Левой рукой принимают милость, а правой - милость отдают:
Соответственно, если испытательные обстоятельства бьют тебя по правой щеке, обнаруживая, что ты ничего не имеешь в познании, то ты не противишься им, а подставляешь левую щёку, тем самым делая запрос на помощь откровениями:
Из этого следует, что важнейшим моментом для получения помощи, милости, по левой стороне, является создание запросов на её получение.
Почему не надо противиться испытанию злом* (т.е иллюзиями)?
Потому что реакция на иллюзии как на правду, обнаруживают в тебе недоборы, когда ты не можешь прочитать, уразуметь, познать ситуацию так, чтобы увидеть в ней истинную правду - любовь и премудрость Бога.
Именно на аспекте обнаружения недоброов и освидетельствования неведения, зиждется запрос на помощь в преодолении невежества.
И именно на аспекте освидетельствования неведения зиждется жертва Иисуса Христа, создающая фактом неприятия и распятия Иисуса Христа запрос на милость:
Теперь мы можем сделать следующий шаг, и говорить что левое как аспект получения, безусловно, является временным.
Ведь если открылась полнота познания, то получать более нечего. Остаётся только правое как аспект отдачи:
Как же возникает левое?
Постоянному читателю уже должно быть очевидно - что по тому же принципу, как из юга возникает север, из востока - запад, и вообще как первая заповедь о едином благом Боге реализуется на практике делами Госодними, которые всегда по два.
Это всё тот же принцип создания завесы текстовых приёмов, создающих иллюзию дуализма, и тем самым обнаруживающих невежество.
Другими словами, знание правой стороны, содержащее учение о Целостности, облекается в завесу текстовых приёмов изложения, создающих иллюзию иного учения, оперирующего разделением на добрых и злых, своих и чужих, благословенных и проклятых, праведников и грешников, чистых и нечистых, достойных и недостойных.
Всё Писание облечено в эту завесу.
Тем самым левое является всё тем же продуктом творения посредством "бара", то есть творением из суетного воображения.
Так что левое возникает как свидетельство неведения и запрос на получение.
А в контексте единственности правого, можно сказать что левое - это недоразвитое, незрелое правое.
Правое же в таком контексте перестаёт быть стороной (как и юг, как и восток), а становится тем, чем и является по природе: одним, по подобию единого Бога.
Давайте теперь разберёмся, почему левое прославляется и увязывается с богатством, славой, и оружием правды.
А всё просто: откровения Божии являются и славой Божией, и богатством, и оружием правды.
Добавим к сказанному ещё одно наблюдение: о местоположении бодрствования.
Бодрствование представлено светильниками в руках дев из притчи о десяти девах (Матфея 25:1), а в книге Судей светильники держатся в левой руке (Судей 7:20).
Очевидно, что сам факт бодрствования, которое непременно происходит ночью*, свидетельствует о неполном знании, когда испытание может в чём-то заставить врасплох.
Поэтому в светильники подаётся масло любви и доверия к Господу, когда в неполном знании человек прилеплен к Господу и доверяет обетованиям Божиим даже в ситуациях неведения.
Что ж, вот таким путём у нас остался лишь юг и восток, которые не находятся напротив друг друга, и не образуют дуальную пару.
Будет интересно рассмотреть их взаимодействие. Но это будет другая история...
И вновь в иврите наблюдается картина, схожая с понятием запада, когда одно и то же слово обозначает и "запад", и "море".
В случае с севером и югом, "юг" означает также "правое", а "север" обозначает "левое".
Что это даёт? Даёт возможность ликвидировать дуализм и избавиться от ещё одной иллюзии.
Давайте вспомним, что "правое" связано с мудростью и рассуждением, а левое - с откровением.
Вспомним, как важно рассудить поданные откровения, чтобы обрести мудрость.
В противном случае, в день посещения обнаружится отсутствие труда, и как результат - признание неведения, после чего причастник левой стороны окажется козлом, идущим в огонь мучительного изживания заблуждений.
Вот почему Писание сравнивает левую сторону с глупостью (Еккл.10:2).
Частая ошибка толкователей - опираясь на приведённые примеры, считать левую сторону стороной глупости, а правую - стороной мудрости, отчего возникают противоречия, поскольку Писание одновременно восхваляет левую сторону, связывая её с богатством и славой (Притчи 3:16), с оружием правды (2-е Кор.6:7).
Правильней говорить что левая сторона связана с глупостью, а правая - с мудростью, рассудительностью, и этого достаточно чтобы задать обтекаемую формулировку, одновременно оставив место для манёвра, для второго приближения.
Ныне читатель должен был уже "ухватить" подход в истолковании дуальных пар.
А именно: исходить в истолковании из понимания, что, на самом деле, никакой дуальности нет, - а следовательно, та сторона которая отвечает за негатив, таковой не является.
При всём при этом - помнить, что левого как такового не существует. Существует только одна сторона, которая при определённых приёмах превращается во вторую сторону.
Значит, в основе левого лежит не глупость, а нечто такое, что связано с правой стороной, и при определённых обстоятельствах превращается в глупость, а при других - в славу, богатство, и оружие правды.
Задав такие условия для решения духовной задачи, вновь вернёмся к факту, что по левой стороне приходят откровения.
Здесь обнаруживается замечательный момент: получение откровений является следствием невежества, неведения.
То есть при определённых обстоятельствах невежество, которое также ассоциируется с левой стороной, является запросом на получение благовременной помощи в виде откровений, приходящих по той же, левой, стороне.
Есть ли что-либо общее, некий общий смысл, лежащий в основе невежества и откровений? Да, есть.
Этот аспект называется получение.
Откровение является непосредственно получением, а невежество - запросом на получение.
Таким образом, во втором приближении, мы находим что за левым стоит аспект получения.
Соответственно, за правым стоит аспект отдачи.
Левой рукой принимают, а правой - отдают.
Левой рукой принимают милость, а правой - милость отдают:
"3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" (Матфея 6:3)
"А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"(Матфея 5:39)
Почему не надо противиться испытанию злом* (т.е иллюзиями)?
Потому что реакция на иллюзии как на правду, обнаруживают в тебе недоборы, когда ты не можешь прочитать, уразуметь, познать ситуацию так, чтобы увидеть в ней истинную правду - любовь и премудрость Бога.
Именно на аспекте обнаружения недоброов и освидетельствования неведения, зиждется запрос на помощь в преодолении невежества.
И именно на аспекте освидетельствования неведения зиждется жертва Иисуса Христа, создающая фактом неприятия и распятия Иисуса Христа запрос на милость:
"27. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.
28. И сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен»" (Марка 15:27,28)
28. И сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен»" (Марка 15:27,28)
"33. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают..." (Луки 23:33,34)
34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают..." (Луки 23:33,34)
Ведь если открылась полнота познания, то получать более нечего. Остаётся только правое как аспект отдачи:
"1. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога" (Кол.3:1)
"14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия....
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его" (Откровение 3:14,21)
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его" (Откровение 3:14,21)
Постоянному читателю уже должно быть очевидно - что по тому же принципу, как из юга возникает север, из востока - запад, и вообще как первая заповедь о едином благом Боге реализуется на практике делами Госодними, которые всегда по два.
Это всё тот же принцип создания завесы текстовых приёмов, создающих иллюзию дуализма, и тем самым обнаруживающих невежество.
Другими словами, знание правой стороны, содержащее учение о Целостности, облекается в завесу текстовых приёмов изложения, создающих иллюзию иного учения, оперирующего разделением на добрых и злых, своих и чужих, благословенных и проклятых, праведников и грешников, чистых и нечистых, достойных и недостойных.
Всё Писание облечено в эту завесу.
Тем самым левое является всё тем же продуктом творения посредством "бара", то есть творением из суетного воображения.
Так что левое возникает как свидетельство неведения и запрос на получение.
А в контексте единственности правого, можно сказать что левое - это недоразвитое, незрелое правое.
Правое же в таком контексте перестаёт быть стороной (как и юг, как и восток), а становится тем, чем и является по природе: одним, по подобию единого Бога.
Давайте теперь разберёмся, почему левое прославляется и увязывается с богатством, славой, и оружием правды.
А всё просто: откровения Божии являются и славой Божией, и богатством, и оружием правды.
Добавим к сказанному ещё одно наблюдение: о местоположении бодрствования.
Бодрствование представлено светильниками в руках дев из притчи о десяти девах (Матфея 25:1), а в книге Судей светильники держатся в левой руке (Судей 7:20).
Очевидно, что сам факт бодрствования, которое непременно происходит ночью*, свидетельствует о неполном знании, когда испытание может в чём-то заставить врасплох.
Поэтому в светильники подаётся масло любви и доверия к Господу, когда в неполном знании человек прилеплен к Господу и доверяет обетованиям Божиим даже в ситуациях неведения.
Что ж, вот таким путём у нас остался лишь юг и восток, которые не находятся напротив друг друга, и не образуют дуальную пару.
Будет интересно рассмотреть их взаимодействие. Но это будет другая история...