Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, ранее мы установили что север связан с Иисусом Христом пришедшим во плоти (а это двенадцать хлебов предложения на северной стороне скинии).

В свою очередь, юг - территория загадок, тайн, сокрытия, труда поиска и постижения, поскольку Иисус Христос здесь сокрыт и не явлен налицо текста, будучи представлен опосредованно.

В скинии южное явление Иисуса Христа представлено менорой с семью этапами познания Писания.

Также, в исповедании Павлом четырёх обетований, вменённых в Иисусе Христе, север соотносится с праведностью по вере, а юг - с премудростью (1-е Кор.1:30).

Различные выражения юга и севера есть не что иное как смысловые дублёры, говорящие об одном и том же, и страхующие от ошибок толкователей.

И в этом - замечательное свойство Писания, позволяющее проверять себя без учителей и судей самим Писанием.

Давайте теперь проследим примеры Писания, когда север применяется для описания Иисуса Христа пришедшего во плоти.

"1. И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
2. В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
3. было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нём там рука Господня.
4. И я видел, и вот, бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5. а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, и таков был вид их: облик их был как у человека;
6. и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7. а ноги их ноги прямые, и ступни ног их как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9. и лица у них и крылья у них у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10. Подобие лиц их лицо человека и лицо льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лицо тельца у всех четырех и лицо орла у всех четырех...."(Иезекииль 1:1-10)
Картина видения насыщена смысловыми дублёрами.
Помимо искомого севера, сразу три числа говорят сами за себя: число 30 обозначает подобие плоти греховной, а соотношение "5-4" указывает на явление из невидимого (5) - в видимое (4).

Далее вся первая глава посвящена рассмотрению подобий (ивр. "демут"), то есть иллюзорного сходства Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти греховной, с различной плотью* греховной.

Пожалуй, эта картина рассмотрения свойств подобия плоти греховной - наиболее подробная в Ветхом Завете.

Ещё:

"23. Скажите* [обращение к идолам], что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели.
24. Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас.
25. Я воздвиг его от севера, и он придёт; от восхода солнца будет призывать имя Моё и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.
26. Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших.
27. Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника"(Исайя 41:23-27)
Ну а что же Сион?

"2. Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его.
3. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя"(Пс.47:2,3)
При таких достоинствах северной стороны Слова, возникает вопрос - почему львиная доля бед и наказаний за беззакония, отражённых в пророчествах Иеремии и Иезекииля, приходит с севера?

С одной стороны, северная и южная сторона Слова расположены перед завесой во святое - святых, и очевидно, что заблуждения связаны с завесой.

С другой стороны, наличие завесы в невежественных головах и сердцах свидетельствует о непонимании закона Божия - Декалога, который подаётся в мир под видом дуальных наставлений, - отчего и возникает завеса.

Но поскольку на юге и севере явление Иисуса Христа оформлено по - разному (на юге опосредованно, через загадки, иносказания, символы и т.д, а на севере - явно), то и заблуждения севера и юга отличаются между собой.

"Южные" заблуждения очевидным образом связаны с требованием иметь премудрость, закреплённую за югом, когда её отсутствие выражается в нерассудительности и окаменении сердец.

"1. Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4. потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего"(Римлянам 10:1-4)
7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились [подстрочник: окаменели],
8. как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Рим.11:7,8)
"Северные" заблуждения отталкиваются от неверного восприятия Иисуса Христа пришедшего во плоти, явленного прямо в текст или в проповедь как прямой персонаж.

Это преткновение на прямом персонаже подробно описано у Иеремии:

"13. Господа Саваофа Его чтите свято, и Он страх ваш, и Он трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»"(Исайя 8:13-15)
Обратим внимание что Иисуса Христа здесь называют Господом Саваофом - а это сфера текста, буквы, то есть текстовых приёмов.

Преткновение на тексте, на букве - Иудейское заблуждение.