Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак, ранее мы установили что север связан с Иисусом Христом пришедшим во плоти (а это двенадцать хлебов предложения на северной стороне скинии).
В свою очередь, юг - территория загадок, тайн, сокрытия, труда поиска и постижения, поскольку Иисус Христос здесь сокрыт и не явлен налицо текста, будучи представлен опосредованно.
В скинии южное явление Иисуса Христа представлено менорой с семью этапами познания Писания.
Также, в исповедании Павлом четырёх обетований, вменённых в Иисусе Христе, север соотносится с праведностью по вере, а юг - с премудростью (1-е Кор.1:30).
Различные выражения юга и севера есть не что иное как смысловые дублёры, говорящие об одном и том же, и страхующие от ошибок толкователей.
И в этом - замечательное свойство Писания, позволяющее проверять себя без учителей и судей самим Писанием.
Давайте теперь проследим примеры Писания, когда север применяется для описания Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Картина видения насыщена смысловыми дублёрами.
Помимо искомого севера, сразу три числа говорят сами за себя: число 30 обозначает подобие плоти греховной, а соотношение "5-4" указывает на явление из невидимого (5) - в видимое (4).
Далее вся первая глава посвящена рассмотрению подобий (ивр. "демут"), то есть иллюзорного сходства Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти греховной, с различной плотью* греховной.
Пожалуй, эта картина рассмотрения свойств подобия плоти греховной - наиболее подробная в Ветхом Завете.
Ещё:
Ну а что же Сион?
При таких достоинствах северной стороны Слова, возникает вопрос - почему львиная доля бед и наказаний за беззакония, отражённых в пророчествах Иеремии и Иезекииля, приходит с севера?
С одной стороны, северная и южная сторона Слова расположены перед завесой во святое - святых, и очевидно, что заблуждения связаны с завесой.
С другой стороны, наличие завесы в невежественных головах и сердцах свидетельствует о непонимании закона Божия - Декалога, который подаётся в мир под видом дуальных наставлений, - отчего и возникает завеса.
Но поскольку на юге и севере явление Иисуса Христа оформлено по - разному (на юге опосредованно, через загадки, иносказания, символы и т.д, а на севере - явно), то и заблуждения севера и юга отличаются между собой.
"Южные" заблуждения очевидным образом связаны с требованием иметь премудрость, закреплённую за югом, когда её отсутствие выражается в нерассудительности и окаменении сердец.
"Северные" заблуждения отталкиваются от неверного восприятия Иисуса Христа пришедшего во плоти, явленного прямо в текст или в проповедь как прямой персонаж.
Это преткновение на прямом персонаже подробно описано у Иеремии:
Обратим внимание что Иисуса Христа здесь называют Господом Саваофом - а это сфера текста, буквы, то есть текстовых приёмов.
Преткновение на тексте, на букве - Иудейское заблуждение.
В свою очередь, юг - территория загадок, тайн, сокрытия, труда поиска и постижения, поскольку Иисус Христос здесь сокрыт и не явлен налицо текста, будучи представлен опосредованно.
В скинии южное явление Иисуса Христа представлено менорой с семью этапами познания Писания.
Также, в исповедании Павлом четырёх обетований, вменённых в Иисусе Христе, север соотносится с праведностью по вере, а юг - с премудростью (1-е Кор.1:30).
Различные выражения юга и севера есть не что иное как смысловые дублёры, говорящие об одном и том же, и страхующие от ошибок толкователей.
И в этом - замечательное свойство Писания, позволяющее проверять себя без учителей и судей самим Писанием.
Давайте теперь проследим примеры Писания, когда север применяется для описания Иисуса Христа пришедшего во плоти.
"1. И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
2. В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
3. было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нём там рука Господня.
4. И я видел, и вот, бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5. а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, и таков был вид их: облик их был как у человека;
6. и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7. а ноги их ноги прямые, и ступни ног их как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9. и лица у них и крылья у них у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10. Подобие лиц их лицо человека и лицо льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лицо тельца у всех четырех и лицо орла у всех четырех...."(Иезекииль 1:1-10)
2. В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
3. было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нём там рука Господня.
4. И я видел, и вот, бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5. а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, и таков был вид их: облик их был как у человека;
6. и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7. а ноги их ноги прямые, и ступни ног их как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9. и лица у них и крылья у них у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10. Подобие лиц их лицо человека и лицо льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лицо тельца у всех четырех и лицо орла у всех четырех...."(Иезекииль 1:1-10)
Помимо искомого севера, сразу три числа говорят сами за себя: число 30 обозначает подобие плоти греховной, а соотношение "5-4" указывает на явление из невидимого (5) - в видимое (4).
Далее вся первая глава посвящена рассмотрению подобий (ивр. "демут"), то есть иллюзорного сходства Иисуса Христа пришедшего в подобии плоти греховной, с различной плотью* греховной.
Пожалуй, эта картина рассмотрения свойств подобия плоти греховной - наиболее подробная в Ветхом Завете.
Ещё:
"23. Скажите* [обращение к идолам], что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели.
24. Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас.
25. Я воздвиг его от севера, и он придёт; от восхода солнца будет призывать имя Моё и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.
26. Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших.
27. Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника"(Исайя 41:23-27)
24. Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас.
25. Я воздвиг его от севера, и он придёт; от восхода солнца будет призывать имя Моё и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.
26. Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших.
27. Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника"(Исайя 41:23-27)
"2. Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его.
3. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя"(Пс.47:2,3)
3. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя"(Пс.47:2,3)
С одной стороны, северная и южная сторона Слова расположены перед завесой во святое - святых, и очевидно, что заблуждения связаны с завесой.
С другой стороны, наличие завесы в невежественных головах и сердцах свидетельствует о непонимании закона Божия - Декалога, который подаётся в мир под видом дуальных наставлений, - отчего и возникает завеса.
Но поскольку на юге и севере явление Иисуса Христа оформлено по - разному (на юге опосредованно, через загадки, иносказания, символы и т.д, а на севере - явно), то и заблуждения севера и юга отличаются между собой.
"Южные" заблуждения очевидным образом связаны с требованием иметь премудрость, закреплённую за югом, когда её отсутствие выражается в нерассудительности и окаменении сердец.
"1. Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4. потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего"(Римлянам 10:1-4)
2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4. потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего"(Римлянам 10:1-4)
7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились [подстрочник: окаменели],
8. как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Рим.11:7,8)
8. как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Рим.11:7,8)
Это преткновение на прямом персонаже подробно описано у Иеремии:
"13. Господа Саваофа Его чтите свято, и Он страх ваш, и Он трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»"(Исайя 8:13-15)
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»"(Исайя 8:13-15)
Преткновение на тексте, на букве - Иудейское заблуждение.