Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
В предыдущем разделе мы установили смысл речения "Он распростёр север над пустотою" (Иов 26:7).
Оказалось, речь об иллюзиях в восприятии дел* Божиих (*глагол аса, как мы помним), - дел, которые всегда по два, а точнее - создают иллюзию дуальности.

Но какие такие дела Божии исходят со стороны севера? Что конкретно возбуждает иллюзии в невежественных умах?

Ответы находятся у нас под носом. Но их невозможно было бы увидеть, не займись мы двенадцатью аспектами Слова Божия (не говоря уже о ом, чтобы поставить вопрос так, что Слово в принципе имеет 12 аспектов, и это связано с Израилем в 12-ти коленах).

Давайте вернёмся к трём коленам, ориентированным на север: Дан, Неффалим, Асир.
Дан отвечает за Слово суда, Нефффалим - за иные языки, Асир - за пророчествование женского типа.

Иные зыки - языки плоти Иисуса Христа; женское пророчествование также опирается на плоть Иисуса Христа (отчего духовная женщина пророчествует с покрытой головой).

Наконец Дан.
В связи с ним стоит вспомнить, что Иисус Христос пришёл в подобии плоти греха, то есть в подобии дуальных рассуждений.

Исчезновение колена Данова в Вышнем Иерусалиме - прямое свидетельство, что Слово Божие имеет только вид дуальности, за счёт текстовых приёмов.

И если и происходит суд, то происходит как мера плотского восприятия Слова, вызывающая впечатление суда, коим и самоосуждается грешник.

Итак, север сопряжён с плотью Иисуса Христа, а если шире - с текстовыми приёмами Писания, имитирующими дуализм.

А что с югом?
И вновь - всё под носом.

Мысленно зайдём во святое скинии, за первую завесу, и развернёмся в обратную сторону лицом к выходу, чтобы смотреть на восток, как и скиния обращена на восток.

Тогда слева от нас, по северной стороне, будет стоять стол с двенадцатью хлебами предложения, а с правой стороны, она же юг, - светильник менора (Исход 26:35).

Оба предмета находятся перед завесой во святое - святых.
Следовательно, и север, и юг, связаны со второй завесой.

Более того, если учесть что вторая завеса иллюзорна и по мере познания должна быть упразднена, то север и юг связаны, в первую очередь, со святое - святых, с законом Божиим - законом Целостности.

Таким образом, с позиции Декалога, север и юг нужно рассматривать как два выражения Целостности.

Север и юг имеют общий корень, но различное выражение, которое в случае с югом представлено менорой, а в случае с севером - хлебами предложения.

Ныне мы знаем, что "десятка" в Писании связана с соотношением "7 и 3", - одним из важнейших соотношений Писания, где семь описывает путь духовного роста в познании Писания, а тройка - число Иисуса, в Котором этот путь выражен налицо как вменённый по Благодати чрез веру в Иисуса Христа.

В нашем случае, имеется десять заповедей Декалога, менора, и стол с 12-ю хлебами.
Число 12, как мы помним, обозначает Иисуса Христа пришедшего во плоти, и представляет собой ту же тройку, обращающуюся в видимом, которое обозначается числом четыре:
12 = 3 х 4;

В общем, стол с хлебами предложения очевидным образом указывает на Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Что касается меноры с её семью этапами познания, то это - тот путь познания Иисуса Христа пришедшего во плоти, когда Он представлен не явно, не очевидно - в притчах, иносказаниях, аллегориях, метафорах, загадках.

Это замечательным образом согласуется со свойствами юга, когда говорится что он доставляет зной (Луки 12:55), нагревает одежды (Иов 37:17), то есть заставляет трудиться, рассуждать.

Мы, конечно, помним и о царице южной:

"1. Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками"(3-я Царств 10:1)
А как здесь не вспомнить Иова:

"8. Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря;
9. сотворил Ас, Кесиль и Хима, и тайники юга"(Иов 9:8,9)
Можно сравнить и с этим:

"12. Вот распределение привратников по главам семейств, способных на службу вместе с братьями их, для служения в доме Господнем.
13. И бросили они жребии, как малый, так и большой, по своим семействам, на каждые ворота.
14. И выпал жребий на восток Шелемии; и Захарии, сыну его, умному советнику, бросили жребий, и вышел ему жребий на север;
15. Овед-Едому на юг, а сыновьям его при кладовых"(1-я Пар.26:12-15)
Ещё место, указывающее на опасности, связанные со смысловыми тупиками, загадками и притчами юга:

1. Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху:
2. не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта....
6. Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы"(Исайя 30:1-6)
Однако мы только начали. Самое интересное впереди...
Продолжим далее