Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Далее мы изучили расстановку двенадцати аспектов Слова Божия по сторонам света, и свели её в таблицу, с которой много и плотно занимались:
Итак, на юг ориентированы колено Рувима (первенец Лии), Симеон (второй сын Лии), и Гад - сын служанки Лии Зелфы.
На север ориентировано колено Дана (Валла, служанка Рахили), Неффалим (Валла), и Асир (Зелфа, служанка Лии).
Каковы значения этих аспектов Слова?
В первом приближении мы установили , что Рувим отвечает за аспект предназначенный к видению смысловых образов ("вижу"), Симеон - за аспект предназначенный к слышанию смыслов ("слышу"), а Гад отвечает за Слово благодати (или близкое по смыслу - Слово радости).
Эти три аспекта относятся к югу.
Теперь север.
Дан отвечает за аспект суда, Неффалим - за иные языки, и Асир - за пророчествование женского типа.
Эти аспекты северной стороны Слова пригодятся нам в дальнейшем.
А сейчас напомню ещё одно наблюдение о севере.
Тема севера как источника судов над беззакониями народа Божия - одна из основных тем в пророчествах Иеремии и Иезекииля.
По причине множества цитат, невозможно вместить их все, поэтому мы взяли цитату из Иеремии как образец.
Вопрос судов приходящих с севера, имеет своё удивительное продолжение в рамках учения об иллюзиях, обнаруживаемых творением "бара".
Все мы знаем, что колено Дана, заявленное как судья в Израиле (Бытие 49:16), не получает места в вышнем Иерусалиме.
Это свидетельствует, что представление о Боге как источнике суда, порождающем извнутрь Себя разделение, является детоводительским.
Бог - един. Снова первая заповедь, главнейшая в законе.
Бог не судит никого, а судит Слово, причём особым образом, поскольку несёт в себе те же целостные свойства Божества.
В этом суде Слова важен механизм, когда человек становится жертвой собственных иллюзий, чем и самоосуждается, ввергая себя в мучения и страдания.
То есть вопрос снова возвращается к творению (бара) ситуаций, уроков Слова, которые выводят наружу собственные иллюзии человека.
Исчезновение аспекта суда на северной стороне Слова очевидным образом указывает, что север является не источником судов, а источником творения (бара) ситуаций, духовных уроков и задач, проходя чрез которые, невежественный ум заблуждается в их интерпретации и ввергается в самоосуждение.
Теперь читатель получил на руки ответы, почему...
Во взаимоотношениях севера и юга существует момент, который следует особо выделить:
Этот факт богослужения свидетельствует о такой природе юга и севера, когда север непременно перетекает или преобразуется в юг, а юг - в север.
Получается, обязательность перехода от севера к югу, и наоборот, указывает на некий цикл познания или цикл творения.
То же указание на цикл мы находим у Екклесиаста:
Отметив выше, что север является неким источником, началом творения, мы находим в расстановке примеров Екклесиаста те же мотивы.
Екклесиаст ставит в один ассоциативный ряд восход и заход солнца, движение ветра от севера к югу, течение рек к морю, и этот процесс ходит по кругу, когда солнце возвращается к своему месту, где оно восходит, ветер с юга переходит к северу, а реки возвращаются к тому месту, откуда текут.
Где начинается цикл - там и заканчивается.
Продолжим далее
Порядок | Колено | Сторона света | От кого |
1. | Рувим | Юг | Лия |
2. | Симеон | Юг | Лия |
3. | Левий | -------- | Лия |
4. | Иуда | Восток | Лия |
7. | Дан | Север | Валла (Рахили) |
8. | Неффалим | Север | Валла (Рахили) |
9. | Гад | Юг | Зелфа (Лии) |
10. | Асир | Север | Зелфа (Лии) |
5. | Иссахар | Восток | Лия |
6. | Завулон | Восток | Лия |
11. | Иосиф | Запад | Рахиль |
12. | Вениамин | Запад | Рахиль |
13. | Манассия | Запад | Асенефа |
На север ориентировано колено Дана (Валла, служанка Рахили), Неффалим (Валла), и Асир (Зелфа, служанка Лии).
Каковы значения этих аспектов Слова?
В первом приближении мы установили , что Рувим отвечает за аспект предназначенный к видению смысловых образов ("вижу"), Симеон - за аспект предназначенный к слышанию смыслов ("слышу"), а Гад отвечает за Слово благодати (или близкое по смыслу - Слово радости).
Эти три аспекта относятся к югу.
Теперь север.
Дан отвечает за аспект суда, Неффалим - за иные языки, и Асир - за пророчествование женского типа.
Эти аспекты северной стороны Слова пригодятся нам в дальнейшем.
А сейчас напомню ещё одно наблюдение о севере.
"13. И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера.
14. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли.
15. Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских.
16. И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам, и поклонялись делам рук своих"(Иеремия 1:13-16)
14. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли.
15. Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских.
16. И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам, и поклонялись делам рук своих"(Иеремия 1:13-16)
По причине множества цитат, невозможно вместить их все, поэтому мы взяли цитату из Иеремии как образец.
Вопрос судов приходящих с севера, имеет своё удивительное продолжение в рамках учения об иллюзиях, обнаруживаемых творением "бара".
Все мы знаем, что колено Дана, заявленное как судья в Израиле (Бытие 49:16), не получает места в вышнем Иерусалиме.
Это свидетельствует, что представление о Боге как источнике суда, порождающем извнутрь Себя разделение, является детоводительским.
Бог - един. Снова первая заповедь, главнейшая в законе.
Бог не судит никого, а судит Слово, причём особым образом, поскольку несёт в себе те же целостные свойства Божества.
В этом суде Слова важен механизм, когда человек становится жертвой собственных иллюзий, чем и самоосуждается, ввергая себя в мучения и страдания.
То есть вопрос снова возвращается к творению (бара) ситуаций, уроков Слова, которые выводят наружу собственные иллюзии человека.
Исчезновение аспекта суда на северной стороне Слова очевидным образом указывает, что север является не источником судов, а источником творения (бара) ситуаций, духовных уроков и задач, проходя чрез которые, невежественный ум заблуждается в их интерпретации и ввергается в самоосуждение.
Теперь читатель получил на руки ответы, почему...
"7. Он распростер север над пустотою..."(Иов 26:7)
"9. А когда народ земли будет приходить пред лицо Господа в праздники, то вошедший северными воротами для поклонения должен выходить воротами южными, а вошедший южными воротами должен выходить воротами северными; он не должен выходить теми же воротами, которыми вошёл, а должен выходить противоположными" (Иезекииль 46:9)
Получается, обязательность перехода от севера к югу, и наоборот, указывает на некий цикл познания или цикл творения.
То же указание на цикл мы находим у Екклесиаста:
"4. Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки.
5. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6. идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои.
7. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь"(Екклесиаст 1:4-7)
5. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6. идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои.
7. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь"(Екклесиаст 1:4-7)
Екклесиаст ставит в один ассоциативный ряд восход и заход солнца, движение ветра от севера к югу, течение рек к морю, и этот процесс ходит по кругу, когда солнце возвращается к своему месту, где оно восходит, ветер с юга переходит к северу, а реки возвращаются к тому месту, откуда текут.
Где начинается цикл - там и заканчивается.
Продолжим далее