Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Опыт толкования Писания показывает, что понятийная база Писания представляет собой понятийную матрицу.
Это означает, что изменение смысла одного понятия влечёт за собой изменение множества понятий.
И это - признак единства смыслов Писания и его богодухновенности.
Совсем не так наблюдается в сфере номинального толкования, где установление значения понятий зависит от воли толкователя, который решает, что данное понятие в одних случаях духовно, а в других - буквально (не говоря уже о том, что такое разделение является признаком двоедушия).
Понятийная матрица Писания - признак его самодостаточности и независимости от воли толкователя.
Понимая это, учащийся толковать Писание осознаёт, что не принадлежит самому себе, а целиком зависит от системы самосохранения и единства Писания, которая за счёт матричного единства понятий и духовных связей, обнаруживает ошибки ученика, и показывает над чём нужно работать.
В этом смысле, я научился сотрудничать с системой, и в текущей действительности богопознания духовные задачи возникают по определённому регламенту, присущему понятийной матрице.
Последний пример - пересмотр понятий "плоть" и "буква", что повлекло за собой пересмотр множества понятий.
Этот матричный процесс сам диктует логику пересмотра, которой следует подчиниться.
Поэтому толкователь должен идти путём самоупразднения, стараясь подчиниться потоку и логике процесса, а в целом - достичь с ним полной степени слияния, очистившись от собственной воли и представлений.
Все эти вещи невозможны без внутреннего опустошения "радиоэфира".
Последние семь лет я не читаю никакой христианской литературы и не слушаю христианских учителей и проповедников.
Мало того, пережитые потрясения в познании, когда приходящие откровения переворачивали основы и превращали в ничто прежние святыни, научили готовности к переменам.
Это означает, что изменилась система опор, когда ты доверяешь не информации как таковой, а процессу, системе, которая её порождает.
Писание безусловно представляет собой ментальное тело. И как тело, оно имеет внутренние связи и процессы, обеспечивающие его жизнь, целостность, и обращение в агрессивной среде.
Доверие этим телесным процессам и составляет суть упования толкователя, отрешившегося от иных опор.
Говорю это к тому, чтобы читающие гости учились правильному подходу.
Тем более что тема, в которой я пишу, фактически представляет собой личный дневник пути духовного роста, где выкладывается всё, и тем самым оно является учебным материалом и свидетельством духовного труда.
Все ошибки, и их исправление, мы совершаем здесь, и постоянный читатель вместе со мной может наблюдать как на авторе дневника исполняется Писание в своих пророчествах о пути духовного роста, и как совершается труд переосмысления, который должен быть честным прежде всего к себе, чтобы потом быть честным и в отношении других.
Но вернёмся к теме, обозначенной в названии.
Телесные процессы Писания естественным образом приводят к перетряхиванию и уточнению множества понятий, после того как изменилось значение хотя бы одного.
В свой час система жизни и целостности тела Писания сама вывела на пересмотр дуализма, благодаря чему мы обнаружили его искусственное происхождение, имея в виду, что иллюзии обозначаемые в Писании понятием "зло", являются исключительно продуктом невежественного человеческого ума и сознания.
Творение Богом зла описывается особым глаголом "бара", который подразумевает не рождение из Бога или вынос из Бога зла, а работу с воображением человека через моделирование определённых духовных ситуаций, уроков, погружаясь в которые, невежественный ум неверно их интерпретирует, порождая зло - иллюзии собственного воображения.
Так выглядит творение (бара) зла, что на языке Писания увязано с таким понятием как "пустота", "пустое", "ничто".
На нынешнем уровне познания, ошибки в установлении значения понятий сводятся, в основном, к установлению частичной универсальности смысла понятия, в то время как требование состоит в установлении полной универсальности.
То есть в согласии с требованиями единства Тела Писания, понятие во всех местах Писания должно обозначать одно и то же, и быть согласованным с другими понятиями Писания, в чём и состоит его универсальность.
Но не всегда удаётся сразу решить этот вопрос, и приходится выводить промежуточный смысл, который в полной мере не раскрывает универсальную суть, а лишь приближает к оной, что мы описываем как "определение в первом или втором приближении".
В этой связи, когда мы занимались понятиями севера и юга, то связали юг с рассудочной деятельностью, а север - с духовным созерцанием, не требующим "южного" рассуждения.
Пересмотр дуализма и установление его человеческого происхождения, связанного с иллюзиями ("пустотой"), возникающими в сфере действия "бара", подвёл нас и к уточнению дуальной пары "север - юг".
А поводом к сему, стало следующее речение:
Продолжим далее
Это означает, что изменение смысла одного понятия влечёт за собой изменение множества понятий.
И это - признак единства смыслов Писания и его богодухновенности.
Совсем не так наблюдается в сфере номинального толкования, где установление значения понятий зависит от воли толкователя, который решает, что данное понятие в одних случаях духовно, а в других - буквально (не говоря уже о том, что такое разделение является признаком двоедушия).
Понятийная матрица Писания - признак его самодостаточности и независимости от воли толкователя.
Понимая это, учащийся толковать Писание осознаёт, что не принадлежит самому себе, а целиком зависит от системы самосохранения и единства Писания, которая за счёт матричного единства понятий и духовных связей, обнаруживает ошибки ученика, и показывает над чём нужно работать.
В этом смысле, я научился сотрудничать с системой, и в текущей действительности богопознания духовные задачи возникают по определённому регламенту, присущему понятийной матрице.
Последний пример - пересмотр понятий "плоть" и "буква", что повлекло за собой пересмотр множества понятий.
Этот матричный процесс сам диктует логику пересмотра, которой следует подчиниться.
Поэтому толкователь должен идти путём самоупразднения, стараясь подчиниться потоку и логике процесса, а в целом - достичь с ним полной степени слияния, очистившись от собственной воли и представлений.
Все эти вещи невозможны без внутреннего опустошения "радиоэфира".
Последние семь лет я не читаю никакой христианской литературы и не слушаю христианских учителей и проповедников.
Мало того, пережитые потрясения в познании, когда приходящие откровения переворачивали основы и превращали в ничто прежние святыни, научили готовности к переменам.
Это означает, что изменилась система опор, когда ты доверяешь не информации как таковой, а процессу, системе, которая её порождает.
Писание безусловно представляет собой ментальное тело. И как тело, оно имеет внутренние связи и процессы, обеспечивающие его жизнь, целостность, и обращение в агрессивной среде.
Доверие этим телесным процессам и составляет суть упования толкователя, отрешившегося от иных опор.
Говорю это к тому, чтобы читающие гости учились правильному подходу.
Тем более что тема, в которой я пишу, фактически представляет собой личный дневник пути духовного роста, где выкладывается всё, и тем самым оно является учебным материалом и свидетельством духовного труда.
Все ошибки, и их исправление, мы совершаем здесь, и постоянный читатель вместе со мной может наблюдать как на авторе дневника исполняется Писание в своих пророчествах о пути духовного роста, и как совершается труд переосмысления, который должен быть честным прежде всего к себе, чтобы потом быть честным и в отношении других.
Но вернёмся к теме, обозначенной в названии.
Телесные процессы Писания естественным образом приводят к перетряхиванию и уточнению множества понятий, после того как изменилось значение хотя бы одного.
В свой час система жизни и целостности тела Писания сама вывела на пересмотр дуализма, благодаря чему мы обнаружили его искусственное происхождение, имея в виду, что иллюзии обозначаемые в Писании понятием "зло", являются исключительно продуктом невежественного человеческого ума и сознания.
Творение Богом зла описывается особым глаголом "бара", который подразумевает не рождение из Бога или вынос из Бога зла, а работу с воображением человека через моделирование определённых духовных ситуаций, уроков, погружаясь в которые, невежественный ум неверно их интерпретирует, порождая зло - иллюзии собственного воображения.
Так выглядит творение (бара) зла, что на языке Писания увязано с таким понятием как "пустота", "пустое", "ничто".
На нынешнем уровне познания, ошибки в установлении значения понятий сводятся, в основном, к установлению частичной универсальности смысла понятия, в то время как требование состоит в установлении полной универсальности.
То есть в согласии с требованиями единства Тела Писания, понятие во всех местах Писания должно обозначать одно и то же, и быть согласованным с другими понятиями Писания, в чём и состоит его универсальность.
Но не всегда удаётся сразу решить этот вопрос, и приходится выводить промежуточный смысл, который в полной мере не раскрывает универсальную суть, а лишь приближает к оной, что мы описываем как "определение в первом или втором приближении".
В этой связи, когда мы занимались понятиями севера и юга, то связали юг с рассудочной деятельностью, а север - с духовным созерцанием, не требующим "южного" рассуждения.
Пересмотр дуализма и установление его человеческого происхождения, связанного с иллюзиями ("пустотой"), возникающими в сфере действия "бара", подвёл нас и к уточнению дуальной пары "север - юг".
А поводом к сему, стало следующее речение:
"7. Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем" (Иов 26:7)