Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Сообщение от Аркадий Котов
Посмотреть сообщение
Неспособность распознания текстовых приёмов, неспособность разглядеть недосказанное, в результате чего считываются только близкие смыслы, явленные в букве написанного.Дальние смыслы вообще не берутся во внимание,по причине того,что реципиент вообще не знает о них,поскольку считывает только близкие,быстрее всех приходящие на ум.
плотское здесь - не физически видимое, а впечатление дуального смысла рассуждений.
Для таковых читателей-Бог способен на физическое зло,намеренно создаёт тьму,производит физическое уничтожение грешников...во имя Любви!
плотское здесь - не физически видимое, а впечатление дуального смысла рассуждений.
Для таковых читателей-Бог способен на физическое зло,намеренно создаёт тьму,производит физическое уничтожение грешников...во имя Любви!
Но я всё-таки сделаю некоторые пояснения, чтобы ещё раз проговорить ряд моментов, а ответ к тебе озаглавлю как статью.
В Новом Завете применяется три термина: "служение буквы", "ветхая буква", и "смертоносная буква".
Три термина.
Так вот, в отношении понятия "буква" мы раньше говорили как об обозначающем физический, буквальный смысл.
Так учит Валера Лакота.
Но постепенно от этого определения отошли, поняв, что оно - промежуточное, и применимо в беседах лишь с теми, кто читает физически.
Писание же, имеет в виду другое.
Оно говорит, что понятие "буква" обозначает текстовый приём.
Тут важно подчеркнуть: к тому ЧТО изложено, претензий нет. Кто правильно читает - читает во Христа, в целостность.
"Буква", она же "текстовый приём", обозначает то, КАК изложено.
И когда говорится "смертоносные буквы", то говорится о текстовых приёмах подачи информации, вызывающих смертоносные (разделяющие) процессы мышления в невежественном уме.
Открытие текстовых приёмов - для нас совершенно новое, относящееся ко второй завесе, и так получилось, что до нас здесь никто об этом не говорил.
Но суть в том, что правильное определение буквы и плоти совершили поистине революцию в понимании, и тем засвидетельствовало, что мы шли правильным путём, шлифуя понятия и возвращаясь по нескольку раз к их уточнению.
Далее термин "ветхая буква".
Опять же, благодаря правильному изъяснению понятия "буква", мы не трогаем саму букву как начертание, как текст.
А трогаем текстовые приёмы, о которых говорится что они стали ветхими.
Почему?
Потому что текстовые приёмы, создающие впечатление дуализма в рассуждениях пророков и Бога, потребны лишь на определённом участке познания, и отыграв своё, становятся неактуальными, устаревшими, "ветхими".
Наконец, термин "служение буквы".
Ясно, что он описывает служение Ветхого завета, то есть обслуживание дуализма, создаваемого текстовыми приёмами.
Далее мы говорим о Новом Завете, о котором Павел говорит что он "завет не буквы но Духа".
Завет заключается в крови Иисуса Христа - а значит в основе договора (завета) стоит откровение Духа о целостности, которое помимо прочего описывает, что существует нисходящая часть пути Христова, когда отдают жизнь за спасение мира.
Признавая, что Христос умер за меня мирского, мы тем самым соглашаемся с Откровением (кровью) и вступаем в договор в крови.
Теперь, что касается текстовых приёмов.
Библия - 900 страниц убористого текста, не считая 500 страниц второканоноческих.
И всё это так или иначе оперирует текстовыми приёмами.
Поэтому упражняться в толковании - места хватит всем, но цель - не переработать всё Писание, а разбирая примеры - уразуметь принцип, овладеть навыком распознания, и двинуться дальше.
Поэтому нет смысла пытаться переработать всё Писание от корки до корки, на что может уйти сто* лет.
Нужно вникнуть в несколько важных, краеугольных примеров, чтобы уразуметь принцип.
И один из таких краеугольных примеров - Декалог, который лежит в основе и используется как шаблон творения великого множества однотипных текстовых приёмов.
Декалог имеет два именования: закон и закон Божий.
Имя "закон" дано текстовому приёму изложения закона Божия.
То есть имеется закон Божий как истинный смысл написанного, и закон - как способ изложения закона Божия.
Поэтому у Павла наблюдается резкий контраст в рассуждениях о законе и законе Божием, где закон в послании к Евреям и других местах, признаётся немощным, бессильным, и требующим упразднения, - в то время как закон Божий - несущим жизнь и мир.
В то же время, имеется замечание Павла что "закон духовен" (Римлянам 7:14).
Поэтому нужно понимать, что дело не в законе как форме преподнесения закона Божия, а в её восприятии.
Тот кто почитает форму за содержание, не видит разницы между законом и законом Божиим, и считает что это одно.
Ветхий завет - тот договор, который ставит упор на законе, и возникновение Ветхого завета связано с тем, что человек не в состоянии различать форму и содержание, закон и закон Божий.
Для него это - одно.
Для такого человека и даётся Ветхий Завет, подразумевающий отношения с Богом на основе восприятия формы за содержание.
То есть, фактически, Ветхий завет построен на законе, а не на законе Божием, потому что человек не в состоянии проникнуть за завесу закона текстовых приёмов.
Но если говорить с позиции Евангельского учения, то Ветхий завет был предопределён и предусмотрен заранее.
То есть, все начинают с Ветхого Завета, с восприятия формы за содержание.
Поэтому форма подаётся именно такой - имеющей вид дуализма, и никак иначе.
Но если мы вступаем в Новый Завет - завет Духа, то это выражается в том, что мы отказываемся от дуального мировоззрения и дуальных рассуждений, отказываемся от почитания их за истинные.
На самом деле, дуальное мировоззрение и дуальные рассуждения - промежуточные, и являются частным случаем применения универсального евангельского мировоззрения, где не делят на своих и чужих, добрых и злых, а руководствуются критериями степеней зрелости и целесообразности тех или иных отношений.